Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Мотивационная готовность к обучению вшколе старших дошкольников с задержкой психического развития - как важный аспект школьной адаптации

Мотивационная готовность к обучению вшколе старших дошкольников с задержкой психического развития - как важный аспект школьной адаптации

Москва

Отчет по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Мотивационная готовность к обучению вшколе старших дошкольников с задержкой психического развития - как важный аспект школьной адаптации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2010

Цена всего:1500 рублей

Цена:2500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Рост числа детей с отклонениями в психическом и соматическом развитии является одной из острых проблем современного общества. Согласно данным Федерального медико-биологического агентства, год от года увеличивается число детей с соматической и нервно-психической патологией, наблюдается рост числа сложных, сочетанных нарушений развития. Одним из самых распространенных отклонений является задержка психического развития.

В настоящее время особую актуальность приобретает разработка мер, направленных на развитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии. Важнейшим положением отечественной психологии является положение о том, что личность должна идти впереди проблем и дефектов развития.

Известно, что одним из важнейших регуляторов поведения и деятельности человека является мотивационная сфера. Особую роль в регуляции поведения и деятельности личности выполняют мотивы достижения успеха. Особенностью этой группы мотивов является то, что они определяют направленность и динамические характеристики деятельности во многих сферах жизни человека: учебной, трудовой, самоутверждения, спорта и т.д.

Место прохождения практики - Центр социальной помощи семьи и детям Калининского района (адрес: г. Санкт- Петербург ул. Веденева, д. 2)

Объект исследования: дошкольники с ЗПР.

Предмет исследования: мотивационная готовность к обучению в школе у детей доршкольного возраста с ЗПР.

Среди основных этапов исследования предполагается проведение следующих действий:

1. Ознакомление с документацией работы психолога в данном учреждении.

2. Изучение характеристик детей.

3. Наблюдение за детьми во время игры на переменах, во время учебной деятельности.

4. Тестирование детей.

5. Проведение бесед с педагогами и психологами учреждения.

Содержание работы

Введение 3

Дневник практики 5

Организация исследования 8

Результаты исследования 13

Конспекты занятий 16

Заключение 20

Список использованных источников 23

Использованная литература

  1. Альябъева Е. А. Психогимнастика в детском саду. - М.: Академия, 2003.
  2. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: Академия, 2003.
  3. Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. - М.: Академический проект, 2004.
  4. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. Занятия, игры, упражнения. - М.: Академия, 2002.
  5. Монина Г. Е. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Питер, 2002.
  6. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. - М.: Академия,2000.
  7. Рабочая книга практического психолога. Диагностика, консультирование. - М.: Академия, 2004.
  8. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Академия, 2004.
  9. Семанака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. - М.: Академия, 2003.
  10. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Академия, 2003.
  11. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. - М.: Академия, 2002.
  12. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: Питер, 2001.


Другие похожие работы