Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Практические основы психотерапевтической работы с семьей

Практические основы психотерапевтической работы с семьей

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Практические основы психотерапевтической работы с семьей"




Автор работы: Елена
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Психотерапия семьи.

1.1. Семья как объект психотерапевтической работы.

Каждая семья осуществляет свой жизненный цикл. Она проходит определенные стадии развития, связанные с неизбежными объективными обстоятельствами. На протяжении всего жизненного цикла семья постоянно сталкивается с трудными ситуациями, которые либо объективно нарушают жизнедеятельность чело¬века или его семьи, либо субъективно воспринимаются им как сложные и потому не могут быть преодолены самостоятельно1. В одних случаях такие ситуации бывают следстви¬ем неблагоприятного воздействия социальных процессов; в других они являются результа¬том действия горизонтальных и вертикальных стрессоров.

К первой группе, а именно к результату неблагоприятного воздействия социальных процессов относят следующие факторы:

1. Глобальные: войны, терроризм, экологические катастрофы, природные бед¬ствия (землетрясение, наводнение), техногенные катастрофы (взрывы, пожары, аварии и пр.).

2. Макросоциальные: национальные и этнические противоречия, экономиче¬ские кризисы, культурное противостояние, миграция и отрыв от родной среды.

3. Микросоциальные: конфликтные отношения с соседями, образовательными и производственными учреждениями, армией, правовыми институтами.

Ко второй группе — горизонтальным и вертикальным стрессорам — относятся такие:

1. Трудности, возникающие при переходе от одной стадии жизненного цикла к другой (заключение брака и приспособление к совместной жизни,

______________________________

1 Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2009, с. 94.

налаживание отношений с родственниками, появление ребенка и его воспитание, уход детей из семьи и пр.).

2. Трудности, вызванные с необходимостью параллельного решения сразу многих проблем на определенной стадии жизненного цикла (одновременное ведение домашнего хозяйства, воспитание ребенка, завершение получения образования, освоение профессии и решение жилищной проблемы).

3. Трудности, связанные с неблагоприятными вариантами жизненного цикла (отсутствие в семье одного из членов, появление отчима, рождение внебрачного ребенка, наличие больного члена семьи, патологизирующее семейное наследование)1.

Исходя из этих критериев, можно определить следующий примерный круг семей, кото¬рые с наибольшей вероятностью будут нуждаться в получении психологической помощи и в проведении с ними психотерапевтической работы:

1. Семья, проживающая в деструктивном районе (локального вооруженного противостояния, социальных или этнических конфликтов, экологического, экономического неблагополучия, пострадавшего от стихийного бедствия, техноген¬ной катастрофы и пр.).

2. Семья на разных этапах жизненного цикла (молодые супруги без детей, ожи¬дающие ребенка, с новорожденным ребенком, с ребенком дошкольником, млад¬шим школьником, подростком и пр.).

3. Неполная семья (оставшаяся без матери или отца в результате их смерти или развода).

4. Семья одинокой матери.

5. Семья многодетная.

6. Семья бездетная.

7. Семья с приемными детьми.

______________________________

1 Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб.: Питер, 2008, с. 49-51.

8. Совокупная семья (повторный брак).

9. Семья с проблемным членом (инвалидом, имеющим соматическое, психическое, инфекционное заболевание, с девиантным поведением и пр.).

10. Альтернативная семья (пробный или гражданский брак, семья с раздельно проживающими партнерами, гомосексуальная семья).

Воздействие сложных жизненных ситуаций на семью затрагивает разные сфе¬ры ее жизнедеятельности и приводит к нарушению ее функций: воспитательной, хозяйственно-бытовой, сексуально-эротической и пр. Эти нарушения неизбежно влияют на благополучие членов семьи, не позволяют им удовлетворять свои по¬требности, вызывают состояние внутреннего напряжения и дискомфорта, служат источником соматических, нервно-психических и поведенческих расстройств, тормозят развитие личности1, а значит, требуют вмешательства различного рода специалистов – социологов, психологов, социальных педагогов и др., основной целью работы которых с такими семьями будет выступать преодоление семьей таких сложных жизненных ситуаций, нормализация взаимоотношений между членами семьи и восстановление семьей всех ее функций.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………. 3

Глава 1. Психотерапия семьи ……………………………………………... 7

1.1. Семья как объект психотерапевтической работы …………………... 7

1.2. Методы и методики психотерапевтической работы с семьей ……… 9

Глава 2. Практическая часть. Описание реального случая ……………. 17

Заключение ………………………………………………………………... 22

Список использованной литературы ……………………………………. 24

Приложения ………………………………………………………………. 25

Использованная литература

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Психотерапия
  2. Бернис Б. Грюнвальд, Гарольд В. Макаби. Консультирование семьи. Практическое руководство М., Когито-Центр, 2004.
  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ, 2008.
  4. Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб.: Питер, 2008.
  5. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. С.-Пб.: Питер, 2000.
  6. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии Пер. с англ. М.: Класс, 2006.
  7. Николс М., Шварц Р. Семейная терапия. Концепции и методы. М.: ЭКСМО, 2004.
  8. Сатир В. Психотерапия семьи. М.: АСТ, 2007.
  9. Уорден М. Основы семейной психотерапии. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
  10. Шлиппе А., Швайтцер Й. Учебник по системной терапии и консультированию. М., Институт консультирования и системных решений, 2007.
  11. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2009.


Другие похожие работы