Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологические особенности агрессивного поведения у акцентуированных подростков

Психологические особенности агрессивного поведения у акцентуированных подростков

СГА Саратов

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологические особенности агрессивного поведения у акцентуированных подростков"




Автор работы: Оксана
Страниц: 117 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Неустойчивость социально-экономической ситуации в современном обществе, снижение уровня жизни, кризис института семьи, навязчивая пропаганда насилия средствами массовой информации, отход современной школы от патриотического и нравственного воспитания, кризис культурных и нравственных ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди подростков.

С одной стороны, в молодежных группировках насилие над другой личностью становится нормой, демонстрируемой со страниц газет и экранов телевидения – с другой стороны, отмечается рост аутоагрессии, проявляющейся в суицидальных исходах подростков. В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста.

Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.

В психологии тема агрессии и агрессивности постоянно находится в поле зрения ученых и практиков. Существует большое число теоретических концепций, объясняющих эти феномены, проводятся многочисленные экспериментальные исследования, многие психотерапевтические школы, сталкиваясь с проблемой агрессивного поведения, разрабатывают технику его коррекции.

Проблемой данного исследования является изучение особенностей проявления агрессивного поведения и определение из взаимосвязи с акцентуациями характера у подростков.

Содержание работы

Введение 3

1 Теоретико-методологический анализ особенностей проявления агрессивности и акцентуаций характера у подростков 6

1.1 Понятие агрессии и основные теории агрессии 6

1.2 Основные причины агрессивного поведения 10

1.3 Половозрастные и индивидуальные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста 14

1.4 Акцентуации характера у подростков 19

2 Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивности и акцентуаций характера у подростков 30

