Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Особенности взаимоотношений в трехпоколенной семье

Особенности взаимоотношений в трехпоколенной семье

Якутск

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Особенности взаимоотношений в трехпоколенной семье"




Автор работы: Мария
Страниц: 91 шт.



Год:2005

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Объектом нашего исследования является процесс воспитания детей в трехпоколенной семье.

Предметом исследования организационно-педагогические условия формирования положительных взаимоотношений в 3-х поколенной семье.

Цель исследования: изучить теоретические основы семейной педагогики и особенности формирования положительных взаимоотношений в 3-х поколенной семье.

Методы исследования: анкетирование, опрос, беседа, беседа-интервью, тесты, консультации, круглый стол с родителями.

Гипотеза: формирование положительных взаимоотношений в трехпоколенной семье будет наиболее эффективным, если:

- педагоги ДОУ будут владеть методами и приемами повышения педагогического потенциала родителей на основе современных достижений науки и методики воспитания детей дошкольного возраста;

- взаимодействие взрослых с детьми способствует обогащению духовно-нравственных качеств личности ребенка;

- воспитание основывается на обычаях и традиции народа.

В связи с эти поставлены следующие задачи:

- изучить педагогическую литературу по данной проблеме;

- раскрыть особенности взаимоотношений в трехпоколенной семье;

- выявить пути и условия формирования положительных

взаимоотношений в трехпоколенной семье;

Методологической основой исследования являются труды АС. Макаренко, К.Д. Ушинского, теоретические положения об единстве общественного и национального в этнопедагогике, о сущности традиций и обычаев якутского народа в семейном воспитании В.Ф. Афанасьева, Г.Н. Волкова, Б.Н. Попова, А.А. Григорьевой, М.М. Прокопьевой, Г.С. Поповой, Н.Д. Неустроева, И.С. Портнягина, К.С. Чиряева, К.Д. Уткина.

Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке методических рекомендаций для родителей по данной проблеме.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 7

1.1. Народная педагогика как основа домашнего воспитания детей

1.2. Влияние семейных взаимоотношений на воспитание ребенка. 14

1.3. Особенности воспитания ребенка в трехпоколенной семье 22

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ТРЕХПОКОЛЕННОЙ СЕМЬЕ

2.1. Изучение семейных взаимоотношений в трехпоколенной семье... 31

2.2. Формирование положительных взаимоотношений в экспериментальных семьях 42

2.3. Методические рекомендации родителям................................45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Использованная литература

