Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект.

Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект.

МГППУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект."




Автор работы: Юлия
Страниц: 61 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Психика человека находится в состоянии постоянного развития. Развитие человека связано как с наследственными факторами (определяющими телесное развитие), так и с социальными, а также с активностью самой личности. Под влиянием биологических сил стадии развития человека, которые коррелируют с его метрическим возрастом, сменяют друг друга. Можно говорить о психических особенностях, общих для младенцев, подростков, взрослых, пожилых.

Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих совокупности структуры личности человека на данном этапе его развития. Особенности возраста определяются многими условиями:

1) системой требований, которые предъявляются человеку на данном этапе его жизни;

2) отношениями с окружающими;

3) знаниями и умениями, которыми он овладевает;

4) метрическим возрастом и пр.

Внешние условия, определяющие особенности возраста, действуют на человека непосредственно. Одни и те же воздействия внешней среды влияют по-разному в зависимости от того, через какие ранее развившиеся психологические свойства они преломляются. Совокупность этих внешних и внутренних условий и определяет специфику возраста, а изменение отношения между ними обусловливает необходимость и особенности перехода к следующим возрастным этапам.

Таким образом, условия, определящие специфику возраста, можно разделить на три группы: физиологические условия, социальные, психологические.

Переход от одной возрастной ступени к другой происходит при изменении условий, определяющих специфику возраста. В деятельности через разрешение возникших на определенном этапе развития противоречий, происходит психическое развитие. Движущей силой психического развития является активность личности. На это развитие, несомненно, влияют природные (в частности, наследственные) и социальные факторы, но они являются только условиями психического развития человека. У человека, благодаря активности, способности к саморегуляции, сознательной деятельности, проявляется возможность осознанно влиять на свое развитие.

Традиционно выделяют следующие периоды возрастного развития:

*пренатальный (внутриутробный период);

Содержание работы

Содержание

Введение

Глава 1. Восприятие и действие: взгляд на проблему

с позиций онтогенетических исследований

1.1 Значение теории инвариантной детекции Дж. Гибсона для понимания единства восприятия и действия

1.2 Начальное развитие системы восприятие действие

1.3 Начальное развитие системы опознания объектов

Глава 2. Стадии развития психики ребенка

Глава 3. Когнитивные способности младенцев

3.1. Восьмимесячные младенцы разбираются в статистике

3.2 Роль зрительного опыта в когнитивном развитии младенцев

3.3 Перцептивные умения в области других чувств

Глава 4. Психодиагностика раннего детства

Заключение

Библиография

Использованная литература

  1. Библиография:
  2. Байаржон Р. Представления младенцев о скрытых объектах: ответ на три возражения // Иностр. психол. 2000. №12. С.13-34.
  3. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2000.
  4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.: Прогресс, 1979.
  5. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
  6. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988.
  7. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М.:.Прогресс, 1970.
  8. Лекторский В.А. Эпистимология классическая и неклассическая. М.: УРСС, 2001.
  9. Митькин А.А. Системная организация зрительных функций. М.: Наука, 1988.
  10. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981.
  11. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995.
  12. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. М., 1981.
  13. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. М., 1994.
  14. Пиаже Э. Речь и мышление ребенка. М., 1932
  15. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.
  16. Сергиенко Е.А. Дискуссия о происхождении знаний // Иностр. психол. 2000. Т.12. С. 13-25.
  17. Сергиенко Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека. М.: Наука, 1992.
  18. Сергиенко Е.А. Истоки познания: онтогенетический аспект // Психол. журн. 1996. Т.17. № 4. С.43-54.
  19. Сергиенко Е.А., Дозорцева А.В. Cоотношение восприятия и действия в младенческом возрасте // Психол. журн. 2000. Т 21, №5. С. 23-35.
  20. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб., 1997. Гл.3,4. - с.162-190. Гл.5,7,8.
  21. Эьконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,1989.С.25-77,177-199,212-220, 258-280.
  22. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
  23. Эриксон Э. Детство и общество. Спб., 1996.
  24. Ashmead D.H., Davis D.L., Whalen T., Odom R.D. Sound localization and sensitivity to interaural time differences in human infants // Child Develop. 1991. V.62. P.1211- 1226.
  25. Baillargeon R. Object performance in 3,5 and 4,5-month-old infants // Develop. Psychol. 1987. V. 23. P.655-664.
  26. Baillargeon R. Young infants expectations about hidden objects: a reply to three challenges // Develop. Science. 1999. V.2. N.2. P.115-133.
  27. Baillargeon R., Su-hua Wang. Event categorization in infancy // Trends in cognitive sciences. 2002. V.6. №.2. Р.85-93.
  28. Bertenthal B.I. Origins and early development of perception, action and representation //Annu.Rev.Psychol. 1996. V.47. Р.431-459.
  29. Bertenthal B.I., Campos J.J. A systems approach to the organizing effects of self-produced locomotion during infancy //Advan.Infancy Research. 1990. V.6. Р.51-98.
  30. Bertenthal B.I., Rose J.L., Bai D.L. Percetion action coupling in the development of visual control of posture // J. Exper.Psychol.: Human Percept.Performance. 1995. V.14. №2. Р. 67-81.
  31. Butterworth G., Hopkins B. Hand-mouth coordination in the newborn baby // British J. Devel. Psychil. 1988. V.6. P.303-314.


Другие похожие работы