Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников

Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников"




Автор работы: Юлия
Страниц: 42 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Резкие изменения в социальной и экономической сферах жизни приводят к росту напряженности в межличностных отношениях. Поэтому проблема межличностных конфликтов и их позитивного разрешения приобретает сегодня особую значимость.

Не вызывает сомнения тот факт, что специфика поведения в конфликте, готовность или неготовность разрешать конфликтные ситуации начинают складываться в детстве.

Именно в дошкольном возрасте формируются представления о конфликте и конфликтной ситуации, характер которых во многом определяет реальное поведение ребенка в конфликте.

Однако особенности игры детей в условиях разновозрастной дошкольной группы не подвергались специальному исследованию; отсутствуют обоснования необходимости использования тех или иных педагогических приемов руководства развитием игры детей в разновозрастной группе.

Все это определяет актуальность специального исследования, направленного на определение содержания и методов педагогических воздействий, позволяющих эффективно формировать сюжетно-ролевую игру у детей в условиях разновозрастной группы.

Проблематика конфликта и конфликтного взаимодействия является хорошо освещенной в педагогике и психологии. К проблеме конфликта в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Я.Л.Коломинский, В.Н.Мясищев, А.П.Усова, В.С.Мухина, Т.Н.Счастная, Н.Я.Михайленко, А.А.Рояк, А.С.Спиваковская, М.И.Лисина, Т.А.Репина, и др.

Цель исследования: Выявить особенности поведения в конфликтных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста мигрантов и местного населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ИГРАХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5

1.1. Общая характеристика понятия «конфликт» 5

1.2. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения 11

1.3. Характеристика и значение игры в развитии личности ребенка 15

2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20

2.1. Проблема организации совместной игровой деятельности детей разного возраста 20

2.2. Социально- психологические характеристики конфликта в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 22

2.3. Развивающая программа, направленная на формирование готовности дошкольников к позитивному выбору стратегий поведения в конфликте 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Использованная литература

