Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Исследование особенностей опосредования в слухо-речевой и зрительной памяти у младших школьников с трудностями в обучении

Исследование особенностей опосредования в слухо-речевой и зрительной памяти у младших школьников с трудностями в обучении

рос ноу

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Исследование особенностей опосредования в слухо-речевой и зрительной памяти у младших школьников с трудностями в обучении"




Автор работы: Григорьева Анастасия
Страниц: 79 шт.



Год:2004

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярна среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению. Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является сегодня очень актуальной. По различным данным число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся. Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости в младшем школьном возрасте (7 – 10), и соответствующая коррекционная работа позволяют уменьшить вероятность перерастания временных неудач в хроническую неуспеваемость, что в свою очередь снижает возможность возникновения у детей нервно – психический и психосоматических расстройств, а также различных форм девиантного поведения, развивающихся на основе стрессовых состояний. Решение этой проблемы требует разработки и практического применения новых подходов к диагностике уровня психического развития ребенка, к анализу причин, вызывающих трудности в учебной деятельности.

Известно, что в основе неуспеваемости лежат, по крайней мере, две группы совершенно различных причин. Первую группу составляют недостатки программ и методов преподавания, перегрузка учащихся непосильным объемом знаний, недоработанность методов обучения; с этими причинами борется педагогическая наука, стремясь обеспечить пересмотр программ и разработку методов преподавания на научной основе. Вторую группу составляют причины, связанные с психологическими особенностями учащихся, мешающими некоторой их части усваивать программу массовой школы, даже если учитель использует наиболее совершенные методы преподавания. Анализ причин неуспеваемости этой группы детей является предметом изучения.

В младшем школьном возрасте в центр психического развития ребенка выдвигается формирование произвольности поведения, развиваются произвольная память, внимание, логическое мышление. На протяжении этого периода ребенок учится управлять своим поведением, протеканием требования, предъявляемые детям буквально с первых учебных дней, предполагают уде довольно высокий уровень развития произвольности.

Фундаментальные изменения происходят в этом возрасте в протекании процессов памяти. У младших школьников не только возрастает скорость обработки информации, увеличивается объем памяти, но и появляется способность к смысловой обработке материала, а следовательно – к произвольной мнестической деятельности.

Развитие памяти в младшем школьном возрасте идет в нескольких направлениях. Механическая память постепенно дополняется и замещается логической. Активно развивается опосредствованное запоминание, связанное с осознанным использованием различных мнемотехнических приемов и средств. Младших школьный возраст представляет наиболее благоприятные возможности для развития произвольной памяти.

Многие недостатки памяти младших школьников приобретают часто устойчивый характер. Однако они являются продуктом недостаточного руководства воспитания памяти в процессе обучения. Прямым результатом недостаточно эффективного функционирования памяти является неуспеваемость. В свою очередь, на этой основе могут развиваться агрессивность, недисциплинированность, и ряд других личностных и поведенческих нарушений. Поэтому очень важно, опираясь на уже сформированные умения учащихся, развивать дальше их произвольную память в соответствии с требованиями школьного обучения и закономерностями развития самой памяти.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………….……………..1 Глава I. Литературный обзор.

§1. Общее представление о памяти………………………………………3

§2. Исследования произвольной памяти как высшей психической функции……………………………………………………………….6

§3. Нейропсихологический подход к исследованию памяти………….17

§4. Развитие произвольной памяти

и ее формирование у младших школьников……..………………24

§5. Методы исследования памяти,

в контексте нейропсихологической диагностики…….…………..31

Глава II. Организация, методы исследования и характеристика

испытуемых……..…………………………………………………40

Глава III. Результаты исследования.

