Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Нормы и патологии. Критерии и теории.

Нормы и патологии. Критерии и теории.

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Нормы и патологии. Критерии и теории. "




Автор работы: Юлия
Страниц: 9 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Понятие «психическая норма» активно используется и психологами, и психотерапевтами, не говоря уже о психиатрах, которых можно считать своеобразными «хранителями» этого понятия. Однако если попросить всех этих специалистов ответить на вопрос о том, что такое психическая норма и каковы ее критерии, то мы можем встретить определенные затруднения Трунов Д.Г. Об основаниях понятия психическая норма.

В настоящее время в психологии все ещё не существует единого представления о норме. Одним из ведущих источников заимствований в психологии является понятийный аппарат медицины, в частности, психиатрии. В психиатрии понятие «нормы» традиционно существует в виде дихотомии «норма – патология». Впервые вопрос о норме возник в тех областях психиатрии и психологии, которые имели дело с так называемыми пограничными явлениями, такими как психопатии. Усилению интереса к проблеме нормы и патологии способствовал психоанализ З. Фрейда, включивший «психопатологии обыденной жизни» в психопатологии.

Важным импульсом к развитию понятия «норма» послужили социально-психологические методы изучения человеческой психики, в результате было выяснено, что содержание понятий «норма» и «патология» зависит от культуры, в условиях которой живет человек.

Проблема взаимосвязи наличия дефектов и аномального развития изучается в отдельной науке дефектологии, основы которой заложил Л.С. Выгодский. Определенно можно сказать, что наличие дефекта какой-либо функции еще не означает, что человек будет иметь проблемы в развитии. Сложная взаимосвязь врожденных и приобретенных дефектов, а также определенных социальных условий может рассматриваться как причина аномального развития человека.

Цель работы – раскрыть сущность понятий нормы и патологии в психологии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

1. Соотношение понятий «норма» и «патология»……………………….4

2. Подходы к пониманию «нормы» в психологии……………………….5

Заключение…………………………………………………………………9

Список использованных источников……………………………………10

Использованная литература

  1. Базыма И.В. К вопросу о наследственной природе черт личности // Biomedical and Biosocial Anthropology. – 2004. – № 2. – с. 2-3
  2. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., Мысль, 1988. – 546с.
  3. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с.
  4. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М., изд-во МГУ, 1999. – 537с.
  5. Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672с.
  6. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб: Изд-во «Речь», 2003. – 624с.


Другие похожие работы