Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Организационно-педагогические услвия результативности системы повышения квалификации учителей-предметников

Организационно-педагогические услвия результативности системы повышения квалификации учителей-предметников

Москва

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Организационно-педагогические услвия результативности системы повышения квалификации учителей-предметников"




Автор работы: Юлия
Страниц: 79 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. Образование является своего рода индикатором развития общества и государства. Перед государством стоят задачи обновления содержания образования и усовершенствование контроля за его качеством. При этом качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний, учителей, который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся.

В меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения квалификации педагогических кадров как составной части системы непрерывного образования, становится необходимостью педагогическое управление процессом развития творческого, активного человека; увеличиваются запросы науки и практики в раскрытии особенностей повышения квалификации педагогических работников учреждений образования.

Новое содержание образования требует нового характера повышения квалификации педагогических работников, взаимодействия людей внутри системы образования на основе ичностно ориентированного подхода. Следовательно, необходимо методическое обеспечение процессов повышения квалификации опережающего характера, основанное на прогнозировании развития педагогических систем.

Качественное методическое обеспечение повышения квалификации педагогов способствует формированию их методической компетентности, а следовательно, содействует достижению качества педагогической деятельности.

Важность повышения профессионализма педагогических работников образования, методического обеспечения процессов повышения квалификации педагогов, формирования методологической и методической компетенций педагогов подтверждают труды известных ученых О.С. Анисимова, В.И. Андреева, Ю.К. Бабанского, Л.В. Байбородовой, В.П. Беспалько, С.Г. Вершловского, А.П.Владиславлева, Б.С. Гершунского, Г.П. Зинченко, О.Е. Лебедева, А.К. Марковой, Л.М.Митиной, П.И. Пидкасистого, Ю.П. Поваренкова, И.П. Подласого, Е.И. Рогова, М.И. Рожкова, В.А. Сластенина, Е.В. Титовой, В.Б. Успенского, Г.И. Хозяинова и ряда других.

Вместе с тем нет специальных научных исследований в области формирования методической компетентности педагогических работников учреждений образования детей в процессе повышения квалификации. Не исследованы трудности формирования методической компетентности педагогических работников и их причины, сущность и содержание методической компетентности как важного интегрального качества личности и деятельности профессионала, хотя имеются работы, которые касаются отдельных аспектов проблемы: методологической компетентности и методологической культуры (Т.Б. Алексеева, П.А. Баранов, Р.У. Богданова, А.И. Кочетов, С.В. Кульневич, О.Е. Лебедев); методического мышления (Н.Е. Кузовлева, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская); методической рефлексии (О.С. Анисимов, Н.Ю. Посталюк); концептуальных основ содержания и организационных форм дополнительного педагогического образования в современных условиях (В.В. Краевский, Л.Н Лесохина, Э.М. Никитин, А.П. Ситник, Н.Е. Щуркова).

В реальной педагогической практике повышения квалификации педагогических работников учреждений образования детей методическая компетентность как системное образование знаний, умений, навыков педагога в области методики и оптимальное сочетание методов педагогической деятельности, а также формирование данной компетентности как фактора, влияющего на повышение профессионализма педагогических работников, не используются в полной мере.

Исходя из вышесказанного, мы можем сформулировать изучаемую проблему на основании выделения существующих противоречий между:

Результатами образования, которые обозначены в концептуальных и нормативных документах, определяющих деятельность школы и реальным запросом на формирование у выпускников набора умений, знаний, навыков;

Существующим предложением системы повышения квалификации и обновленными профессиональными умениями (новыми компетентностями) учителей-предметников. Система повышения квалификации всегда отстает.

Классическими педагогическими технологиями, формами организации образовательного процесса в системе повышения квалификации и технологиями, которыми должен пользоваться учитель в классе для достижения новых (не востребованных ранее) результатов обучения (учения)

Цель исследования: На основании проведенного анализа реализуемых системой повышения квалификации образовательных программ, их соотнесения с выявленным запросом на желаемый уровень квалификации учителейпредметников, дать предложения (разработать рекомендации) по модернизации существующей системы повышения квалификации Чеховского района Московской области.