  1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
  2. Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников: Дис. ... канд. психол. наук. - Тверь, 2003. - 202 c.
  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: Юнити, 2000. – 545 с.
  4. Бабосов Е.М. Конфликтология – Мн.: Народная асвета, 2001. – 390 с.
  5. Бережкова Е.И. Влияние экспозиции социальной агрессии на агрессивность младшего школьника: Дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 2003. - 149 c.
  6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с.
  7. Блэкборн Р.Психология криминального поведения. – СПб: Питер, 2004.-802 с.
  8. Бурминская Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности школьников и форм агрессивных реакций: Дис. ... канд. психол. наук. - Ставрополь, 2004. - 199 c.
  9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 380 с.
  10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 336 с.
  11. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследования: Учебное пособие для студентов 3-5 курсов педагогических вузов. – М.: Академия, 2002. – 134 с.
  12. Васильева Н.В. Агрессивное поведение и его соотношение с клинико-нозологическими характеристиками индивида //Актуальные вопросы клинической и социальной психиатрии /Под общей ред. О.В. Лиманкина, В.И. Крылова. - СПб.: СЗПД, 1999. - С.145-152.
  13. Васильева Н.В. Клинико-психологическое исследование агрессивности человека: Дисс. ... канд. психол наук. - СПб., 1998. - 296 с.
  14. Васильченко Н.А. Особенности агрессивности и образа родителей у школьников: Дис. ... канд. психол. наук. - Краснодар, 2005. - 162 c.
  15. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 1983. – 210 с.
  16. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
  17. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. – М.: Тандем, 2000. – 316 с.
  18. Демко Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6-7 лет: Дис. ... канд. пед. наук. - Армавир, 2005. - 172 c.
  19. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб., 2002. С.80-84
  20. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.
  21. Ениколопов С.Н. Средства массовой коммуникации и насилие//Проблемы медиапсихологии/Сост. Е.Е.Пронина. — М.: РИП Холдинг, 2002.
  22. Журавлев Д. Школьниковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2004. - №2. – С.185-192.
  23. Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и школьниковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №5. - С.43.
  24. Зимелева З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессивного поведения школьников: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2002. - 149 c.
  25. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников / В.Я.Зедгенидзе. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 112с.
  26. Зинкевич – Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2005. – 176с.
  27. Короткова, Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников / Л.Д.Короткова. – М.: ЦГЛ, 2005. – 128с.
  28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 280 с.
  29. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Академия, 2001. – 375 с.
  30. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии. – 1990. - № 2. – С.37-42.
  31. Кондракова И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения школьников в школе: Дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2000. - 167 c.
  32. Коповой А.С. Педагогическое взаимодействие как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников: Дис. ... канд. пед. наук. - Саратов, 2001. - 131 c.
  33. Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2000. - 193 c.
  34. Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантности// Ломоносовские чтения, 2004 г.-37-52с
  35. Кудрявцев И.А. Деятельностный подход при экспертном анализе агрессивно-насильственных правонарушений // Психологический журнал. - 1997. - Т.18, № 3. - С.45.
  36. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб.: Питер, 1997.
  37. Лэйн Д. Школьная травля (буллинг) // Детская и школьниковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э.Миллера. - СПб.: Питер, 2001. - С.240-276.
  38. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Речь, 2003. - 190 с.
  39. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000
  40. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1998. – 780 c.
  41. Малахова О.В. Агрессия как преступление по международному и национальному уголовному праву: Дис. ... канд. юрид. наук. - Ставрополь, 2003. - 166 c.
  42. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе: Учебно-методическое пособие. – М.: МГППУ, 2003. – 42 с.
  43. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384с.
  44. Мирошниченко Е.А., Булыгина В.Г. Психокоррекционная работа с подростками группы риска: Тезисы второй всероссийской научной конференции \"Психологические проблемы современной российской семьи\" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть./Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 560 с.
  45. Мельникова М. Граница тела и агрессивность: исследование детей 6-7 лет. - Ижевск: Удмуртский ун-т, 2003. - 126 с.
  46. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры// Дошкольное воспитание. – 1989. - № 4. – С.29-33.
  47. Можгинский Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Лань, 1999. – 128с.
  48. Можчинская Ю.Б. Агрессивность подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. - СПб, 1999.
  49. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии// Психология отношений. - Москва – Воронеж, 1995. – С.48-53
  50. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.
  51. Осницкая А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. - 1994. - №3. - С.61.
  52. Панфилова М.Ф. Игротерапия общения. – М.: ТОО «ИнтелТех», 1995. – 115 с.
  53. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М.: Форум, 1997. - 160 с.
  54. Петрюк А.П. Агрессивное поведение при различных психических расстройствах с учетом качества пациентов // Журнал психиатрии и медицинской психологии. – 2004. -№3.
  55. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 1999. - 656 с.
  56. Рахматшаева В. Агрессивны - потому что несчастны // Семья и школа. - 1991. - №10. - С.20-22.
  57. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб, 1995. - С.303-347.
  58. Реан А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
  59. Реан А.А. Социализация агрессии // Реан А.А, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999. - С. 36-43.
  60. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М.: Педагогика, 1988. – 110 с.
  61. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.: Педагогика, 1988. – 130 с..
  62. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1996. – 523с.
  63. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. – Т.1 (А-Л) / Под ред.В.Г.Панова. – М.: БРЭ, 1993. – 560 с.
  64. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А.Рояк. – М.: Педагогика, 1988. – 130 с.
  65. Румянцева Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.81.
  66. Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками// Вопросы психологии. – 1986. - № 4. – С.167-174.
  67. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
  68. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции. – М.: Академия, 2001. – 67 с.
  69. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 17-25.
  70. Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1995. - №3-4. - С.13-20.
  71. Фонаги П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2004. - №2.
  72. Формы и методы профилактики детской и школьниковой агрессии. Научно-методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб., 2003. - 320 с.
  73. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика, 1994. - 447 с.
  74. Флегонова Н.П. Некоторые особенности становления сюжетно-ролевой игры в разновозрастных объединениях детей // Исследование проблем дошкольного воспитания в трудах молодых ученых. – М., 1985. -С. 190-192.
  75. Флегонова Н.П. . Разновозрастная группа: формирование сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 8. - С. 63-66.
  76. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 1996. - 192 с.
  77. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль: Академия развития, 2001.
  78. Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. - 2002. - № 5. - C.23-25.
  79. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1989. – 390 с.
  80. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1995. – 260 с.


Другие похожие работы