Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности переживания одиночества у подростков из неполных и полных семей 10-11 класс

Особенности переживания одиночества у подростков из неполных и полных семей 10-11 класс

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности переживания одиночества у подростков из неполных и полных семей 10-11 класс "




Автор работы: Юлия
Страниц: 54 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком (Е.О.Смирнова, М.В.Быкова и другие).

Таким образом, семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных задач. Главной целью воспитания детей в любой семье составляет всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Достижение этой цели необходимо достигать и в неполных семьях, количество которых в настоящее время постоянно растет.

Очевидно, что сделать это будет намного труднее, так как все ложиться на плечи одного из родителей, матери или отца. В каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Так, если в 1993 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 1997 году она превысила 25%. В настоящее время каждая третья семья неполная. Ежегодно, по данным Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей риска.

Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи. В последние годы специалисты чаще стали обращать внимание на специфику положения этих семей в нашем обществе. Негативные процессы, порожденные современной социально-экономической ситуацией, проявляются особенно ярко, именно на воспитании детей из неполных семей.

Развод родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений в таких семьях искажают условия ранней социализации, оказываясь причиной нервно-психических расстройств, фактором риска возникновения асоциального поведения, личностной деформации, способствуя возникновению проблем взаимоотношения ребенка с социальным окружением. Все это затрудняет решение воспитательных задач в условиях неполной семьи.

Поэтому актуальность проблемы детско-родительских отношений, влияющих на становление личности ребенка в полной и неполной семье остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1 Теоретический анализ изучение проблемы одиночества в подростковом возрасте 6

1.1. Психологические особенности подросткового возраста 6

1.2. Особенности развития ребенка в полных, неполных семьях 11

Вывод по первой главе 17

Глава 2 Эмпирическое исследование переживания одиночества подростками из неполных и полных семей 21

2.1. Организация исследования 21

2.2. Анализ переживания одиночества подростками из неполных семей

25

2.3. Анализ переживания одиночества подростками из полных семей 30

Вывод по второй главе 34

Заключение 37

Список литературы 42

Приложения 45

Использованная литература

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2006. – 701 с.
  2. Аверин В. А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2008. - 379 с.
  3. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2006. – 244 с.
  4. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
  5. Ганишина И. С. Неблагополучная семья и девиантное поведение подростков. – М.: МПСИ, 2007. – 288 с.
  6. Дарвиш О. Б. Возрастная психология. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 264 с.
  7. Дерманова И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
  8. Диагностика семьи: Методики и тесты. – М.: Бахах-М, 2006. – 736 с.
  9. Дымнова Т. И. Психология семейного образа жизни. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 144 с.
  10. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: Проспект, 2006. – 560 c.
  11. Жедунова Л. Г., Можаровская И. А., Посысоев Н. Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Посысоева Н. Н. – М.: Академический проект, 2006. – 328 с.
  12. Залунина Л. М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.
  13. Ивлева В. В. Психология семейных отношений. – М.: Современная школа, 2009. – 352 с.
  14. Калинина Р. Р. Введение в психологию семейных отношений. – СПб.: Речь, 2008. – 352 с.
  15. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
  16. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2006. – 320 с.
  17. Катарьян Т. В., Ларина О. А., Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология: Конспект лекций. – М.: Гардарики, 2008. – 128 с.
  18. Крюкова Т. Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. – СПб.: Речь, 2007. – 86 с.
  19. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов выс¬ших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. - 464с.
  20. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - М.: Академия, 2005. – 456 с.
  21. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М: Педобщество, 2005. –460 c.
  22. Олифирович Н. И., Зинкевич – Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.
  23. Основы семейной психопедагогики: Курс лекций / Короткий В. И. – Архангельск: МарТ, 2006. – 173 с.
  24. Пахальян В. Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2006. – 237 с.
  25. Першина Л. А. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2005. – 255 с.
  26. Прохорова О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с.
  27. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
  28. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
  29. Психология семьи: Учебное пособие. – М.: Бахрах-М, 2006. – 752 с.
  30. Реан А.А. Психология подростка. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 480 с.
  31. Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М.: Педагогика, 2005. – 208 с.
  32. Сокрокоумова Е. А. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  33. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 336 с.
  34. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. – М.: Гардарики. 2007. – 352 с.
  35. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. – М.: Академический проект, 2008. – 736 с.


Другие похожие работы