Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Формирование психологической устойчивости младших школьников

Формирование психологической устойчивости младших школьников

КГУ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Формирование психологической устойчивости младших школьников"




Автор работы: Анжела
Страниц: 66 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Цель данного исследования - определить возможности формирования психологической устойчивости младших школьников посредством создания определенных психолого-педагогических условий.

Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:

1) изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу;

2) проанализировать понятие «психологическая устойчивость» в современной психолого-педагогической науке;

3) описать психологические особенности младшего школьника;

4) выявить основные направления формирования психологической устойчивости младших школьников;

5) определить и описать формы и методы формирования психологической устойчивости младших школьников;

6) организовать и описать опытно-экспериментальную работу по реализации педагогических условий формирования психологической устойчивости младших школьников на базе конкретной школы;

7) проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы и рекомендации педагогам.

В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: при создании оптимальных психолого-педагогических условий учебно-воспитательного процесса и применении специальных методов, способствующих успешной социализации и адаптации младших школьников, процесс формирования их психологической устойчивости будет иметь более благополучный и гармоничный характер.

Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, теории и практики, труды педагогов и психологов по данной проблеме (Бреслав Г.М., Якиманская И.С., Чебыкин А.Я. и др.), теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению психологических явлений.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы, наблюдение, анкетирование, опрос, математическая и графическая обработка данных; анализ продуктов деятельности.

В исследовании нами использовались следующие методики:

1. Методика «Направленность на приобретение знаний»

2. Методика «Направленность на отметку».

3. Тест «Мое настроение»

4. Опросник «Многомерной оценки детской тревожности» (МОДТ)

5. Опросник Басса Дарки

6. Опросник Кеттелла.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования психологической устойчивости младших школьников

1.1 Проблема психологической устойчивости в современной

детской психологии

1.2 Особенности психологии младшего школьника

1.3 Формы и методы формирования психологической устойчивости младших школьников

Выводы по первой главе

Глава 2. Организация и методы психодиагностики и формирования психологической устойчивости младших школьников

2.1.Организация исследования

2.2. Статистический анализ и описание полученных результатов

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

Использованная литература

  1. Англо-русский словарь по психологии, 1998
  2. Ребер Большой толковый психологический словарь в 2-х т. М.: Вече, 2003
  3. Гаткин Е.Я. Энциклопедия личной безопасности, или Искусство жить без риска / Евгений Гаткин. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 510с.
  4. Клонингер С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. СПб.: «Питер», 2003.
  5. Крукович Е. И. Тренинг уверенности: основы профессионального мастерства: Учеб. метод. пособие. Мн.: ЕГУ. 2001.
  6. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1997
  7. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. М., 1997.
  8. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М,. Педагогика, 1990
  9. Чебыкин А.Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1989. № 6.
  10. Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования. - М., 2001.
  11. Шиняев Е.Е., Ромаева Н.Б. Парадигмальность как методологический принцип современной педагогики // Педагогика. 2005. № 9
  12. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4.
  13. Дубровина И.В. Психологическое здоровье детей и подростков. М., 2000.
  14. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., 1997.
  15. Ефимов В.Ф. Гуманистическая направленность образования // Учитель. 2005. № 4.
  16. Рябов А.Е. Этика педагогического общения учителя и психолого-педагогический статус ученика начальной школы / А.Е. Рябов, Р.Н. Леонова // Начальная школа. 2001. № 9.
  17. Афанасьев В.В. Личностно-ориентированное образование как внутришкольная педагогическая проблема // Личностно-ориентированное образование школьников (проблемы, поиски, решения): Сб. ст. / Под ред. В.Ф. Ефимова.Орехово-Зуево, 2006.
  18. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000.
  19. Безруких М.М. Характер отношений в школе и здоровье детей // Материалы конференции «Здравый смысл и достоинство в школе». М., 1998.
  20. Пляксина И.В. Здоровье современных школьников// Детское здравоохранение России: Стратегии развития: Материалы 9-го съезда педиатров России. М., 2001.
  21. Прохоров А.О. Семантические пространства психических состояний. Дубна, 2002.
  22. Шевченко Л.А. От охраны здоровья к успеху в учебе// Начальная школа. -2006.- №8.
  23. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2000 г.). М., 2000.
  24. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2000 г.). М., 2000.
  25. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2000 г.). М., 2000.
  26. Степанов В.Г. Шаги к здоровью.- Якутск 1989.
  27. Сиверина В. Т. Якоб Леви Морено и психодрама. М., 2003.
  28. Родионов А. В., Родионов В. А. Физическое развитие и
  29. психическое здоровье. М.: МКО, «Теис», 1997.
  30. Педагогика здоровья/ Под ред. В. Н. Касаткина. М., 1999.
  31. Пособие для учителей начальной школы. Спб., 1969.
  32. Педагогика здоровья. М., 1990.
  33. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. Минск, 1998.
  34. Куинджи Н., Поленова М. А. Влияние школы на состояние здоровья, формирование репродуктивной функции девочек//Школа здоровья. 1995. №4
  35. Куинджи Н.Н Валеология: Пути формирования здоровья школьников -Москва 2001.
  36. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М. 1986.
  37. Козык Н.И. Занятия в « Школе Здоровья»// Начальная школа. -2006.-№8.
  38. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб.,1998.
  39. Брягунов И.П.Беседы о здоровье школьников. М., 2000
  40. Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников //Школа здоровья.1994. №1.


Другие похожие работы