Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Влияние сверстников на процесс социализации подростков

Влияние сверстников на процесс социализации подростков

Москва

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Влияние сверстников на процесс социализации подростков"




Автор работы: Юлия
Страниц: 69 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы связана с тем, что процессы социализации ребенка серьезный и сложный процесс, который оказывает влияние на всю его последующую жизнь и его успешное прохождение может стать толчком для развития яркой, творческой, успешной личности, а неуспешное может сформировать характер «социального неудачника». На процесс социализации влияют как физиологические, так и психологические изменения ребенка в процессе его взросления.

Социализации ребенка происходит под влиянием различных факторов социализации, каждый из которых по - своему важен. Прежде всего, это семья, друзья, учебные и воспитательные учреждения, а в современном обществе все большее значение приобретает группа сверстников. Каждый из перечисленных факторов передает, насаждает свой опыт, знания, убеждения, уровень культуры. В большинстве случаев от уровня этих «влияний» не в меньшей мере, чем от личностных характеристик ребенка и зависит «уровень» последующих поколений. В современном обществе люди все чаще сталкиваемся с социальной неодаптированностью, эти проблемы включают все периоды жизни человека: от детства до старости.

Задачей современной социализации можно считать развитие у ребенка саморегуляции. То есть конечной целью применения обучающих методов служит формирование у ребенка внутренней мотивации,

собственного желания вести себя социально приемлемым образом.

Интересным являются представления о социализации представителей философских направления экзистенциализма, прагматизма и диалектического материализма таких авторов как: Дж.Дьюи, Г.Марселю др.

В дальнейшем разработкой термина социализации занимались такие авторы как Э. Гиддингс, Макс Вебер. В отечественной литературе это понятие рассмотрено в работах Л.С.Выготского, В.Е. Давидовича М.С. Кагана, Л.Н. Когана, Л. Кольберга, В.А. Ядова и многих других.

Важное значение для приобретения социальных навыков играет влияние группы ровесников, которое проходит через определенные психологические механизмы, такие как поучение, заражение, уподобление и идентификация. В большинстве случае объектом уподобления становятся те ровесники, которые пользуются наибольшим уважением и авторитетом у подростка, его референтная группа. Происходит идентификация или соотношение себя с кем - нибудь. Очень важная для подростков, поскольку она отвечает на вопрос – «кто я?», помогает найти свое место в мире. Идентификация с группой сверстников выражается через символы. О том, с кем себя идентифицирует человек, говорят символы, которые выражены через одежду, украшения, использованием специфического сленга, жестами и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНЕ СЕМЬИ 6

1.1. Понятие социализации и ее значение для развития ребенка 6

1.2. Особенности современной социализации 13

1.3. Основные факторы социализации 22

Выводы по первой главе 28

ГЛАВА 2. РОЛЬ СВЕРСТНИКОВ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА 29

2.1. Группа сверстников как институт социализации 29

2.2. Дружба и ее роль в социализации 42

2.3. Отношения со сверстниками как ступени социализации 45

Выводы по второй главе 51

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СВЕРСТНИКОВ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКА 52

3.1 Программа и этапы экспериментального исследования влияния сверстников на процесс социализации подростка 52

3.2. Результаты экспериментального исследования 55

ученической группы 55

Выводы по третьей главе 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Использованная литература

