Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Интеллектуальные особенности развития в младшем подростковом возрасте

Интеллектуальные особенности развития в младшем подростковом возрасте

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Интеллектуальные особенности развития в младшем подростковом возрасте"




Автор работы: Юлия
Страниц: 90 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме интеллектуального развития детей подросткового возраста. Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии. Именно интеллектуальный показатель человека позволяет охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств.

Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. Не следует упускать их виду, что способности иметь дело с абстрактными символами и отношениями только одна сторона интеллекта. Не менее важна и такая сторона, как конкретность мышления. Нередко интеллект трактуют, как возможность приспосабливаться к новым ситуациям, используя ранее приобретенный опыт. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.

Объект исследования – интеллектуальная сфера детей младшего подросткового возраста.

Предмет исследования – динамика развития структуры интеллекта в младшем подростковом возрасте.

Цель исследования – изучить динамику развития интеллекта в младшем подростковом возрасте.

Основная гипотеза исследования – на протяжении обучения в 5-м и в 6-м классе происходит изменение структуры интеллекта.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1.Изучить возрастные особенности интеллектуального развития школьников 10-12 лет.

2. Выявить уровень развития внимания, памяти и навыка чтения у учеников 5 класса.

3. Выявить уровень развития внимания, памяти и навыка чтения у учеников 6 класса.

4. Исследовать и сравнить общие показатели по классам за 2 года, а также показатели мальчиков и девочек за 5 и 6 классы.

Методы исследования:

1. В работе использовался тест Тулуз – Пьерона (произвольное внимание).

2.Тест Р.Амтхауэра (структура интеллекта).

3. Тест Л.А. Ясюковой для оценки сформированности навыка чтения.

База исследования - ГОУ СОШ №343 г. Москвы ВАО, учащиеся 6«а» класса, в количестве 30 человек (13 девочек и 17 мальчиков).

Теоретическую базу работы составили труды основоположников возрастной психологии, таких как: Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин, С.Л. Рубинштейн, Л.И.Божович, Л.А. Ясюкова.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 5

1.1 Физические, психические и психосексуальные особенности развития младших подростков 8

1.2 Интеллектуальное развитие. Особенности развития интеллекта в младшем подростковом возрасте 15

1.3 Отечественные и зарубежные психологи об интеллектуальном развитии 20

1.4 Гендерные особенности, проявляющиеся в учебной деятельности 26

2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА 38

2.1 Развитие внимания, памяти, мышления и речи детей в подростковом возрасте 39

2.2 Современные методы решения проблем мотивации в учебной деятельности 45

3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 50

3.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 50

3.2 Методика исследования 50

3.3 Результаты исследования 52

3.4 Обсуждение результатов 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

БИБЛИОГРАФИЯ 90

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 93

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 94

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 95

Использованная литература

  1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско–психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. - М.: Наука, 1989.
  2. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – СПб.: Питер, 2003.
  3. Алексеев Н.Г., Щедровицкий Г.П. О возможных путях исследования мышления как деятельности / Доклады АПН РСФСР. - N 3. - М., 1957.
  4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - Т.I. - М.: Педагогика, 1980.
  5. Аракелов Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.: «Высшая школа», 1990.
  6. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. - М., 1979.
  7. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. - М.: «Просвещение», 1991.
  8. Брунер Дж.С. Исследование развития познавательной деятельности. - М., 1971.
  9. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. - М., 1979.
  10. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.–Воронеж, 1996.
  11. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. - М.: Изд–во МГУ, 1980.
  12. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М., 1987.
  13. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. Гамезо и др. - М., 1984.
  14. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. Дубровиной И.В., Прихожан А.М., Зацепина В.В. – М., 2007.
  15. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. - Т.2. - М.: Педагогика, 1982.
  16. Выготский Л.С. Педология подростка – М., 1929-1931.
  17. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6–ти томах. - М., 1982–1984.
  18. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. — Исследования мышления в советской психологии. - М., 1966.
  19. Зоткин Н.В. Подготовка и защита курсовых и дипломных работ: Методические рекомендации. - Самара: «Универс-групп», 2005.
  20. Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. - М., 1966.
  21. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. - М.: Прогресс, 1983.
  22. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: «Просвещение», 1991.
  23. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. - М.–Л., 1931.
  24. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. - М.: «Академия», 2003.
  25. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974.
  26. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - СПб.: «Питер», 2002.
  27. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Рос. пед. агенство, 1996.
  28. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: «Педагогика», 1975.
  29. Поливанова Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста// Вопросы психологии. – 1992. - № 5.
  30. Психология (словарь)/Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, М.: Изд. политической литературы, 1990.
  31. Психология современного подростка/Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: «Педагогика», 1987.
  32. Психология мышления: Сборник переводов / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965.
  33. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: «Питер», 2000.
  34. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. – М.: Мир, 1994.
  35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М.: «Владос», 1999.
  36. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М., 1958.
  37. Смирнов А.А. Психология ребёнка подростка. // Избр. психол. тр.: в 2 т. – Т.1. - М., 1987.
  38. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1/Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990.
  39. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: Изд–во МГУ, 1981.
  40. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960.
  41. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.
  42. Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. - СПб.: ГП ИМАТОН, 2005.
  43. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. - СПб.: «Речь», 2003.
  44. Ясюкова Л.А. прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. - СПб.: ИМАТОН, 2007.


Другие похожие работы