Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Взаимосвязь понятий «имидж» и «образ»

Взаимосвязь понятий «имидж» и «образ»

МГУ

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Взаимосвязь понятий «имидж» и «образ»"




Автор работы: Наталья
Страниц: 12 шт.



Год:2009

Цена всего:1999 рублей

Цена:2999 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Всякий ли образ, возникший в психике человека в результате восприятия, являющийся отражением характеристик объекта (прототипа образа), о котором есть мнение (эмоциональное или рациональное), может считаться имиджем этого объекта?

Если имидж это именно такой образ, к которому у человека, воспринявшего характеристики прототипа образа, есть определенное эмоциональное или рациональное отношение (т.е. есть мнение об этом объекте), то можно ли полагать имиджем образ самого себя?

Допустим, человек живет на необитаемом острове (и даже без Пятницы); у этого человека есть образ самого себя, есть мнение об этом образе (о самом себе); можно ли будет этот образ, это мнение о своем образе считать имиджем? Ответ очевидно отрицательный и не только потому, что это не согласуется с практикой имиджелогии, а еще и вот почему. Допустим, у человека есть некая черта его характера, об этом знает только он сам и никто другой. В психике других людей сформирован образ этого человека, но без этой черты характера. Следовательно, этот образ не полный, следовательно, и этот имидж не полный. Следовательно, образ самого себя без презентации этого образа в психику другого человека (без восприятия характеристик этого объекта, без возникновения образа в психике другого человека) не может считаться имиджем. Значит, имиджем данного человека можно назвать только тот оценочный образ этого человека, который возник у другого человека, а не у самого себя. [14]

И тогда имидж человека можно было бы определить следующим образом:

«Имидж человека это мнение о нем, возникшее на основе оценочного образа прототипа, сформированного в психике другого человека в результате восприятия им тех или иных характеристик данного прототипа».

И тогда фраза: «у нег имидж мудрого политика» означает, что в психике другого человека возникло мнение об этом политике на основе образа, сформированного в психике этого другого человека в результате восприятия им тех или иных характеристик данного политика.[14]

Всякий ли образ объекта, возникший в психике человека в результате восприятия, образ, являющийся отражением характеристик объекта (прототипа образа), образ, о котором есть мнение (эмоциональное или рациональное) у другого человека, может считаться имиджем этого объекта?

Содержание работы

Взаимосвязь понятий «имидж» и «образ»

Использованная литература

  1. Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост. Новосибирск. 1999. 146 с.
  2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб. 2003. 204 с.
  3. Бодалев А.А. Психология межличностного познания. М. 1981. 350 с.
  4. Большой толковый словарь русского языка. СПб. 1998. 715 с.
  5. Браун Л. Имидж путь к успеху. СПб. 2000. 192 с.
  6. Веретенникова И.В. Влияние имиджа человека на деловые отношения в организации М. 2001. 230 с.
  7. Давыдов Д.Г. Имидж в контексте психологической теории// Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. М. 2003. 217 с.
  8. Дерюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. Челябинск. 1996. 230 с.
  9. Дридзе Т.М. Семантический уровень как существенная характеристика реципиента // Смысловое восприятие речевого сообщения. - 1976. 315 с.
  10. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя М. 2004. 105 с.
  11. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. М. 2006. 380 с.
  12. Козлова И.Н. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования. М. 1976. 115 с.
  13. Коробцева Н.А., Петрова Е.А. Истоки имиджа. М. 1999. 358 с.
  14. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, политика, бизнесмена. М. 2002. 293 с.
  15. Куликова В.Н. Язык внешности. Как создать свой имидж. М. 2006. 240 с.
  16. Осгуд Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Приложение методики семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам // Семиотика и исскусствометрия. М. 1972. 317 с.
  17. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М. 2007. 276 с.
  18. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М. 2002. 223 с.
  19. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб. 2005. 480 с.
  20. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М. 1999. 528 с.
  21. Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения. М. 1998. 137 с.
  22. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Киев. 2000. 576 с.
  23. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М. 1959 г. 340 с.
  24. Спиллейн М. Создайте свой имидж. М. 1996. 147 с.
  25. Турбовской Я.С., Провоторов В.П. Диагностические основы педагогического целеполагания. М. 1996. 218 с.
  26. Утлик Э.П. К вопросу о теоретической базе имиджелогии // Имиджелогия 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга. М. 2006. с. 322-325.
  27. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М. 1994. 320 с.
  28. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М. 2002. 280 с.
  29. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону. 1999. 539 с.
  30. Эткинд А.М. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопросы психологии. №1. 1979.


Другие похожие работы