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Эсмо, 2003.– 103 с.
  2. Вичев В. Мораль и социальная психика. – М.: Знание, 1978. – 200 с.
  3. Волохов А. В. Социализация ребенка в детских общественных организациях (вопросы теории и методики). - Ярославль, 1999. – 135 с.
  4. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. - М.: Знание, 2000. –200 с.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Эсмо, 1996. –300 с.
  6. Выготский Л.С. Проблемы возраста. – М.: Наука, 1984. –78 с.
  7. Галихова В. Молодежь в условиях социально-экономического кризиса и позиция учительства // Народное образование. - 1999. – №10. – С 15-18.
  8. Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: Знание, 1992. – 134 с.
  9. Голованова Н.Ф. «Социализация школьников как педагогическое явление». – М.: Эсмо, 1998. – 140 с.
  10. Донцов А.И.Проблемы групповой сплочённости.– М.: Знание,1977. –135 с.
  11. Дж. Дьюи. Психология и педагогика мышления. – М.: Юнити-Дана, 1999. –130 с.
  12. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: Знание, 1984. – 200 с.
  13. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность. – М.: Наука, 1989. – 200 с.
  14. Зазесоцкий А., Фаин А. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. - М.: Наука, 1990. –134 с.
  15. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.: Эсмо, 1992. –200 с.
  16. Кабуш В. Т. Социальная активность и детское, молодежное движения // Кн. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения. - Минск, 1995. – 207 с.
  17. Кон И.С. Психология старшеклассников. – М.: Наука, 1980. –134 с.
  18. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Знание, 1989. – 156 с.
  19. Кравченко А.И. Введение в социологию. – М.: Наука, 1995. – 145 с.
  20. Левичева В. Неформальные самодеятельные объединения. — М.: Знание,1989. № 6. –С 23-26
  21. Майерс Д. Социальная психология. – СПБ.:Нева, 1997. – 138 с.
  22. Марсель Г. Трагическая мудрость философии. – М.: Наука, 1995. –165 с.
  23. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Психология, 2000. –201 с.
  24. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». - М.: Наука, 1991. –156 с.
  25. Немов Р.С. Психология. – М.: Политиздат, 1990. –176 с.
  26. Неформальные объединения вчера, сегодня... Завтра? / Под ред. В. Семенова. - М.: Прогресс, 1988. –200 с.
  27. Новикова Л. И. Школа и среда. – М.: Наука, 1985. –205 с.
  28. Научная проблема: Социализация и индивидуализация в становлении человека как личности и субъекта социального действия - М.: Мир психологии. - 1998. - № 1. - С.3-155.
  29. О детских и молодежных объединениях. Методические рекомендации Министерства образования РФ от 28.09.1999, № 9 // Народное образование. - 2000. - № 4—5.
  30. О подростковом жаргоне // Вожатый века. – 2001- № 1.- С. 33.
  31. Петровская Л. Самоутверждение: пути истинные и ложные. - М.: Наука, 1987. –201 с.
  32. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Прогресс, 1982.
  33. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. – М.: Наука, 1978. –300 с.
  34. Петровский А. В. Развитие личности в системе межличностных отношений - М.: Социальная психология. М., 1987.
  35. Популярная психология: Хрестоматия. – М.: Прогресс, 1990. –109 с.
  36. Психология развивающейся личности. Под ред. А. В. Петровского. - М.:1997.
  37. Расходчикова М. Н. К проблеме соотнесенности интрагруппового статуса развивающейся личности и этапа ее вхождения в ученическую группу. Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики. Вып. 6. М. - М.: 2006
  38. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - М.: Питер, 2001
  39. Рубчевский К. О соотношении понятий "социализация" и "развитие личности": Гуманизация и гуманитаризация образования. - М.: "Alma mater" ("Вестник высшей школы"). - 2003. - № 7. - С. 32-35.
  40. 40. Сачкова М.Е. Статусно-релевые отношения и интрагрупповое структурирование в ученических группах. Учебно-методическое пособие - М.: Компания Спутник, Москва, 2005
  41. Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса. - М.: Москва, 2002.
  42. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. - М.: Эсмо, 2004. –200 с.
  43. Семенов Г. Социализация, воспитание, развитие : современная наука о понятиях. Воспитание школьников. - М.: 1999. - № 6. - С.2-7.
  44. Семейное воспитание. Краткий словарь. – М., 1990. –327 с.
  45. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — С 123.
  46. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. — М.: Знание, 1991. - № 2. –С 46-49
  47. Фрадкин Ф.А., Богомолов Л.И. Неформальные группы. Юношеская субкультура // В кн. Введение в педагогическую специальность. Лекции-диалоги. - М.: Юнити-дана, 1996. С. 40—44
  48. Философский словарь. – М., Политиздат, 1983. – 321 с.
  49. Харчёв А.Г. Социология воспитания. – М., Политиздат, 1990. –167 с.
  50. Холл К., Линсдей Г. Теория личности. – М.: Юнити, 1997. – 154 с.
  51. Шапиро Б.Ю. Психология семейных отношений. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 – 234с.
  52. Шибутани Т. Социальная психология - М.: Юнити, 1992.– 467 с.
  53. Эрик Г. Эриксон Детство и общество - СПб.: Нева, 1996, с. 367 – 368.
  54. 54. Эфендиев А.Г. Основы социологии. Курс лекций.- М.: Общество "Знание" России,1994


Другие похожие работы