  1. Использованная
  2. Антонова Р.Я. Воспитание детей: идеи и опыт народной педагогики. Якутск: Ситим,1995.- 187с.
  3. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. - Якутск: Якутское книжное издательство, 1979. -184с.
  4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1982.- 238с.
  5. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родит6елями; зачем? Как? М., АПО, 1993.- 265с.
  6. Бардин С.М. Этика взаимных отношений. М., 1972.- 64с.
  7. Белякова А.М., Ворожейкин Е.М. Советское семейное право. М., 1974.- 374с.
  8. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пединститутов / Ю.К.Бабанский, В.И.Журавлев, В.К.Розов и др.; Под ред. В.И.Журавлева. М.: Просвещение, 1988. -239с.
  9. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и высш. пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. -168 с.
  10. Воронцов Д.Д. Страна детства. М.,Знание, 1986. - 96с.
  11. Воспитателю о работе с семьей / Л.В. Зачик, Г.А.Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989 192с.
  12. Ворожейкин Е.М. Молодым супругам о браке и семье, правах и обязанностях. М., 1975.- 183с.
  13. Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ. Санкт-Петербург, ТОО ТК «Петрополис», 1998. -272с.
  14. Григорьева А.А., Прокопьева М.М. Семейная педагогика. - Якутск, 1998. - 38с.
  15. Дошкольное воспитание №10, 1999.
  16. Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? - М.: Знание, 1985. - 80с. -
  17. (Нар. ун-т. Пед.фак.; №10).
  18. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия
  19. детского сада и семьи. Учебн. пособие. М., 1997. 85с.
  20. Дружинин В.Н. Психология семьи М., 1994. 213с.
  21. Джайнотт Х.Ж. Родители и дети. Пер. с англ. И.Ю.Истратовой -
  22. М.: Знание, 1986, - (Нар.ун-т. Пед.фак; №4). - 96с.
  23. Домашнее воспитание. №3, 2001.
  24. Диалоги о воспитании / Под ред. В.Н. Столетова. М., 1985. 222с.
  25. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и дошкольное воспитание. Учеб. пос. М.: Знание, 1998. 115с.
  26. Ковалева Л.Е. Микроклимат семьи - М.: Знание, 1979. - 96с. -(Нар.ун-т. Пед.фак.; №6).
  27. Коломинский Я.Л. Психология общения. - М.: 3нание, 1974.
  28. (Нар.ун-т. Пед.фак. №4) - 96с.
  29. Коломинский Я.Л. Беседы о тайнах психики. М., 1976. 65с.
  30. Кон-Калик В.А. Семейная педагогика Грозный, 1987. 74с.
  31. Крупина И.В. Основы семейного воспитания. Педагогика. 2-е изд. - М., 1996. С.436-450.
  32. Макаренко А.С. О воспитании в семье. М., 1983. 356с.
  33. Макаренко А.С. Лекции для родителей. М., 1984. 415с.
  34. Мы и наша семья /под ред. Зацепин В., Цимбалюк В. М., 1983. 164с.
  35. Неустроев Н.Д. Этопедагогака народов Севера: Учебное пособие по спецкурсу для подготовки учителей школ коренных народов Севера -Якутск: ИПКРО, 1999. -140с.
  36. Оконешникова А.П. Этнопедагогические особенности народов в воспитании детей. - Пермь, 1996. 85с.
  37. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990. 34с.
  38. Овчарова Р.В. Сто маленьких уроков в большой семейной академии. Архангельск, 1992. 129с.
  39. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание, 1981. - 96с. - (Нар.ун-т. Пед.фак.; №6).
  40. Попов Б.Н. Культура семейного воспитания народов Севера: прошлое и настоящее - Якутск, 1993. 53с.
  41. Попов Б.Н. Изменение семьи народов Якутии - Якутск, 1994. 32с.
  42. Попова Г.С. Воспитание детей у народа саха Якутск: Бичик, 1998. -
  43. 80с.
  44. Портнягин И.С. Кут-сюр как форма обучения и подготовки будущих учителей по национальной культуре: Учебное пособие. - Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 1995.-25с.
  45. Портнягин И.С. Этнопедагогика: школа и «кут-сюр» о воспитании. Учебное пособие. Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 1997. -64с.
  46. Портнягин И.С. Этнопедагогика «кут-сюр»: педагогическое воззрение народа саха. М.: Academia, 1998. -184с.
  47. Портнягин И.С. Этнопедагогическое учение - айыы. Школа кут-сюр. чеб.пособие. - Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 1994. -70с.
  48. Прокопьева М.М. Программа курса «Семейная педагогика» - Якутск,
  49. 1998. 20с.
  50. Прокопьева М.М. Основы самоорганизации семьи. /Якут, гос.ун-т им. М.К.Аммосова - Якутск: Бичик, 2000. -112с.
  51. Прокопьева М.М. Работа с родителями в ДОУ Якутск, 2002. 34с.
  52. Прокопьева М.М. Родители и дети Якутск, 2003. 18с.
  53. Прокопьева М.М. Семья как самоорганизующаяся социально-педагогическая система. М.: Изд-во РАО, 2002. 82с.
  54. Прокопьева М.М. Семейная педагогика. Учеб. пособие ОИРО Якутск, 2001. 32с.
  55. Психологическая служба в школе: Методы изучения семьи - Якутск: Изд-во ИСКРО, 1995. -№5. - 64с.
  56. Семенова А.Д. Лекции по этнопедагогике: Учебное пособие - Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 1997. -80с.
  57. Серошевский В.Л. Якуты. - М., 1993. 534с.
  58. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Новосибирск, 1985. 213с.
  59. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей.
  60. 2-е изд. - М.: Дет.лит., 1989. -367с.
  61. Спицын Н.П. Хроника семейного общения. - М.: Знание, 1987. - 96c. -(Нар. ун-т. Пед.фак.; №6)
  62. Субботский Е.В. Как рождается личность. - М.: Знание, 1978.
  63. (Нар.ун-т.пед.фак.; №12) - 96с.
  64. Тимофеева Р.Е. Организация и методика педагогических исследований. - Якутск: Изд-во ИСКРО, 1993. -24с.
  65. Уткин К.Д. Культура народа Саха: этнофилософский аспект. Якутск: Бичик, 1998. -368с.
  66. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: «Просвещение», 1968. -560с.
  67. Харчев А.Г. Нравственность и семья. М., 1981. 73с.
  68. Чиряев К.С, Васильева Ф.А. Норуот педагогикатын дьарыктарын хайысхалара. - Opohy, 1997.- 49с.
  69. Чиряев К.С. О5ону дьиэ-кэргэннэ иитии. - Дьокуускай, 1973. 42с.
  70. Чиряев К.С. Ыал ымыыта - ыччакка. - Дьокуускай, 1981. 23с.
  71. Чиряев К.С., Васильева Ф.А. Норуот педагогикатын ыллыктарынан. Дьокуускай, 1995. 21с.
  72. Шадрина А.А. Якутские народные игры. - Якутск, 1990. 36с.
  73. Этика и психология семейной жизни / Сборник научных трудов. М.: Просвещение, 2001. 183с.
  74. Этика и психология семейной жизни / Под ред. И.В. Гребенникова. М., 1984. 104с.
  75. Яковлева А.Н. Семья и вопросы воспитания детей: Учебное пособие. - Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 1997. - 48с.


Другие похожие работы