Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Влияние эстетики на формирование положительного микроклимата в учебном коллективе

Влияние эстетики на формирование положительного микроклимата в учебном коллективе

МГУ

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Влияние эстетики на формирование положительного микроклимата в учебном коллективе"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 17 шт.



Год:2013

Цена всего:170 рублей

Цена:1170 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Культурно-образовательная среда, ее значение

Проблема формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе - явление многомерное. На первый взгляд, нам кажется, что знаем каждого ребенка, но в то же время не можем предсказать результат воспитательного воздействия на группу детей. Один из первых исследователей коллективного воспитания И.А. Аркин уверял, что можно хорошо знать черты каждого ребенка, но не быть способным нарисовать картину коллективной жизни, коллективного творчества, его работоспособности. Что же необходимо учесть, чтобы прогнозировать изменение поведения отдельной личности, когда она взаимодействует с другими? Что влияет на формирование психологического климата коллектива? Обращаясь к проблеме психологического климата коллектива, одним из важнейших является изучение факторов, влияющих на климат.

Большинство исследователей этого вопроса условно разделяют факторы, которые определяют содержание и создание психологического климата на факторы микросреды и макросреды (Л.М. Карамушко, В.В.Бойко, А.Г.Ковалев, В.Н.Панферов). Среда – это социально-бытовые условия жизни человека, окружение, совокупность людей, связанных общностью жизненных условий, занятий, интересов и т.д. .

К факторам микросреды относят, прежде всего, социум, в котором функционирует детский коллектив, его особенности развития.

Под макросредой понимают большой социальное пространство, окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою жизнедеятельность определенный коллектив. Что сюда входит? Прежде всего, социально-экономическое развитие страны, специфика конкретного этапа развития, степень демократизации общества и другие факторы макросреды, которые влияют на все стороны жизнедеятельности коллектива в современных условиях. Глубокая социально-политическая, экономическая нестабильность развития общества, материально-финансовые проблемы являются причиной пессимизма, отсутствия желания творить, неуверенности в завтрашнем дне, что не способствует формированию положительного психологического климата в любом коллективе: педагогов или детей .

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Культурно-образовательная среда, ее значение 4

2. Эстетика отношений как фактор формирования положительного микроклимата в учебном коллективе 8

3. Влияние эстетики на формирование положительного микроклимата в учебном коллективе 10

Заключение 17

Список литературы 18

Использованная литература

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера , 2007.
  2. Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 2. – С.60.
  3. Воскресенская В. Создаем развивающую среду // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 77.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1980. – 80 с.
  5. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2–4 лет рисованию, лепке, аппликации. – М.: Просвещение, 1998. – 123 с.
  6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2005. – 156 с.
  7. Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. – СПб.: КАРО, 2007.
  8. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозика-Синтез, 2006. – 418 с.
  9. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
  10. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. - 59 с.
  11. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. Кн. для работников дошк. учреждений. – М.: Просвещение, 2008. – 110 с.
  12. Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 11. – С. 43.
  13. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост. Н.В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
  14. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с.
  15. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 2009. С. 176.


Другие похожие работы