Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье

Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье

Московская гуманитарно-социальная академия

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье"




Автор работы: Ольга
Страниц: 26 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Семья – это понятие для всех людей священно, ибо в семье человек рождается, в ней и для нее живет, в ней растит свое будущее и умирает. Каждому нормальному человеку семья служит опорой, моральным стержнем и стимулом, поддерживая и вдохновляя во всей его жизнедеятельности Воспитание ребёнка - огромная радость для родителей, видящих в нём продолжение самих себя. Но это еще и повседневный нелегкий труд, требующий от них времени, сил, определенных навыков, умения быть взыскательным не только к ребёнку, но и к самим себе как воспитателям.

Семья также играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, начал гуманизма, трудолюбия, коллективизма. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребенка.

Но при этом нельзя забывать, что в семейном воспитании допускается немало ошибок, что в настоящее время стал многограннее и значительнее сам процесс формирования личности.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Это позволяет нам убедиться в том, что успешность формирования личности, развития ребенка обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.

Проблемы семейного воспитания затрагивали в своих трудах такие выдающиеся педагоги, как И.Г. Песталоцци, Я. Корчак, К.Н. Волков, Н.И. Новиков, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. Многие из них указывали на важность создания в семье здоровых отношений с детьми. «Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка» – подчеркивал А. С. Макаренко.

Цель работы: выявить сущность социально-психологической проблемы детей подросткового возраста в семье.

Данная цель достигается с помощью следующих задач:

1. дать характеристику подросткового возраста;

2. провести анализ психолого-педагогической литературы социально-психологических проблем подростков;

3. описать роль семьи в формировании личности подростка;

4. описать влияние семейной атмосферы в воспитании ребенка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5

1.2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ 7

2. ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 15

2.1. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 15

2.2. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Использованная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999 с. 346-348.
  2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 1989.
  3. Бернс Р. Развитие концепции и воспитание. – М., 1988.
  4. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – с.8-32, 71-77.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», 1996.
  6. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988, – 208 с.
  7. Макаренко А. С. О воспитании. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
  8. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед.соч.: в 8 т. – М.: Просвещение, 1984, т.4., с.59-116.
  9. Маслоу А. Самоатуализация: Пер. с англ. // Психология личности. – М., 1982.
  10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996, с.182-201.
  11. Подласый И. П. Педагогика: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999.
  12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999.
  13. Селье Г. Некоторые аспекты учения о стрессе //Природа. – 1985. – №1.
  14. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей. – М., 1987.
  15. Фрейд А. Психология “Я” и защитные механизмы. – М., “Педагогика- Пресс”, 1993.
  16. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989.
  17. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.


Другие похожие работы