Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Реклама и PR (Продвижение) --> Гендерные особенности восприятия цвета в современной рекламе

Гендерные особенности восприятия цвета в современной рекламе

РосНОУ

Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"



Название работы:
"Гендерные особенности восприятия цвета в современной рекламе"




Автор работы: Никулина А.В.
Страниц: 99 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Также женская аудитория опрашиваемых делает акцент на таких эмоциях, как тревога, злость и гнев. С мужчинами их ассоциативный ряд совпадает только на последней эмоции - гнев.

Потенциал красного цвета огромен. Он способен вызывать как тревогу и страх, так и любовь.

Рис. 3.2. Эмоциональная характеристика мужчин и женщин на оранжевый цвет.

Оранжевый цвет способен вызывать у мужчин и женщин схожие эмоциональные ассоциации, такие как радость или тепло. Но в остальном восприятие данного цвета у обоих полов отличается. Гендерные группы показали, что на исследуемый оттенок они смотрят по-разному. Если у женщин оранжевый цвет вызывает креативность и активность, способен вызывать напряжение, то мужчины наоборот, чувствуют себя по отношению к оранжевому, более комфортно. Он вызывает у них такие положительные эмоции, как удовольствие, любопытство и уверенность. Интересным фактом является и то, что оранжевый - единственный цвет, на который мужчины дали больше эмоциональных характеристик, чем женщины. Такой результат говорит о том, что оранжевый цвет наиболее благоприятен для нынешней среды, он хорошо воспринимается мужской аудиторией.

Рис. 3.3. Эмоциональная характеристика мужчин и женщин на жёлтый цвет.

Жёлтый цвет вызывает не однозначные эмоциональные ассоциации у обеих гендерных групп, так как он может символизировать как положительные, так и отрицательные эмоции. Отметим, что восприятие цвета отлично само по себе, чего не наблюдалось у предыдущих оттенков, где эмоция, получившая больше голосов, была схожей. На графике видно, что женщины при упоминании данного цвета проассоциировали его с радостью и весельем, а мужчины с активностью и теплотой. Использование жёлтого цвета должно быть крайне продуманно, так как у обеих групп он способен вызвать отрицательные эмоции, болезненность, сумасшествие, уныние. И если у женщин есть яркое представление о жёлтом цвете, как об оттенке приносящем веселье, то мужчины колеблются между несколькими ответами, имеющими разные эмоциональные значения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Теория гендера и её применение в рекламной сфере……………..…10

1.1. Общество и гендер……………………………………………………….....10

1.2. Гендерная реклама………………………...……………………………......17

Глава II. Цвет и особенности его восприятия…………………………...…….25

2.1. Развитие науки о цвете…….…………………………………………....…25

2.2. Семантика цвета………………….……………………………………...…29

2.3. Особенности восприятия цвета россиян, факторы, влияющие на восприятие ……………………………………………………………….…..…43

2.4. Гендерные особенности восприятия цвета в рекламе………………..….46

Глава III. Исследование гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе……………………………………………………….…...58

3.1.Методика и этапы исследования гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе………………………………………...…….…...58

3.2. Анализ исследования гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе………………………………………………………..…..63

3.3. Рекомендации по использованию полученных данных касательно гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе……...…89