Можно предположить, что определенная часть этих рекомендаций будет инвариантной для систем повышения квалификации учителей-предметников независимо от региона, муниципалитета.

Задачи, определяющие структуру работы:

1. Изучив позитивный опыт реализации образовательных программ повышения квалификации учителей-предметников, определить критерии эффективности;

2. На основании выделенных критериев оценить образовательные программы (модель), реализуемые в Чеховском районе Московской области;

3. Провести анализ запроса на повышение квалификации учителей-предметников;

4. Соотнести предложение на повышение квалификации с запросом и сформулировать предложения по совершенствованию системы повышения квалификации Чеховского района Московской области;

5. Разделив предложения на универсальные и специфические для данного айона, дать предложения (разработать рекомендации) по совершенствованию муниципальной системы повышения квалификации.

Объект исследования: система повышения квалификации учителей Чеховского муниципального района Московской области.

Предмет исследования: условия профессионального и личностного развития учителей-предметников в системе повышения квалификации.

Базовая гипотеза:

Выделение критериев эффективности образовательных программ повышения квалификации учителей-предметников, построение на их основе модернизированных образовательных программ, должно позволить произвести такую коррекцию муниципальной системы повышения квалификации, которая будет соответствовать запросу ее потребителя (потребителей) и тем самым повысить результативность этой системы.

Методы исследования и основные виды работы:

Сопоставление и сравнение государственных документов и нормативных актов системы повышения квалификации в Российской Федерации и в развитых странах;

Анализ (сопоставительный) действующих, успешных моделей (образовательных программ) повышения квалификации, выделение критериев эффективности образовательных программ;

Изучение предложений системы повышения квалификации Чеховского района Московской области и его оценка на основании выделенных критериев эффективности;

Анализ (интерпретация) результатов социологических исследований и статистических данных, позволяющих выявить запрос потребителей системы повышения квалификации;

Сравнение запроса на повышение квалификации в муниципальном образовательном округе с имеющимся предложением;

Разработка предложений по совершенствованию системы повышения квалификации Чеховского района Московской области, выделение из списка предложений инвариантной части.

Источники исследования:

Отчеты о реализации исследовательских проектов

Отчеты (содержательные и статистические) о работе системы ПК Чеховского района МО

Мониторинговые данные о запросах учителей-предметников ОУ на ПК

Диссертационные работы по данной проблеме

Теоретическая и практическая значимость работы:

1. Теоретическая значимость заключается в разработке и применении способа (схемы) анализа результативности муниципальной системы повышения квалификации учителей предметников.

2. Практическая в разработке рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации учителей Чеховского района, которые могут быть использованы для любой муниципальной системы повышения квалификации учителей-предметников.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава I Проблема повышения квалификации учителей в современной педагогической науке 8

1.1. Понятие система повышения квалификации в сфере образования 8

1.2. Традиционные и инновационные формы организации повышения квалификации 17

Глава II Развитие европейской системы повышения квалификации учителей-предметников 23

2.1. Модели повышения квалификации учителей на Западе 23

2.2. Современная система повышения квалификации учителей-предметников на примере английской модели 33

Глава III Система повышения квалификации учителей России и ее реализация на региональном уровне 42

3.1. Приоритеты развития системы повышения квалификации работников образования 42

3.2. Региональная организация системы повышения квалификации учителей-предметников 48

Глава IV Рекомендации по оптимизации системы повышения квалификации в регионах России 55

4.1. Механизмы и социологические данные, формирующие заказ на оптимизацию системы повышения квалификации учителей 55

4.2. Рекомендации по организации системы повышения квалификации учителей-предметников 62