2.1 Цель, задачи и методика исследования 30

2.2 Анализ полученных результатов исследования 42

Заключение 64

Список использованных источников 67

Приложение

Использованная литература

  1. 1 Адлер, А. Понять природу человека [Текст] / Пер. Е. А. Цыпина. – СПб.: Академический проект, 1997. – 256 с. – ISBN 5-7331-0107-5.
  2. 2 Авдулова, Т.П. Агрессивный подросток [Текст]. – М.: Академия, 2006. – 128 с. – ISBN 5-7695-3750-9.
  3. 3 Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст]. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 199 с. – ISBN 5-86383-142-1.
  4. 4 Блэкборн, Р. Психология криминального поведения [Текст]. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. – ISBN 5-318-00622-1.
  5. 5 Большая энциклопедия психологических тестов Текст. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с. – ISBN 978-5-699-13698-8
  6. 6 Бреслав, Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст]. – М.: Речь, 2006. – 144 с. – ISBN 5-9268-0317-9.
  7. 7 Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия [Текст]. – СПб: Питер, 2006. – 352 с. – ISBN 5-887-82294-5.
  8. 8 Ганишина, И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение подростков [Текст]. – М.: МПСИ, 2006. – 288 с. – ISBN 5-895-02730-X.
  9. 9 Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе [Текст]. М.: Феникс, 2006. – 157 с. – ISBN 5-2220-9783-8.
  10. 10 Дерманова, И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст]. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с. – ISBN 5-9268-0103-6.
  11. 11 Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь [Текст]. – М.: Проспект, 2006. – 560 c. – ISBN 5-482-00456-2.
  12. 12 Залунина, Л.М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов [Текст]. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с. – ISBN 5-94723-830-6.
  13. 13 Зинченко, В.П. Психологический словарь [Текст]. – М.: АСТ, 2007. – 482с. – ISBN 5-1702-383-8.
  14. 14 Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей [Текст]. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с. – ISBN 5-469-00774-X.
  15. 15 Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст]. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с. – ISBN S-699-13698-3.
  16. 16 Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения [Текст]. – М.: Сфера, 2006. – 247 с. – ISBN 5-89144-437-2.
  17. 17 Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы Текст: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006.– 381 с. - ISBN 5-7567-0160-5.
  18. 18 Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии [Текст]. – СПб.: Питер, 2006. – 336 с. – ISBN 5947231980.
  19. 19 Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека Текст: учебное пособие для студентов выс¬ших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. - 464с. - ISBN 5-89144-162-4.
  20. 20 Левитов, Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний [Текст]. – М. Владос, 2006. – 326 с. – ISBN 5-691-00035-7.
  21. 21 Личко, А.Е. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков [Текст]/ Личко, А.Е., Попов, Ю.В. – М.: Сфера, 2006. – 385 с. – ISBN 5-89144-159-4.
  22. 22 Лоренц, К.М. Агрессия. Так называемое зло [Текст]. – СПб.: Амфора, 2006. – 349 с. – ISBN 5-94278-063-3.
  23. 23 Лютова, Е. К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Лютова Е. К., Монина Г. Б. – М.: Генезис, 2006. – 192 с. – ISBN 5-85297-024-7
  24. 24 Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков [Текст]. – М.: Когито, 2006. – 181 с. – ISBN 5-8935-3191-4.
  25. 25 Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов. - М.: Академия, 2006. – 456 с. – ISBN 5-7695-0408-0.
  26. 26 Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст]. – М: Педобщество, 2006. – 460 c. – ISBN 5-93134-086-6.
  27. 27 Практическая психология образования [Текст] / Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2006. – 592 с. – ISBN 5-94723-870-5
  28. 28 Психология личности Текст / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с. – ISBN 5-699-19994-2.
  29. 29 Реан, А.А. Психология подростка [Текст]. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 480 с. – ISBN 978-5-93878-230-3.
  30. 30 Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога Кн.1. [Текст]. – М.: Владос, 2006. – 384 с. – ISBN 5-691-00180-9.
  31. 31 Сельченок, К.В. Психология человеческой агрессивности [Текст]. – М.: Харвест, 2006. – 653 с. – ISBN 9-8513-0289-9.
  32. 32 Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения под¬ростков и условия его коррекции [Текст]: учебное пособие. – М.: Флинта, 2006. – 96 с. – ISBN 5-89502-041-0.
  33. 33 Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» [Текст]. – М.: Феникс, 2006. – 160 с. – ISBN 5-2220-3591-3.
  34. 34 Степанов, В.Г. Психология трудных школьников [Текст]: учебное пособие. – М.: Академия, 2006. – 336 с. – ISBN 5-7695-0740-3.
  35. 35 Строганова, Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? // Воспитание школьников. – 2007. – №5. – С. 58-60.
  36. 36 Трофимова, Н. Б., Реан, А. А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков. // Актуальные проблемы деятельности практических психологов [Текст]. – Минск.: Харвест, 2006. – 166 с. – ISBN 978-985-13-9495-7.
  37. 37 Фрейд, З. По ту сторону принципа удовольствия [Текст]. – М.: АСТ, 2006. – 615 с. – ISBN 5-17-005141-7.
  38. 38 Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст]. – М.: АСТ, 2006. – 635 с. – ISBN 5-17-023209-8.
  39. 39 Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения [Текст]: пособие для психологов и педагогов. – М: Владос, 2006. – 351с. – ISBN: 5-691-01284-3.
  40. 40 Чалдини, Р. Социальная психология: Пойми других, чтобы понять себя: Агрессия, лидерство, альтруизм, конфликт, группы [Текст]/ Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. – М: Олма-Пресс, 2006. – 256 с. – ISBN 5-93878-077-2/0-205.
  41. 41 Шипицына, Л.М. Нарушения поведения учеников вспомогательной школы [Текст]/ Шипицына Л.М., Иванов Е.С. – Уэллс.: Великобритания, 2002. – 312 с. – ISBN 1-86077-240-4.
  42. 42 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст]. – М.: Ак. Проект, 2006. – 336 с. – ISBN 5-9023-5852-3.
  43. 43 Щербинина, Ю.В. Вербальная агрессия [Текст]. – М.: Комкнига, 2006. – 360 с. – ISBN 5-4840-0530-2.
  44. 44 Яковлев, Б. Феномен аутоагрессии. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2006. – №5. – С. 48-52.


Другие похожие работы