Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта

Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта"




Автор работы: Юлия
Страниц: 82 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Связь между структурой ценностных ориентаций инди-вида его и профессиональными предпочтениями с одной стороны достаточно очевидна, а с другой, недостаточно хорошо изучена в плане своих конкрет-ных проявлений и особенностей.

Ценностные ориентации являются стержневыми образованиям, задаю-щими рамки выбора и определяющими особенности отношения индивида ко многим значимым ситуациям. В частности различия в структуре ценностных ориентаций разных людей не могут не сказываться на такой важной сфере жизнедеятельности личности как профессиональная деятельность.

Мотивация профессиональной деятельности является одной из фунда-ментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Её значимость для разработки современной психологии управления связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятель-ности, поведения в профессиональной деятельности. В самом общем плане мотив — это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к соверше-нию какого-либо действия, включая в определяемую этим мотивом деятель-ность. Сложность, многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию её сущности, структуры, а также методам её изучения. В нашей работе мы проанализируем связь особенностей профессиональной мотивации со структурой ценностных ориентаций на примере водителей грузового транспорта.

Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.

Цель исследования — изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта).

Объект исследования: ценностные ориентации личности.

Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и профес-сиональной мотивации.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 провести теоретический анализ основных понятий исследования:

 показать основные подходы к изучению ценностных ориентаций личности;

 раскрыть содержание исследований, посвященных проблемам мо-тивации профессиональной деятельности.

 провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориен-таций и мотивации профессиональной деятельности водителей грузо-вого транспорта.

Гипотеза исследования: существует устойчивая статистически значи-мая взаимосвязь между ценностными ориентациями водителей и особенно-стями их профессиональной мотивации.

В процессе работы были применены такие методы научного исследо-вания: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и син-тез, научная абстракция.

Методологической основной исследования являются работы ведущих исследователей по проблеме ценностных ориентаций личности (Алексее-ва В.Г., Додонов Е.В., Светлова Н.В., Шубенкова Е.И. и др.), а так же струк-туре и особенностям профессиональной мотивации (Бадоев Т.Л., Ивано-ва Е.М., Пряжников Н.С. и др.).

Методиками для проведения эмпирического исследования стали:

1. тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо);

2. тест ценностных ориентаций Рокича;

3. построение мотивационного профиля персонала (Балашов Ю.К., Ко-валь А.Г.);

Структура работы: дипломная работа включает в себя Введение, 2 гла-вы (теоретическая и практическая), Заключение и выполнена на 70 листах, список использованной литературы содержит 61 наименование.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций, как фактор выбора профессии 5

1.1. Анализ подходов к изучению ценностных ориентаций личности 5

1.2. Профессиональна мотивация как объект психологического исследования 22

Выводы по Главе 1 39

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта) 41

2.1. База и методы исследования 41

2.2. Анализ результатов исследования 49

Выводы по Главе 2 61

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Приложение 71

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их форми-рования. — М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2008.
  3. Бадоев Т.Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности. Про-блемы индустриальной психологии. — Ярославль: Классика, 1989.
  4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Наука, 1990
  5. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. — 2002. — № 1. — с. 96–105.
  6. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии, 1999, № 5, с. 28–36.
  7. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной тео-рии учения. // Вестник МГУ. Психология 1998, № 2, (апрель–июнь), с. 58-67.
  8. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2006.
  9. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: Мысль, 1997.
  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000.
  11. Кирьякова А.В. Теория ориентаций в мире ценностей. Мо¬нография. Оренбург, 1996.
  12. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  13. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
  14. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1998.
  15. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. — М.: Политиз-дат, 1999.
  16. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации / Л.В. Крапив-ская. — М. : МГУ, 2002.
  17. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: МИЦО 2002.
  18. Лопухова О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности // Журнал прикладной психологии, 2003 г., № 1, с. 30–36.
  19. Лукина В.С. Развитие личности в процессе профессионализации // Во-просы психологии. 2004, № 6, с. 25–32.
  20. Мамедова Ж.С. Исследование ценностных ориентаций личности в кон-тексте временной перспективы. // Психология индивидуальности. Ма-териалы Всероссийской конференции. Москва, 2006. С. 379-382 (тези-сы).
  21. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации в структуре личности. // Меж-вузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилиза-ционные горизонты трансформации». Выпуск 1. Саратов, 2004. С. 96-100 (статья).
  22. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации личности в контексте времен-ной перспективы. // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 6. Ростов-на-Дону, издательство РГПУ, 2006. С. 121 — 132 (статья).
  23. Мотивация трудовой деятельности: материальное стимулирование // Экономика и учет труда, 2002, № 3, с. 3–14.
  24. Мудрик А.В. Время поисков и решений. Книга для учащихся. — М., 2000.
  25. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учеб-ных заведений. — М., Владос 2008.
  26. Озерникова Т.Л. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров, 2002, № 2, с. 26–31.
  27. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Ис-след. // Нар. образование. — 2000. — № 3. — с. 117–120.
  28. Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. — 2002. — № 5. — с. 111–114.
  29. Парусникова Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. — 2000. — № 7. — с. 12–15.
  30. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. — М. 1979.
  31. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. — 1999 — № 6. — с. 96–99.
  32. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентаций молодежи. // Социс. — 1999 — № 6, с. 53.
  33. Поршнев Б.Ф. Функция выбора — основа личности //Проблемы лично-сти: материалы симпозиума.-М.: Педагогика, 1999. с. 344–349.
  34. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие — М.: Академия, 2008.
  35. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — М.: Академия, 2005.
  36. Психологические механизмы регуляции поведения. — М., Высшая школа 2006.
  37. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М. 1996.
  38. Психология: Учебник /под ред. А.А. Крылова. — М.: Проспект, 2005.
  39. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — СПб.: Прайм «ЕВРОЗНАК», 2004.
  40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2004.
  41. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  42. Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. Под. ред. Шороховой Е.В. — М., 2002.
  43. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. СПб.: СПбГТУ, 2005.
  44. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся моло-дежи // Социол. исслед. — 2002. — №5. — с. 107–111.
  45. Скриптунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. — 2002. — №1. — с. 105–11.
  46. Словарь практического психолога. — Минск: Харвест, 1998.
  47. Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002.
  48. Социология молодежи / под ред. Ю.Г. Волкова. — Ростов н/Д.-Феникс, 2001.
  49. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность, т. 1. — М. : Педагогика, 1986.
  50. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. — 2001. — №8. — с. 10–13.
  51. Ценности гражданского общества и личность. Книга для учителя / Сост. А.И. Михайлова. Отв. ред. Р.Г. Апресян. — М.: Гардарики, 2001.
  52. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор, — М.: 2007.
  53. Чавгавадзе Н.З. Человек — Культура — Ценности // Вопро¬сы филосо-фии, 1994, № 6, с. 59.
  54. Человек и его работа / под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. — М.: Мысль, 1987.
  55. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заве-дений // Социол. исслед. — 2001. — № 12. — с. 108–115.
  56. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. — 2002. — № 2. — с. 5–13.
  57. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни. — М., 2006.
  58. Шафранский К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. — Л., 1992, с. 108–115.
  59. Шубенкова Е.И. К вопросу о формировании ценностных ори¬ентаций личности // Советская педагогика, 1980, № 9, с. 27.
  60. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения лично-сти // Методические проблемы социальной психологии. — М., 2005.
  61. Ядов В.А. Отношение к труду. Концептуальная модель и реальные тен-денции // Социологические исследования, 1983, № 3, с. 50–62.
  62. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения чело-века. — М.: Просвещение, 1989.


Другие похожие работы