Заключение 69

Литература 72

Использованная литература

  1. I Монографические работы, сборники и статьи в периодических изданиях
  2. Актуальные проблемы повышения квалификации руководителей школ. Методические рекомендации. М.: Прометей, 1993, 137 с.
  3. Архипова И.В., Мирошник Е.В. Современные формы организации непрерывного образования и творческой самореализации личности М.: ИЦС «Ресурс», 2005.
  4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 1977, 254 с.
  5. Бабанский Ю.К. О совершенствовании системы повышения квалификации учителей. М.: Педагогика, 1985, 263 с.
  6. Баранова Л.Н. Повышение квалификации работников образования. М., 2004. 184 с.
  7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1997, 304 с.
  8. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989, 144 с.
  9. Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных меодов обучения в институте повышения квалификации. Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук: МГУ, 1987.
  10. Бурдина Н.Г. Организационно-педагогические основы непрерывного профессионального образования учителей (на материалах Московской области). дисс. на соик. уч. степ. канд. пед. наук.,М., 1997, 137 с.
  11. Ващенко В. Непрерывное образование: чтобы концепция заработала// ВВШ, 1991. N 5. с.7.
  12. Виданов М.П. Система повышения квалификации и переподготовки работников образования в Среднем Поволжье. Самара: ГОУ, СИПК РО, 2008.
  13. Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых странах // Педагогика.- 1993, 3.- с.86-92.
  14. Галева Р.М. Взаимодействие школьной методической и института повышения квалификации как условие формирования творческого учителя. Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, Казань, 2005.
  15. Гаргай В.Б. Модели повышения квалификации учителей на Западе // Сибирский учитель №3(33), май-июнь 2004.
  16. Гаргай В.Б. Развитие системы повышения квалификации учителей в Великобритании: конец XIX конец XX вв: дисс. Доктора пед. наук, Новосибирск, 2006.
  17. Гаргай В.Б. Современные подходы к обучению в системе повышения квалификации учителей в США: дисс. на соик. уч. степ. канд. пед. наук., М., 1992, 180 с.
  18. Гаргай В.Б. Система повышения квалификации учителей в Великобритании. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2001.
  19. Гаргай В.Б. США: персонологический подход в ПКУ.// Педагогика, 1993, №1, с.100-115.
  20. Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования// ВВШ, 1987. N 8.
  21. Зевина А.Н. Система повышения квалификации педагогических кадров народного образования Москвы. М., 1975, 173 с.
  22. Зинченко Г.П. Предпосылки становления теории непрерывного образования// Советская педагогика, 1991. N 1.
  23. Изучение профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров народного образования. Сборник научных трудов.//Под ред. Е.П.Тонконогой. Л.: НИИ ООВ АЛЛ СССР,1977. 100 с.
  24. Исаева Е.В. Система повышения квалификации учителей в Великобритании// Проблемы высшей школы за рубежом. М.: МГЗПИ, 1990.
  25. Исакова М.Н. Моделирование личностно-ориентированного обучения учителей в условиях системы повышения квалификации. Тверь: ТГУ, 2007.
  26. Каспржак А.Г. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие ситемы повышения квалификации: сборник рекомендаций. М.: Университетская книга. 2007, 288 с.
  27. Каштанов В.В. Непрерывное образование во Франции. Перспективы развития системы непрерывного образования. М.: Изд. АПН СССР, 1987. с.161-169.
  28. Кларин М.В. Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США. М.: ИТПИМИО, 1994, 189 с.
  29. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для высших пед. учебных заведений, институтов УУ, ПКРО. М.: Арена, 1994, 222 с.
  30. Кларин М.В. Оценка эффективности психолого-педагогической подготовки учителей. М.: НИИОП, 1985.
  31. Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы./ Под ред. В.Г.Онушкина и др.-СПб, 1996, 126 с.
  32. Кулисевич Г. Проблемы непрерывного образования// ВВШ, 1988. N 1. с. 89.
