Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие коммуникативной компетентности менеджера

Развитие коммуникативной компетентности менеджера

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие коммуникативной компетентности менеджера "




Автор работы: Юлия
Страниц: 68 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что становление рыночных отношений в современной России и вызванные данным процессом социальные изменения в российском обществе требуют новых форм профессиональной и социальной компетентности управленцев. От этого в целом зависит эффективность менеджмента в различных сферах профессиональной деятельности. Особое значение в этой деятельности приобретает именно коммуникативная компетентность менеджеров.

В настоящий период закономерно усиливается потребность в исследованиях коммуникативной компетентности менеджеров. Прежде всего, это связано с тем, что становление и развитие компетентности менеджеров отражает потребность общества в развитии социальной коммуникации производственных и непроизводственных организаций. В данном случае анализ коммуникативной компетентности менеджеров позволяет уточнить приоритетные направления в модернизации организационного управления и способен существенно повлиять на моделирование содержания организационных отношений внутри корпоративных структур. Огромное значение понимание сущности компетентности приобретает в профессиональной социализации личности и определении перспектив трудовой деятельности менеджеров. С позиций же психологии управления знание содержания и форм проявления коммуникативной компетентности менеджеров способствует достижению взаимоотношений внутренней и внешней сред корпоративного управления, адекватных друг другу в современных условиях.

Таким образом, проблема анализа коммуникативной компетентности современных российских менеджеров в условиях трансформации управленческих отношений в современной России является особо актуальной.

Проблемам социальной и профессиональной детерминации жизнедеятельности личности уделяется большое внимание в работах как зарубежных - К. Альдерфера, Ф. Херцберга, Э. Лока, С. Адамса, так и отечественных авторов - В. Веснина, О. Виханского, А. Наумова, А. Карпова и др. Ими нередко выделяются теоретические и прикладные аспекты повышения эффективности управления персоналом корпоративных структур.

Таким образом, в настоящий период складываются предпосылки для углубленного изучения проблемы развития коммуникативной компетентности современного российского менеджера. Однако внимание к вопросам трансформации в новых условиях требований к компетентности российских менеджеров, проявляется недостаточно.

Целью исследования является анализ развития коммуникативной компетентности менеджера в современном российском обществе.

Осуществление этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Рассмотреть сущность коммуникативной компетентности менеджера;

2. Проанализировать формирование коммуникативной компетентности менеджера;

4. Показать основные условия и факторы формирования и развития коммуникативной компетентности менеджеров;

5. Провести эмпирическое исследование коммуникативной компетентности менеджера в контексте развития профессиональной деятельности в современной России;

6. Предложить конкретные рекомендации по формированию и развитию данного качества современных менеджеров как фактора их адаптации к новым управленческим отношениям в российском обществе.

Объектом исследования выступает коммуникативная компетентность.

Предмет исследования – содержание и основные особенности коммуникативной компетентности менеджеров в современном российском обществе.

В работе применялись методы эмпирического исследования, прежде всего, массовый анкетный опрос, методы математико–статистического, детерминационного и факторного анализа.

Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Содержание работы

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретико-методологический анализ коммуникативной компетенции менеджеров в условиях трансформации управленческих отношений………6

1.1. Сущность коммуникативной компетентности менеджера………………6

1.2. Формирование коммуникативной компетентности менеджера………..18

Глава 2. Эмпирическое исследование коммуникативной компетентности менеджеров в условиях современной России………………. ………………23

2.1. Обоснование замысла эксперимента…………………………………..…23

2.2. Организация и ход эмпирического исследования……………………....35

2.3. Проблемы формирования и пути развития коммуникативной компетентности менеджера……………………………………………………46

