Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Русские народные сказки как средство интеллектуального и эмоционального развития дошкольника

Русские народные сказки как средство интеллектуального и эмоционального развития дошкольника

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Русские народные сказки как средство интеллектуального и эмоционального развития дошкольника"




Автор работы: Юлия
Страниц: 78 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящей работы. В связи с изменением содержания обучения в начальной школе на современном этапе предусматривается дальнейшее совершенствование всей воспитательно – образовательной работы в детском саду, оптимизирующее уровень подготовленности детей к школе. Г. И. Песталоцци сформулировал общее правило, которое часто не соблюдается в настоящее время, оно заключается в том, что знание не должно опережать нравственного развития ребенка.

За более чем двухвековой опыт исследования сказки, установка, доминировавшая в науке, была направлена на поиск в народной культуре следов архаики, на описание некой «пракультуры». Это, безусловно, имеет немаловажное значение для культуроведческого знания. Однако эта установка привела и к тому, что сегодня наука больше знает о дохристианской «седой старине», нежели о многовековом опыте существования фольклорных жанров и, в-частности, сказки в контексте ценностной и образной системы культуры христианской эпохи, умевшей вполне воспринять и понять ее. Отчуждение современного человека от культурно-исторической и духовной традиции в немалой степени отражает следствие преобладания такого подхода.

Выявление актуального смысла объекта культуры происходит во многом путем технологии интерпретации, как ведущей формы рефлексии. Обратившись к научному полю рассмотрения природы сказки, прежде всего, можно отметить практическое отсутствие собственно интерпретаций, а также преобладание общих положений - вроде широко известного «сказка учит различать добро и зло», озадачивающего читателя сложностью приложения к конкретному тексту, вкупе с устойчивой тенденцией поиска морали, особенно характерной для толкования в психолого-педагогическом контексте.

Значительно менее в сказковедении представлен подход, в основе которого раскрывается смысложизненное содержание сказки, как художественного воплощения мировоззрения народа, в его исторической динамике и национальном колорите.

Степень изученности проблемы. О волшебных сказках, их происхождении, сакральном смысле, воспитательном потенциале написаны многие сотни, а то и тысячи исследовательских трудов. Одни авторы склонны сосредотачивать внимание на исторических корнях сказок, другие – на выявлении дидактических функций и значения для личностного становления маленького слушателя, третьи, находят в сказках откровение о национальном характере и душе народа, четвертые, напротив, видят в сказочном повествовании пустое развлечение или, более того, душепагубное занятие, уводящее ребенка от реальности жизни в мир вымысла.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психологические особенности сказки как средства эмоционального и интеллектуального развития дошкольника 7

1.1. Общая характеристика текстов сказочного типа 7

1.2. Значение сказки в дошкольном возрасте 12

1.3. Анализ сказок в различных концепциях 24

1.4. Классификация сказок 34

Глава 2. Методические рекомендации по использованию сказки как средства эмоционального и интеллектуального развития дошкольника 38

2.1. Условия и порядок использования сказки как средства эмоционального и интеллектуального развития дошкольника 38

2.2. Изучение интеллектуального и эмоционального развития дошкольника методом сказка терапия 52

Заключение 63

Список литературы 68

Приложение Конспект литературной викторины по русским народным сказкам «Сказочная тропинка» 72

Использованная литература

  1. Агапкина Т. А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл. – М.: «Индрик», 2002.
  2. Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. - М., 1991
  3. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб: Минск, 1997
  4. Аникин В. П. Художественное слово. Вступительная статья из сб. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Детство. Отрочество. – М.; «Художественная », 1994.
  5. Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ// Дошкольное воспитание.-1995- №10.-С. 30-32.
  6. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду)// Дошкольное воспитание.- 1994.-№1.-С. 17-19
  7. Буслаев Ф. И. Народный эпос и мифология. – М., «Высшая школа», 2003.
  8. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-СПб, 1997
  9. Выготский Л. С. Психология искусства.- Мн.: современное слово, 1998.
  10. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.- М. 1994. Т.4.
  11. Дикман Ханс. Юнгианский анализ волшебных сказок. – СПб: Академический проект, 2000.
  12. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000.
  13. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001.
  14. Ильин И. А. Духовный смысл сказки. // Трубецкой Е. Н. Три очерка о русской иконе. Иное царство и его искатели в русской народной сказке. – М., Лепта, 2000.
  15. Ильин И. А. Русская душа в своих сказках и легендах. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике. – М.: «Высшая школа», 2003.
  16. Капица Ф. С., Колядич Т. М. Русский детский фольклор. – М.; «Флинта», «Наука», 2000.
  17. Крячко А. А. Русская сказка в домашнем театре. – М.; «Планета – 2000», 2004.
  18. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: Ст 1/В.Т. Кудрявцев// Психологический журнал.-2001.-Т. 22.-№5.-С.57-68.
  19. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей// Дошкольное воспитание.- 1995.- №9.- С. 52-59.
  20. и фантазия / Сост. Л. Стрельцова.- М. 1992
  21. Литературный энциклопедический словарь / Под общей ред. В. М.
  22. Кожевникова, П. А. Николаева.- М., 1988.
  23. Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. – М: Мысль, 1994.
  24. Мелетинский Е. М. Миф и сказка. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике. – М.: «Высшая школа», 2003.
  25. Нартова- Бачавер С. К. Народная сказка как средство стихийной психотерапии// Хрестоматия. Сказки народов мира. - М., 1996.-С. 3-14
  26. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М. , 1986.
  27. Потаповская О. М. Воспитание сказкой. – М; 2002.
  28. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., «Лабиринт», 2000.
  29. Пропп В. Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000.
  30. Пропп В. Я. Русская сказка. ( Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000.
  31. Прохорова П. Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Владимир, 1995.
  32. Родари Дж. Грамматика фантазии.- Калуга, 1992.
  33. рубецкой Е. Н. Избранное. // Иное царство и его искатели в русской народной сказке. – М., Канон, 1995.
  34. Руководство по кинезотерапии / под ред. Л. Бонева, П. Сланчева и Ст. Банкова. - София, 1978.
  35. Словарь русского языка в 4 томах. - Т. 4.- М., 1988.
  36. Соболев А. Н. Мифология славян. Загробный мир по древнерусским представлениям. – СПб: 1999.
  37. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия.- М., 2000.
  38. Толстой Н. И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М.: 1995.
  39. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М.: Изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1947. – 71 с.
  40. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237 с.
  41. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.
  42. Флерина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 189–191.
  43. Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок.- СПб, 1998.
  44. Ханзен-Леве А. Мифо-поэтический символизм. – СПб.: Академический проект, 2003.
  45. Шамаева С.Е. Апология сказки.- Воронеж, 1996.
  46. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. -208 с.
  47. Юдин А. В. Образ кота в украинских колыбельных песнях. – М., 2003.
  48. Юдин Ю. И. Русская народная бытовая сказка. – М.: Academia, 1998.
  49. Яковлева Е. и др. Программа развития творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте// школьный психолог.- 2001.- №№42,43,44,45,47,48; 2002-№№ 1,3.
  50. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки //Журнал практического психолога.-1999, №10-11. С.27-37.


Другие похожие работы