Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Педагоги-новаторы в преподавании истории Троицкий Ю.Л.

Педагоги-новаторы в преподавании истории Троицкий Ю.Л.

УГПИ

Контрольная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Педагоги-новаторы в преподавании истории Троицкий Ю.Л."




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 19 шт.



Год:2012

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Исторические дисциплины воспитывают в личности такие важные для жизни в современном обществе качества, как широта мышления и мировоззрения, толерантность, гражданская смелость, творческое воображение. В итоге исторические знания подготавливают молодежь к самостоятельной жизни в полном противоречий современном мире, создают благоприятные условия для взаимопонимания между людьми, представляющими различные культурные, этнические, лингвистические и религиозные традиции, помогают человеку осознать себя не только представителем определенной страны и региона, но и гражданином Европы и мира. Середина 90-х годов XX в. отмечена появлением огромного количества разнообразных учебников и учебно-методических пособий по всем периодам отечественной и зарубежной истории. Создаются учебно-методические комплексы (УМК), что расширяет возможности учащихся для работы, как на уроке, так и дома.

Рабочая тетрадь содержит особую мотивацию обучения. Она, по сути, является образовательным полем развития ученика: всем своим конструированием, заданиями и вопросами она направлена на соавторство и сотворчество. Рабочая тетрадь - это новый образовательный жанр, но только в том случае, если он является самостоятельным пособием, а не дополнением и приложением к учебникам по истории.

Преимущества рабочих тетрадей очевидны: это самый мобильный жанр из известных жанров учебной литературы. Они являются материализацией идей гуманистической школы, которая присуща концу ХХ столетия, поскольку на смену заучиванию и репродукции приходит самостоятельное добывание знаний.

Пока же складывается впечатление, что большинство авторов считают рабочие тетради только приложением к учебнику. Поэтому в них много заданий на освоение, повторение и закрепление имеющихся в учебнике фактологических и теоретических знаний.

В современной методике преподавания истории, однако, существует и противоположное мнение, принципиально отвергающее историческое образование по учебнику и заменяющее его рабочими тетрадями. Изучить его можно по работам Ю.Л. Троицкого.

Суть предложенной методики состоит в применении в учебном процессе документально-исторических пакетов, на основании которых ученикам предлагается выработать собственное видение событий прошлого. Многое в системе Юрия Троицкого созвучно широко распространённым на Западе приложениям метода проектов к гуманитарному образованию.

Целью настоящей работы является изучение деятельности педагога-новатора в преподавании истории Троицкого Ю.Л.

Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:

- рассмотреть предлагаемую образовательную модель данного педагога новатора;

- проанализировать сущность педагогической инновации Ю.Л. Троицкого.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Биография Ю.Л.Троицкого…………………………………………………………….5

2. Сущность педагогической инновации Ю.Л.Троицкого ……......................................6

3. Дети пишут учебник истории ………………………………………………………..12

Список использованной литературы…………………………………...........................19

Использованная литература

  1. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей / Е.Е.Вяземский, О.Ю. Стрелова, И.Н. Ионов, М.В. Короткова. – М.: Русское слово, 2002.
  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. - М.: Просвещение, 1999.
  3. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 1997. № 7.
  4. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие. – Калининград, 2000.
  5. Троицкий Ю. Заметки на полях стандарта по истории // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 1997. № 7.
  6. Троицкий Ю. Л. Методические рекомендации к серии рабочих тетрадей по истории // Методика к рабочим тетрадям для средней школы. - М.: Открытый мир, 1995.
  7. Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю (инновационная технология исторического образования) // Преподавание истории в школе. 1999. №1.
  8. Троицкий Ю.Л. История без учебника. Инновационные нормы исторического образования // Народное образование. 2008. № 2.
  9. Троицкий Ю.Л. Self-history или Историю пишут дети. Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания»: материалы науч.-практ. конф., 28-29 марта 2003 года, в г. Новосибирске., 2004. – С. 20-32.


Другие похожие работы