Заключение……………………………………………………………………….62

Список использованной литературы………………………………………….65

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Аколупина Р. Р. Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала//Управление персоналом, 2007.-№9.
  3. Александрова Н.В., Тарабанова В.А., Эйдемиллер Э.Г. Коммуникативная компетентность – эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей). // Журнал практического психолога. 2004. № 7-8.
  4. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии, 2006. №3.
  5. Базаров Т. Роль лидера в кризисе//Управление персоналом, 2009.-№17.
  6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2005. – С.126.
  7. Барышева А.В. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. – М.: Экзамен, 2004.
  8. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. М., 2006.
  9. Болотова, А. К. Социальные коммуникации.-М.: Гардарики, 2008
  10. Вербицкая С. Л. Проблема компетентности менеджера//Вестник Самарского государственного экономического университета.-№ 8.-2007.
  11. Волкова Л.А. Развитие личных компетенций для успеха работы фирмы//ЭКО.-Новосибирск, 2005. №7.
  12. Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // Обучение & карьера, 2005. - № 35.
  13. Големан Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина Бизнес бук, 2007.
  14. Давыдов В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В.В. Давыдов, B.C. Лазарев, С.Д. Неверкович // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: хрестоматия / Под ред. Л.В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001.
  15. Жданкин Н. Как из мастера сделать эффективного менеджера//Управление персоналом, 2009.-№ 3.
  16. Железцов А. Трудовые ресурсы организации в современных условиях//Маркетинг, 2007.№2.
  17. Зникина Л.С. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции менеджеров / Л.С. Зникина, Г.В. Неупокоева. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2004.
  18. Иващенко И. «Я-концепция» будущего менеджера: деконструкция гендерных стереотипов//Прикладная психология и психоанализ, 2005. №4.
  19. Исаева М.В. Психологические особенности личности профессионала в отечественной литературе / Вестн. Сев.-Кавк. техн. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. 2003 . № 2.
  20. Каракозов С.Д. Информационно-образовательные системы как базовый компонент информатизации образования // Вестник Барнаульского государственного педагогического университета. 2008. №5.
  21. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности.-Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004
  22. Ксенофонтова Х. Модели компетенций различных категорий управленческого персонала//Управление персоналом.-М., 2009.-№17.
  23. Кузьминов Я. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты)//Вопросы экономики, 2004. №1.
  24. Кустов В.Н. Коммуникативная компетентность менеджеров коммерческих организаций // Управление персоналом. 2009. №6.
  25. Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. – М.: «Эксмо», 2006.
  26. Лютова, С. Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности.-М.: МГИМО-Университет, 2007.
  27. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
  28. Маркович Ж.Д. О трудовой морали в трансформирующихся обществах//Проблемы теории и практики управления, 2004. №2.
  29. Мартин Р. Исследовательская функция в деятельности менеджера//Проблемы теории и практики управления, 2008. №1.
  30. Машков В.Н. Психология управления. СПб., 2007.
  31. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2008.
  32. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003.
  33. Равен Джо. Компетентность в современном обществе.-М.: Когито-центр, 2008.
  34. Раковский СМ., Самуйлова Л.Э. Обучение и развитие персонала в компании: методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.
  35. Роббинз С.П., Хансейкер Ф.Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.
  36. Савина И.А. Психологическая компетентность менеджеров//Личность: психологические проблемы субъектности.-Барнаул, 2005.
  37. Семенова О. В. Талант менеджера - залог успеха//Человек в мире экономических и правовых отношений.-Барнаул, 2008.
  38. Сидоренко Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.-СПб.: Речь, 2007.
  39. Скосарев С.А. Менеджеру по персоналу - знания о психологии личности//Управление персоналом, 2004.-№17(103).
  40. Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. Под ред. Д.В. Люсина, Д.В.Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
  41. Степнова, Л. А. Развитие компетентности специалиста.-М.: Изд-во РАГС, 2009.
  42. Стигер У. Новый глобальный менеджмент (наблюдения и оценки)//Маркетинг, 2006. №4.
  43. Сыманюк Э.Э. Профессиональные деформации менеджеров//Управление персоналом, 2004.-№22(108).
  44. Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал «Эйдос», 2008.
  45. Херцберг, Ф. Мотивация к работе.-СПб.: Вершина, 2006.
  46. Хрящева Н. Развитие персонала – ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом - №10 2002.
  47. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр «Эйдос», 2007.
  48. Черкашина Т. Становление коммуникативного лидера: лингвопрагматический аспект//Государственная служба, 2008.-№4.
  49. Чирикова А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний//Социологические исследования: СОЦИС, 2007. №1.


Другие похожие работы