  33. Купцов О.В. Непрерывное образование: подходы и решения// Теория и практика физической культуры, 1987. N 9. с.37.
  34. Курлов В. Ф. Состояние системы постдипломного образования учителей: социол. анализ. СПб., 2001.
  35. Кустов Ю.А. Интегративная подготовка специалиста. Самара, 2005.
  36. Кустов Ю.А., Щербакова О.Ю. Региональная система повышения квалификации работников образования.//Теория и методика непрерывного образования. Сборник трудов V Всероссийской научно-методической конференции. Тольятти: ТГУ, 2003, 264 с.
  37. Литвицкий В.Ф. Повышение квалификации как непрерывный процесс// ВВШ, 1986. N 8.
  38. Международный академический центр социальных наук «Интерцентр», университетская книга, 2007, 287 с.
  39. Никитин Э.М. Повышение квалификации и переподготовки кадров как фактор развития общеобразовательной школы. Материалы всерос. Научн.-практич. Конф. (18-19 декабря 1996 года). Кемерово: Кемеровский областной ИУУ, 1996.
  40. Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного образования. М.:, 1999, 314 с.
  41. Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования. Учебное пособие. - М.: РИПКРО, 1995, 194 с.
  42. Никитин Э.М. , Ситник А.П., Взаимосвязь содержания школьного образования и повышения квалификации педагогических кадров./ МО РФ, РИПКРО.-М., 1993, 26 с.
  43. Носков И.А. Учительские кадры России: их подготовка и повышение квалификации. М.: АПКПРО, 1998, 147 с.
  44. Носков И.А. Оптимизация повышения квалификации на основе именных образовательных чеков. Самара, 1994, 56 с.
  45. Носков И.А. Становление и развитие региональной системы повышения квалификации в Самарской области. Методические рекомендации. Самара, 1999.
  46. Носков И.А. Образовательный чек: реальность и перспективы. //Народное образование, 1999, №1-2, с.33-47.
  47. Носков И.А. Организационно-педагогические основы индивидуализированной системы повышения профессиональной квалификации учителя.: дисс. Доктора пед. наук, М., 2002, 391 с.
  48. Образование взрослых: реальность, проблемы, прогноз./ Под ред. С.Г. Вершловского. СПб, 1998, 18 с.
  49. Онушкин В.Г., Кулыткин Ю.Н. Непрерывное образование - приоритетное направление науки// Сов.педагогика, 1989. N 2.
  50. Орлихина Н.Е. Развитие региональной системы сетевой организации дополнительного профессионального образования учителей: диссертация ... доктора педагогических наук. М., 2006.
  51. Панина Г.Н. Индивидуально-ориентированный подход к реализации образовательных маршрутов повышения квалификации учителей в процессе курсовой подготовки. автореф.дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук.-СПб, 1999.
  52. Панина Т.С. Региональная модель подготовки и переподготовки учителя. - Кемерово,1996. 130 с.
  53. Панина Т.С., Матвиенко В.А., Пруель Н.А. Теория и практика в условиях системы повышения квалификации. Новокузнецк: кемеровский ГУ, 2000. 94 с.
  54. Паршина Т.П. Технология повышения квалификации учителей в процессе инновационной деятельности. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - Тольятти, 1998.
  55. Программа реформирования и развития системы повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ./МО РФ, М.: 1993, 84 с.
  56. Радченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение, 1982. 208 с.
  57. Рыжова С.В. Развитие творческой самостоятельности учителей на курсах повышения квалификации в ИУУ: Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук. Н-Новгород. 1991.
  58. Савенкова И.Э. сравнительный анализ повышения квалификации учителей в России и развитых зарубежных странах: дисс. на соик. уч. степ. канд. пед. наук., М., 2002, 114 с.
  59. Савицкий И. Социальный заказ// ВВШ, 1991. № 4.
  60. Саймон Б. Общество и образование. М., 1989. с.94.
  61. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии: формирование коммникативной компетентности учителей». СПб: Экспресс, 2008.
  62. Совершенствование профессиональных знаний и умений в процессе повышения квалификации. Под ред. Т.Г. Браже, Л.Я. Марона. М.,1982.