§1. Результаты исследования экспериментальной группы……………46

§2. Результаты исследования контрольной группы……………………51

ГлаваIV. Сравнение результатов исследования контрольной и экспериментальной групп детей…………………………………………58

Выводы………………………………………………………………………….70

Заключение……………..………………………………………………………72

Список литературы…………………………………………………………..73

Приложение……… …………………………………………………………..77

Использованная литература

  1. Актуальные проблемы нейропсихологиии детского возраста. Учебное пособие. Под редакцией Л.С.Цветковой. МПСИ: Москва-Воронеж 2001г.
  2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.,1980г.
  3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения// нейропсихология сегодня. М., МГУ 1996г. с.205.
  4. Белоус А.Н. Диагностика и коррекция памяти дошкольника. М.Академия, 1997г.
  5. Выготский Л.С. Психология. Эксмо - пресс. М.,2000г.
  6. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. МПСИ Москва – Воронеж 1998г.
  7. Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития // активные методы в работе школьного психолога. – М.,1990г.
  8. Гуткина Н.И. Основные направления работы с младшими школьниками // Рабочая книга школьного психолога. – М.,1991г.
  9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. / под редакцией Эльконина Д.Б. и Венгера А.Л. – М.,1981г.
  10. Дипломная работа: «Сформированность мнестических процессов у младших школьников» Кукушкиной М. МПСИ, 2002г.
  11. Ермолаева – Томилина Л.Б., Акопянц И.А., Воеводкина В.К. Обучение через развитие познавательных процессов. М. Изд. – Школа, 1998г.
  12. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. М. Просвещение, 1977г.
  13. Заика И.В. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся. // Вопросы психологии, 1991г.
  14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. 2 тома.- М.: Педагогика, 1986г.
  15. Зинченко Т.П., Величковский Б.М., Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. Изд-во Московского университета 1980г.
  16. Зинченко П.И. Непроизвольная и произвольная память и вопросы психологии учения.// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М. МГУ, 1981г.
  17. Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. - М.,2000г.
  18. Истомина З.М. Развитие памяти. М.1978г.
  19. Корсакова Н.К. и др. Неуспевающие дети: Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М.,1997г.
  20. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети. Издание второе. – М., 2002г.
  21. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.,2000г.
  22. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания.// Хрестоматия по психологии. Психология памяти. М., 1998г. с.420 – 437.
  23. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М.: Академический проект, 2000г.
  24. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. т.1 - М. Педагогика, 1973г. с.312.
  25. Лурия А.Р., Цветкова Л.С.нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК,1997г.
  26. Ляудис В.Я. Культура памяти.// Мир психологии, 2001г. с14 – 23.
  27. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М. Просвещение, 1976г.
  28. Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития // Школа здоровья. - М., 1999г.
  29. Международная конференция памяти А.Р.Лурия. – М.,1998г.
  30. Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика способностей к школьному обучению. М.,1996г.
  31. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. – М., Интелтех, 1994г.
  32. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1975г.
  33. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М., 1998г.
  34. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996г.
  35. Розин В.М. Что такое память?// Мир психологии. 2001г. с.78 – 83.
  36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Санкт-Петербург. Питер, 2002г.
  37. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., Изд. Моск.ун-та, 1985г.
  38. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.,2002г.
  39. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. Спб. Питер, 2001г. с.259 – 270.
  40. Смирнов А.А. Развитие логической памяти. – М., МГУ, 1981г.
  41. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей. Ярославль: Академия развития, 1997г.
  42. Хомская Е.Д. Нейропсихология детского возраста: Альбом. – М.,1998г.
  43. Хомская Е.Д. Хрестоматия по нейропсихологии. – М.,1999г.
  44. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. – М., Просвещение,1995г.
  45. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – Российское педагогическое агентство»,1998г.
  46. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. - М., МПСИ, 2000г.
  47. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - Москва – Воронеж, 2000г.
  48. Цветкова Л.С. Альбом нейропсихологической диагностики детей. – М.,
  49. Педагогическое общество России, 2002г.
  50. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого. // Педагогика, 1989г.
  51. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах.
  52. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 лет) – М.: Учпедгиз, 1960г.
  53. Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников. – М.,1995г.


Другие похожие работы