Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР"




Автор работы: Юлия
Страниц: 56 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы. Мы живём в XXI веке, и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на проведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

В связи с этим остро стоит проблема готовности ребёнка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребёнка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю. Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных в педагогической психологии. В связи с увеличением числа детей с задержкой психического развития становится актуальной проблема формирования их готовности к обучению в школе. Данная проблема изучается пока еще недостаточно интенсивно. Специальная психология располагает в настоящее время рядом исследований, посвященных изучению отдельных психических функций, главным образом, познавательных. Проблемой подготовки к школе детей с задержкой психического развития занимались Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, Ю.А. Костенкова, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина. Однако данные подходы рассматривают проблему обучения детей применительно к определенному виду практической деятельности, без учета их психологической готовности. Понимание готовности к школьному обучению как интегрального свойства индивидуальности позволяет рассматривать наиболее общие закономерности и качественное своеобразие развития ребенка как индивида, личности и субъекта деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..….…3

ГЛАВА 1. Теоретический обзор особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР………………………..…..5

1.1. Особенности психического развития у детей с ЗПР и ММД……...5

1.2. Особенности психического развития у детей с ЗПР………………13

ГЛАВА 2. Практическое исследование психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР (на базе коррекционного детского сада с ОНР)…………………………………………………………………..27

2.1. Организация и ход исследования………………………………………..27

2.2.Упражнения на развитие мышления дошкольников …………………....37

2.2. Анализ результатов эксперимента……………………………………41

Заключение…………………………………………………………………..51

Библиография………………………………………………………………..55

.

Использованная литература

  1. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Издательство «Аркти», 1998.
  2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. - М., 1994 - часть 1
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991
  4. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 1996.
  5. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. - М., 2006.
  6. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 144 с.
  7. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. - Харьков: Фолио, 2003.
  8. Божович Е.Д. Психологические и методологические аспекты исследования позиции субъекта учения. // Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. - Москва - Воронеж, 2000.
  9. Божович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Владос, 2005.
  10. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н.И. Борякова. - М.: Арго, 2000. - 125 с.
  11. Венгер А.Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту. // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М.: Педагогика, 2008.
  12. Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. - СП6.: Образование, 1993. - 246 с.
  13. Волкова Г.А. Принципы и методы коррекции нарушений речи. - СП6.: Образование,2000. - 140
  14. Волкова Л.С. Логопедия. М., 2002.
  15. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М., 2002. - Т. 2. С.361.
  16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2007.
  17. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб., 2005.
  18. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. - М., 1998. - 88 с.
  19. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб.: ПИТЕР, 2006.
  20. Дьяченко О.М. К проблеме диагностики умственного развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) / О.М. Дьяченко // Психологическая наука и образование. -1997. - №2. - С. 20-28.
  21. Инденбаум Е.Н. Практика применения функционально-уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР // Дефектология. - 2005. - №4. - С. 41-54.
  22. Лаврова Е.В. Нарушения голоса// Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1989.
  23. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями // Левина Р.Е. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М., 2006.
  24. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. - СПБ, 1999г.
  25. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. - М., 2003.
  26. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М., 2000.
  27. Методы обследования речи детей /Под общей ред. Г.В. Чиркиной. - М., 2003
  28. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. - 123с.
  29. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. / Под ред. Т.В. Волосовец. - М., 2000
  30. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 - 77 с.
  31. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное воспитание и обучение детей пяти летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 1991.
  32. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
  33. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 2008.


Другие похожие работы