Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Анализ процесса формирования теории Э. Мейо

Анализ процесса формирования теории Э. Мейо

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Анализ процесса формирования теории Э. Мейо"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Ф. Тейлор в своих работах писал о необходимости изучения человеческого фактора в организации. Он указывал, что организация только тогда будет работать эффективно, когда учитываются все самые важные потребности работников, когда организация является не только механизмом для производства прибыли, но и сплоченным коллективом, члены которого благожелательно относятся друг к другу (Кравченко А. И., С. 46).

Но представители школы научного управления практически не рассматривали отношения между членами организации. Более того, они фактически отрицали значимость горизонтальных связей, рассматривая исключительно вертикальные, властные связи в направлении только сверху вниз - от руководителей к подчиненным. Невнимание к человеческому фактору самым отрицательным образом сказывалось на работе "рациональных организаций", которым не удавалось повышать эффективность деятельности несмотря на наличие ресурсов. Вновь актуализировалась проблема отчуждения и аномии (Демченко Е. В., С. 65).

Эти обстоятельства подтолкнули ряд исследователей организаций к проведению всесторонних исследований человеческих взаимоотношений в коллективе. Основная идея, которой они руководствовались, состояла в следующем: социальная организация - это не механизм и не биологический организм, поэтому нельзя игнорировать отношения между людьми, возникающие в ходе производства, их общение между собой.

Организация, в которой не придают значения горизонтальным связям, представляется неполной, ее члены изолированы, что, снижает их заинтересованность в выполняемой работе. Налаживание контактов и отношений между членами коллектива организации - существенный резерв повышения эффективности деятельности и улучшения организационной структуры.

Формирование школы человеческих отношений началось с 1924-1932 гг., когда группа социологов - исследователей Гарвардского университета под руководством Э. Мэйо провела социальный эксперимент на предприятии компании "Вестерн электроник компании". Этот эксперимент получил название Хотторнского эксперимента. В ходе эксперимента выяснилось, что производительность труда, заинтересованность в результатах деятельности, трудовая дисциплина в коллективах во многом зависят от методов руководства (взаимоотношения руководитель - подчиненные) и взаимоотношений между работниками (Кравченко А. И., С. 47).

Хотторнский эксперимент при всех его методологических недостатках, допущенных при формулировании выводов и выявленных позднее, послужил основой для формирования мощной научной школы, строившей свою теорию на концепции человеческих отношений. Эта концепция стала в свою очередь краеугольным камнем для одного из самых влиятельных и быстро прогрессирующих направлений в исследовании организаций, известного как "психологическое направление" (Платонов Ю. П., С. 58).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Анализ основных положений теории «человеческих отношений» Э. Мейо. 6

2. Влияние проведенных Э. Мейо Хоторнских экспериментов на развитие теории «человеческих отношений». 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Использованная литература

  1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2003. – 64с.
  2. Веракса Н. Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: "Академия", 2008 - 240 с.
  3. Демченко Е. В. Мотивация работника: теория и практика. - М.: Инфра-М, 2008. – 354 с.
  4. Карякин А.М., Грубов Е.О. Основы кадрового менеджмента: Методическое пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2003. – 276 с.
  5. Корнилова Т. В. Введение в психологический эксперимент: Учебник. — М.: ЧеРо, 2001. — 256 с.
  6. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.– 381 с.
  7. Кравченко А. И. Концепции человеческих отношений. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 257 с.
  8. Лубовский Д. В. Введение в методологические основы психологии. - Москва-Воронеж, РАО, Московский психолого-социальный институт, 2005. – 320 с.
  9. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002.-298 с.
  10. Платонов Ю. П. Занимательные очерки по социологии человеческих отношений. - СПб.: Питер, 2007. – 141 с.
  11. Титов Н.М. Социальная психология. - М.: Инфра - М, 2006. - 294 с.
  12. Eysenck М. W., Kean М. Т. Cognitive psychology. A student's handbook. 2003. Hillsdale: Eribaum.
  13. Frick P. J. Conduct disorders and severe antisocial behavior. – New York and London: Plenum Press. Corp. 2005.
  14. Holzkamp К. Theorie und Experiment in der Psychologie. – Berlin; N.Y.: De Gruyter, 2006.
  15. Sprung L., Sprung H. Grundlagen der Methodologie und Methodik der Psychologie. - Berlin: VEB Deutsch. Verlag, 1984.


Другие похожие работы