Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Развитие Я-концепции у младших школьников

Развитие Я-концепции у младших школьников

ИГПИ им П. П. Ершова

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Развитие Я-концепции у младших школьников"




Автор работы: Щербаков Вадим
Страниц: 82 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Существуя в определенной социальной и материальной среде, взаимо-действуя с окружающими людьми и природой, участвуя в общественном производстве, человек проявляет себя как сложная самоуправляющаяся сис-тема.

Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют че-тыре интегральные группы качеств (психогенные факторы развития): по-требности, способности, направленность, «Я-концепция».

«Я-концепция» личности – это устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая и переживаемая, система представлений личности о самой себе, на основе которой она строит свое поведение. Это психическое образование, которое не отождествляется ни с какими психическими процес-сами, но существует в них, оставаясь автономным.

Как интегральное понятие, «Я-концепция» включает в себя целую сис-тему качеств, характеризующих «самость» в человеке: самосознание, само-оценка, самоуважение, самолюбие, самоуверенность, самостоятельность и др. Она связана с процессами рефлексии, самоорганизации, саморегуляции, самоопределения, самореализации, самоутверждения и т.п.

«Я-концепция» в основном определяет важнейшую характеристику процесса самоуправления личности – ее уровень притязаний, т.е. представле-ние о том, какого «места» среди людей она заслуживает, «Я-концепция» служит источником ожидания относительно собственного поведения и само-го себя, определяет характер приобретения нового опыта и особенности его интерпретации, осуществляет регуляцию социального поведения личности, способствует достижению внутренней согласованности личности.

Актуальна тема выпускной квалификационной работы тем, что для пе-дагогов и психологов все более очевидным становится тот факт, что «Я-концепция» или самооценка ребенка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют его поведение и успеваемость. И такое понятие, как «Я-концепция» необходимо для общества и школы.

Проблема исследования исходит из того, что эта тема недостаточно разработана, очень мало литературы по теме: ««Я-концепция»».

Обзор литературы. Данная тема является новой для педагогики, поэто-му фундаментальных теоретических разработок немного. Такие авторы как Селевко Г. К., Реан А. А. ограничиваются только определением понятия «Я-концепция». Егоров И. В. дает подробное изложение о процессе развития «Я-концепции». Петровский А. В., Коджаспирова Г. М. дают описание трех со-ставляющих «Я-концепции»: самооценка, образ «Я» и поведенческая реак-ция. Григорович П. А., Кулагина И. Ю., Ратанова Т. А. рассматривают поня-тие «Я-концепции» с психологической точки зрения.

Цель исследования: изучить педагогические условия развития «Я-концепции» младших школьников в учебно-воспитательном процессе шко-лы.

Содержание работы

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. «Я-концепция» как педагогическое явление

1.2. Формы и методы развития «Я-концепции» младших школьников

1.3. Психолого-педагогические условия развития «Я-концепции» у младших школьников

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Изучение «Я-концепции» младших школьников

2.2. Реализация условий формирования «Я-концепции» у младших школьников

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Заключение

Библиографический список

Приложение

Использованная литература

  1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: учебник для высш.учеб.заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1997, - 376с.
  2. Бодренкова, М. В. День личности в классе. Игра «Я – личность» [Текст] // Нач.шк.: плюс и минус. – 2002. - №4. – с. 35-38.
  3. Виноградова, Н. Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе? [Текст] // Нач.шк. – 2001. - №9. – с. 10-15.
  4. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.ин-тов / под ред. М. В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1973. – 256с.
  5. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.ин-тов / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – 288с.
  6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 420с.
  7. Григорович, Л. А. Педагогика и психология [Текст]: учеб.пособие / Л. Н. Григорович, Т. Д. Марциновская. – М,: Гардарики, 2006. – 480с.
  8. Громкова, М. Т. Образование – стимул саморазвития личности [Текст] // Педагогика. – 1993. - №3. – с. 20-25.
  9. Гюламирян, Дж. Формирование навыков сотрудничества как средство обеспечения гуманистического образовательного процесса [Текст] // Нач.шк. – 2005. - №7. – с. 115-118.
  10. Егоров, И. В. Развитие «Я-концепции» у детей младшего школь-ного возраста [Текст] // Нач.шк. – 2002. - №3. с. 17-24.
  11. Ишмаметьева, Е. В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте [Текст] // Нач.шк.: + до и после. – 2004. - №6. – с. 17-22.
  12. Казанский, О. А. Путешествие к центру «Я», или 80 вопросов к самому себе [Текст] // Шк.технологии. – 1997. - №2. – с. 81-99.
  13. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] / Г. М. Коджаспирова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 352с.
  14. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464с.
  15. Кузнецов, М. Е. Личностно-ориентированное обучение школьников [Текст] / под ред. В. Д. Симоненко. – Брянск: ИЗд-во Брянского государственного педагогического университета им. Академика И. Г. Пет-ровского, НМЦ «Технология», 1997. – 94с.
  16. Майерс, Д. Социальная психология [Текст]: перев.с англ. / Д. Майерс. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688с.
  17. Максимов, В. Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст]: учеб.пособие для студентов высш.пед.учеб. заведений / В. Г. Максимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
  18. Милорадова, Н. Р. Психология и педагогика [Текст]: учеб. / Н. Р. Милорадова. – М.: Гардарики, 2005. – 335с.
  19. Немов, Р. С. Психология [Текст]: ученик для студентов высших пед.учеб.завед: В кн. 3.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р. С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512с.
  20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб.пособие для студентов педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат [и др.], под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272с.
  21. Ратанова, Т. А, Психология общая: экспериментальная психология [Текст]: учебник / Т. А. Ратанова, И. А. Домашенко. – 2-е изд.доп. и перераб. – М.: Московский психолого-соц.ин-тут: Флинта, 2004. – 464с.
  22. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст] / А. А. Реан, И. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2003. – 432с.
  23. Селевко, Г. К. Технологии развивающего образования [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 192с.
  24. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 176с.
  25. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст]: учеб.пособия для студентов высш.пед.учеб.заведений / В. С. Селиванов / под ред. В. А. Сластениной. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336с.
  26. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб.пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – 3-е изд. стереотип. – М., 2004.
  27. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.
  28. Склярова, Т. В. Воспитательная концепция в совр.рос.обществе: теория история и перспективы [Текст] // Образование. – 2004. - №9. – с. 18-24.
  29. Современная начальная школа: Информационно-методические письма Министерства образования РФ по организации обучения и воспитания в начальной школе [Текст] / Авт.-сост. И. А. Петрова [и др.]. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 287с.
  30. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст] / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160с.
  31. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. – 544с.
  32. Фомина, Л. Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников [Текст] // Нач.шк. – 2003. - №10. – с. 99-102.
  33. Харламов, И. Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания [Текст] // Педагогика. – 2003. - №3. – с. 52-59.


Другие похожие работы