Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Омск

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ "




Автор работы: Сергей
Страниц: 25 шт.



Год:2003

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Важнейшая задача, стоящая в настоящее время перед системой дошкольного воспитания - развитие личности ребенка и подготовка дошкольников к школьному обучению (Л.С.Выготский, А.И.Леонтьев, В.В.Зеньковский и др.). На сегодняшний день до 40% детей, начинающих школьное обучение, не усваивают программу начальной школы. Одна из причин, которую называют специалисты (психологи, методисты, учителя), – нераскрытие потенциальных возможностей детей.

В современном российском обществе возникает противоречие между по-требностью в обосновании, создании и использовании различных программ, на-правленных на подготовку дошкольников к школьному обучению и недостаточ-ной их реализацией в практике дошкольных учреждений.

Актуальность исследования, теоретическая и практическая значимость указанной проблемы определили выбор темы исследования: «Особенности фи-зического развития дошкольников в контексте проблемы готовности к школьно-му обучению».

В работе мы опирались на теоретические положения Л. С. Выготского, Л. А. Венгер, Р. С. Немова, Д. Б. Эльконина и др.

Цель нашего исследования – исследование особенностей физического развития детей дошкольного возраста и разработка теоретических основ физиче-ского воспитания дошкольников.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить проблему готовности дошкольников к школьному обучению.

2. Выявить особенности физического развития детей дошкольного воз-раста.

3. Обосновать комплекс задач физического воспитания дошкольников.

Содержание работы

Введение

I. ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ …………….4

1. Понятие готовности к школе …………………………4

2. Основные новообразования детей дошкольного возраста ………………6

3. Компоненты готовности к обучению в школе …………………………...9

II. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………...15

1. Связь физического и психического развития детей ……………………15

2. Физиологические особенности детей 6 – 7 лет …………………………17

3. Задачи и средства физического воспитания дошкольников …………...19

Заключение ………………………22

Литература…………………………….24

Использованная литература

  1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.: Знание, 1980.- 208с.
  2. Бабаева Т. И. У школьного порога. - М.: Просвещение, 1993. - 128с.
  3. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты). – М.: Знание, 1983. – 256 с.
  4. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.- 176 с.
  5. Бережковская Е. И., Баренцева 1-1. С. Обучение пятилетних детей на-чалам грамоты// Вопросы психологии. - 1990. - №1, с.33 - 41.
  6. Блага К. Ш. Я – твой ученик, ты – мой учитель. / Книга для учителя/ пер. с чешского Д. М. Прошуниной /. – М.: Просвещение, 1991. – 143с.
  7. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление // Дошкольное воспитание. – 1994. – №1 – С.17.
  8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском саду. - М., 1968. - 22с.
  9. Бугрименко Е. А., Цукерман Е. А. Учимся читать и писать. - М.: Знание, 1994. -150с.
  10. Буре Р. С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 1987.– 95с.
  11. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М.: МГУ, 1990.- 136 с.
  12. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение, 1986. - 129с.
  13. Венгер Л. А. Старший дошкольник // Дошкольное воспитание. - 1994. - №1. с.37-41.
  14. Венгер Л. А., Венгер А. А. Готов ли ваш ребенок к школе? - М.: Знание, 1994. -194с.
  15. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. - М., АПН РСФСР, 1960.
  16. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. - М.: Педагогика, 1983.
  17. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
  18. Газман О. С. , Харитонова Н. Е. В школу – с игрой. – М.: Просвещение, 1991. – 98 с.
  19. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте// Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение,1973.
  20. Доронова Т.Н. О психологической службе в школе // Психодиагности-ка и школа. - Таллинн, 1980.- С.32-39.
  21. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. – 384.
  22. Запорожец А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе // До-школьное воспитание. - 1978. - №8. - 25с.
  23. Котырло В.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983.
  24. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.: Знание, 1987.
  25. Лаврентьева Т. В. Психолог в детском учреждении. - М.: Новая школа. 1996. -144с.
  26. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М., 1959. - 56с.
  27. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М.: Просвещение, 1990.
  28. Мызан Г. И. Орфографический словарь для специалистов физической культуры и спорта: Учебное пособие / В. П. Каргаполов, В. П. Лепешев, Г. А. Решетников, Г. И. Мызан. – Хабаровск, 1997 – 124 с
  29. Неверович Я.З. Психологические проблемы неуспеваемости школьни-ков. - М., 1971.- 270 с.
  30. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Т.1. - М., 1999.
  31. Новикова А. Д., Матвеева Л. П. Теория и методика физического вос-питания. -М.: Физкультура и спорт, 1968. -218с.
  32. Панько Е.А. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагоги-ка,1984.
  33. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // В.П., №6, 1996.
  34. Спиркин А. Мышление и речь. - М., Московский рабочий, 1958.
  35. Усова А.П. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
  36. Филин В. П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкуль-тура и спорт, 1980. -256с.
  37. Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные особенности физического вос-питания. М.: Физкультура и спорт. 1972- 176с.
  38. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных уч-реждениях. - М.: Просвещение, 1984. -208с.
  39. Цеханская Л.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М., 1992.- 160 с.
  40. Чуткина Г.М. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр. психол. труды. - М.: Педагогика, 1989.- 218 с.
  41. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. - М., 1976.
  42. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.- 553с.
  43. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Педа-гогика, 1974.


Другие похожие работы