Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Особенности воспитания раннего возраста дошкольников

Особенности воспитания раннего возраста дошкольников

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Особенности воспитания раннего возраста дошкольников"




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Ранний дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.

Снижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности в настоящее время происходит начиная с дошкольного возраста. Одна из основных причин ухудшения нравственного состояния детей - разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей. Ранний дошкольный возраст является сензитивным для морально-нравственного воспитания, формирования нравственных чувств, нравственной позиции, поведения. Процесс нравственного воспитания в дошкольном возрасте должен опираться на психологические закономерности данного возраста, закономерности развития морально-нравственной дошкольника .

Исходя из вышеизложенного, целью нашей курсовой работы является изучение особенностей воспитания детей раннего дошкольного возраста

Задачи исследования:

1. Изучить психологические особенности детей раннего дошкольного возраста;

2. Охарактеризовать особенности эмоционального развития в раннем дошкольном возрасте;

3. Рассмотреть условия и особенности воспитания в раннем дошкольном возрасте.

Объект изучения: процесс воспитания в раннем дошкольном возрасте.

Предмет: особенности воспитания в раннем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: адекватное развитие ребенка в период раннего дошкольного возраста обеспечивается воспитанием как в семье, как и психологическим воспитанием.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования;

2. Метод наблюдения за общением (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).

Содержание работы

Оглавление:

Введение – стр.2.

Глава 1. Особенности развития детей раннего дошкольного возраста – стр.4.

1.1 . Особенности детей раннего дошкольного возраста – стр.4.

1.2. Особенности познавательной сферы ребенка раннего дошкольного возраста – стр.7.

1.3. Психологические особенности детей раннего дошкольного возраста – стр.8.

1.4. Особенности эмоционально-нравственного развития в раннем дошкольном возрасте – стр.11.

Глава 2. Особенности воспитания детей раннего дошкольного возраста – стр.15.

2.1. Особенности воспитания детей раннего дошкольного возраста в семье – стр.15.

2.2. Особенности психологического воспитания детей раннего дошкольного возраста – стр.17.

2.3. Основные линии развития детей раннего дошкольного возраста – стр.21.

2.4. Работа психолога с родителями – стр.28.

Заключение – стр.31.

Список использованной литературы – стр.33.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
  3. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. - С. 168-179.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
  5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1979. -288 с.
  6. Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
  7. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов/Под ред. Т. И. Оверчук. – С-Пб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  8. Выготский Л.С .Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986.
  9. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990. -176 с.
  10. Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. - 399с.
  11. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. - Минск, 'Унiверсiтэцкае', 1997.
  12. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб.: Речь, 2001. - 160 с.
  13. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 80 с.
  14. Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа. - № 9. - 1988.
  15. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64с.
  16. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинца, 1983.
  17. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
  18. Мухина В.С. Детская психология: (Учеб. Для пед. ин-тов) / Под ред. Л.А.Венгера - М.: Просвещение, 1985.
  19. Нифонтова О.В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 1999. - 16с.
  20. Павлова Л. Н. , Волосова Е. Б, Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.
  21. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. - СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 272с.
  22. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 160с.
  23. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет.сада/К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с. : ил.
  24. Практические занятия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972.
  25. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. - 144с.
  26. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.,1970.
  27. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 1993.
  28. Смирнова Е. О. , Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
  29. Смирнова Е.О Ребёнок-взрослый-сверстник (Методическое рекомендации) Изд-во МГППУ, 2004.
  30. Смирнова Е.О, Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей) \ Изд-во МГППУ, 2004.
  31. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003. -160с.
  32. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. // Дошкольное воспитание. - 1999. - №10. - С. 29-33.
  33. Теплюк С. Н. , Лямина Г. М. , Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
  34. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 336с.
  35. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд., стер. - М.: Генезис, 2001. - 160 с.;
  36. Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.


Другие похожие работы