  63. Совершенствование профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования: материалы межрегиональной научно-практической конф., г. Старый Оскол, 24 января 2007 г. Белгород: Белгородский гос. ун-т, 2007.
  64. Социально-педагогические и психологические вопросы повышения квалификации педагогических кадров./ Сост. С.Г. Вершловский. Л., 1984, 50 с.
  65. Сухова О.И. Педагогическое самообразование в системе повышения квалификации учителей гимназии: Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, Тольятти, 2006, 167 с.
  66. Тиева З.Н. Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ: Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, Майкоп, 2004, 167 с.
  67. Тонконогая Е.П. Дидактические основы обучения руководителей общеобразовательных школ в системе повышения квалификации: Дисс. на соиск. уч степени доктора пед. наук. Спб.: ИОВ РАО, 1992.
  68. Турчанинова Ю.И. Смена образовательной парадигмы и новые задачи СПКРО// Психологопедагогические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз.сб.научн.трудов. Выпуск 3, М.: РИПКРО МО РФ, 1994.
  69. Фадеев В.А. Исследование практической значимости обучения для слушателей институтов повышения квалификации. Автореферат Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, Л.: НИИ ОВ АПН СССР,1980.
  70. Федорова А.А. Повышение педагогической квалификации в контекстном обучении. Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, М.:МГУ, 1989.
  71. Хатюшина А.А. Теория и практика повышения квалификации учителей в США: автореф.дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук.-М., 1997.
  72. Чегодаев Н.М. Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров. СПб, 1991, 130 с.
  73. Чегодаев Н.М. Теоретические и организационно педагогические основы инновационных процессов в системе последипломного образования педагогических кадров. Дисс. на соиск. уч степени доктора пед. наук. Спб: ИОВ РАО,1997.
  74. Школе нового педагога. Педагогическое образование в условиях реформирования росийской школы. М.: МО РФ, 1996, 124 с.
  75. Шмелькова Л.В. Повышение квалификации учителей сельских школ в форме андрагогических мастерских по проблеме: «педагогическая компетентность и мобильность».//Школа,2000, №2, с.9-13.
  76. Ягодин Г. Перестройка высшей школы и непрерывное образование// Политическое самообразование, 1986. №7. с.37.
  77. II Англоязычные источники
  78. Bolem R. Conceptualising inserirce // Inserirce training and educational development. - London e.a., 1986. - p.14-34.
  79. Boydell D. Link schools: a pattern for professional partnership in teacher education // British journal of in-servic education.- 1990. -vol.16, N1.- P.23-26.
  80. Greig D. A national strategy for INSET // Education.- 1987.- Vol. 170, N 18/25.- P.526-527.
  81. Hargreaves A., Dawe R. Paths of professional development contrieved collegiality, collaborative culture and the case of peer coaching // Teaching and teacher education.- 1990.- Vol. 6, N 3.
  82. Inservice training and educational development: An international suwey / Ed.by D.Hopkins.- London, e.a.: Croom Helm, 1986.- P.1-13.
  83. American Federation of Teachers. Principles for Professional Development. Washington, D.C.: Author, 1995.
  84. National Foundation for the Improvement of Education «Teachers Take Charge of Their Learning: Transforming Professional Development for Student Success». Washington, D.C.: Author, 1996.
  85. Hawley, W., and Vallis L., «The Essentials of Effective Professional Development». In L. Darling-Hammond et al. (eds.), Teaching as the Learning Profession. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1999.
  86. Teaching as the learning profession: handbook of policy and practice / Linda Darling - Hammond et al. by Jossey-Bass Publishers, 1999.
  87. Feiman - Nemser,S. «Learning to Teach». In L.S. Shulman and G. Sykes (eds.), Handbook of Teaching and policy. White Plains, N.Y.: Longman, 1983.


Другие похожие работы