Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Сравнительный анализ игр животных и человека

Сравнительный анализ игр животных и человека

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Сравнительный анализ игр животных и человека"




Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Изучение игровой деятельности является одним из самых сложных вопросов науки в течение многих десятилетий. К ней обращаются не только представители психологии и педагогики, но также и ученые - социологи, зоопсихологи, этиологии и ряда других областей знаний.

Так, в психологии первая фундаментальная концепция игры была развита в 1899 г. немецким философом и психологом К. Гроссом . До него вопросы игры частично затрагивал английский философ Г. Спенсер . Впоследствии появились теории зарубежных и отечественных исследователей - К. Бюлера, Ф. Бейтендейка, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др .

В течение XX века появилось множество исследований, посвященных исследованию игровой деятельности у различных представителей животного мира. Основной целью изучения игры у животных является объяснение ее природы, сравнение ее с игрой человека, а также определение ее функций и роли в процессе развития животного и человека. Среди таких исследований можно назвать работы Н.Н. Ладыгиной-Кате, Л.А. Фирсова, Д. Фосси.

Однако, несмотря на высокую степень изученности вопросов игры, тема остается не раскрытой до конца. Так, например, до сих пор нет однозначного и полного определения игры, очень мало работ приводят сравнение игр у различных представителей животного мира. Поэтому тема данной работы является не только интересной, но и актуальной.

Целью работы является рассмотрение игровой деятельности у человека и у животного, провести ее сравнение. Для ее реализации поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть развитие взглядов ученых на теорию игр.

2. Дать определение игровой деятельности, раскрыть ее сущность;

3. Проанализировать приницпы игровой деятельности.

4. Рассмотреть особенности игровой деятельности у животных и человека.

Объектом исследования является игровая деятельность

Предмет - особенности игровой деятельности у животных и у людей.

Основными методами в работе являются:

1. Изучение литературных источников;

2. Метод описания;

3. Метод анализа и синтеза;

4. Метод сравнения.

Содержание работы

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Игра и игровое поведение как объект изучения научной

мысли………………………………………………………………………….5

1.1. Обзор взглядов ученых на теорию игр…………………………………5

1.2. Сущность, принципы и особенности игровой деятельности………….9

1.3. Принципы игровой деятельности………………………………………13

Глава 2. Сравнение игровой деятельности людей и животных…………..18

2.1. Игровая деятельность животных……………………………………….18

2.2. Игровая деятельность детей в зависимости от периода жизни............22

2.3. Сравнительный аналих игровой деятельности животного и

человека………………………………………………………………………28

Заключение…………………………………………………………………...31

Список использованной литературы……………………………………….33

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Арстанов М.Ж., Пидиасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение. Вопросы теории и технологии. – Алма-Ата: Мектеп, 1980.
  3. Блинов А. Л. Семантика и теория игр. Новосибирск, 2003.
  4. Брайан Саттон-Смит. Исследование игры (1971)
  5. Бруннер Дж. Хрестоматия по игре. М., 2006.
  6. Витгенштейн Л. Философские работы / Пер. с нем. – М: ГНОЗИС, 1994.
  7. Грезнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: Дис. …канд. пед. наук. – Казань, 1995.
  8. Гроос К.. Игры животных (1896)
  9. Гроос К. Душевная жизнь ребенка. — Киев, Киевское Фребелевское о-во, 1916.
  10. Ершов П.М. Потребности человека. М., 1990.
  11. Кларин М.В. Образовательные возможности игры //Советская педагогика. 1995. № 3
  12. Кравченко В. А. Наука как игра и игра как культура // Наука. Культура. Человек. Сб. Кемерово, 2002.
  13. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Познаём мир и себя. Мн.: «И.В.Ц. Минфина», 2002
  14. Ладыгина-Котс Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. – М.: Изд. Гос. Дарвиновского музея, 1935.
  15. Лоренц К. Человек находит друга. – М.: Изд-во МГУ, 1992.
  16. Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2002.
  17. Новиков А. М. Методология игровой деятельности / А. М. Новиков. – М.: Эгвес, 2006. – 48 с.
  18. Плеханов Г.В. Письма без адреса: письмо третье // Собр.соч.: в 20 т. – М., 1924. Т. XIV.
  19. Ретюнских Л. Т. Философия игры. М., 2002.-256 с.
  20. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. –М.: Большая Российская энциклопедия, 2009.
  21. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.; СПб: ПИТЕР, 2003.
  22. Фабри К.Э. Игра у животных. –М., 1985.
  23. Финк Э. Основные феномены человеческого бытия / Проблемы человека в западной философии. – Л., 1988.
  24. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. – М.: Изд. группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992.
  25. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: «Владос» 1999.
  26. Berne E. Games People Play: The Psychology of Human Relationships. N.Y.: Grove Press, 1964; Екатеринбург: ЛИТУР, 1999


Другие похожие работы