Заключение…………………………………………………………………......91

Список литературы……………………………………………………….…....93

Приложения……………………………………………………………………99

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Учебники, монографии, брошюры
  3. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование: теория и опыт // Учеб. пособие пед. вузов .- М. : Academia, 2000 .
  4. Арнхейм Р. Исскуство и визуальное восприятие. - М. : Прогресс, 1974м
  5. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства.-М.: Прометей, 1994.
  6. Бендас Т.В. Гендерная психология.- СПб.: Питер, 2005.
  7. Берн Ш. Гендерная психология. Секреты психологии. - СПб.: 2001
  8. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. – М.: Республика, 2006
  9. Боковиков А.К., Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: РАН Институт психологии, 1995.
  10. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс, 2001.
  11. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. СПб.: Б&К, 2002
  12. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005.
  13. Виноградов А. Цвет-среда-мышление. – Суздаль: Городская среда, 1989
  14. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001.
  15. Воронина, О.А. Гендер и культура - М.: Прогресс, 1980г.
  16. Гете И.В. Учение о цветах // Лихтенштадт В.О.Гете. СПб.: Гос. изд-во, 1920
  17. Гримак Л.П. Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии). // Прикладная психология. - 1999. - №3
  18. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. - М.: РИП-холдинг, 2004
  19. Жеребкина И.А. Введение в гендерные исследования. - СПб.: Але-тейя, 2001.
  20. Зазыкин В. Г. Психология цвета в рекламе. – М.: ДатаСторм, 1992
  21. Здравомыслова, О.М. Общество сквозь призму гендерных представлений. – М., 1999.
  22. Ильин В. Я. Тайны рекламы. — Тверь, Российский брокер,2000.
  23. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002.
  24. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. – М.: Пед. о-во России, 2000.
  25. Каган, В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образа «Я» у подростков.– М., 1989
  26. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М., 2000.
  27. Клецина И.С. От психологии пола к гендерным исследованиям в психологии. – М., 2003.
  28. Клецина И.С. Самореализация и гендерные стереотипы. – СПб.: Изд-во СпбГУ, 1998. – С. 188–202.
  29. Кон И.С. Мужские исследования: меняющийся мужчина в изменяющемся мире. Ч. 1 - СПб.: Алетейя, 2001.
  30. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996.
  31. Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. Как использовать преимущества своего цвета для успеха в личной жизни и бизнесе - М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  32. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.
  33. Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1993
  34. Люшер, М. Цвет вашего характера. / Люшер М М.-, 2006
  35. Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека// Проблема цвета в психологии/. М.: Наука, 1993.
  36. Миронова, Л. Н. Цветоведение. / Миронова Л. Н. -Минск, 1993.
  37. Мирошкин А. В. О муже(N)ственности: Сборник статей. - М.: Новое литературное обозрение, 2002.
  38. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  39. Мориока А, Стоун Т. Дизайн Цвета. Практикум – М.: РИП-холдин, 2007
  40. Ольшанская Н. Цветовое восприятие рекламы. //Индустрия рекламы – 2003-№ 7.
  41. Переверзева, И.А. Исследование некоторых особенностей восприятия цвета в связи с задачей изучения эмоциональности. //Проблемы дифференциальной психофизиологии. 1981г.
  42. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. - Смоленск, 1997
  43. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. – СПб., 1999
  44. Собчик, Л.Н. МЦВ – метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовойтест Люшера. Практическое руководств – СПб.: Изд-во Речь, 2001.
  45. Словарь гендерных терминов./ Под ред. А.А.Денисовой. - М., 2004.
  46. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  47. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. - М.: 2001.
  48. Соломон М.В. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке. – СПб.: Питер, 2003.
  49. Статт Д. Психология потребителя. - СПб.: Питер, 2003.
  50. Серов Н.В. Цвет как время, пространство и эмоции / Петербургский рекламист. 1996. №11.
  51. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге. - СПб.: Питер, 2001.
  52. Фридат Б. Загадка женственности. М.: Прогресс, 1994. 495с.
  53. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2000.
  54. Фрилинг, Г., Ауэр, К. Человек – цвет – пространство. М., 1973
  55. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002
  56. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. - Петрозаводск, 1994.
  57. Яньшин, П.В. Эмоциональный цвет. Эмоциональный компонент в психологической структуре цвета.- Самара: Сам ГПУ, 1996
  58. Ярская-Смирнова Е.Р. Гендер в социальной работе // Словарь гендерных терминов / Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". - М.: Информация - XXI век, 2002
  59. Burgoon J.K., Buller D.B., Woodall W.G. Nonverbal communication. The unspoken dialogue. - New York: Harper Collins, 1999
  60. Периодические издания
  61. Андреева И. Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета. // Компьюарт, №3, 2005.
  62. Базыма Б.А., Густяков Н.А. О цветовом выборе как индикаторе эмоциональных состояний в конференции «Актуальные вопросы практической психологии и логопедии в учреждениях образования и охраны здоровья Украины». Харьков, 1998 г.
  63. Городецкая М. Загадки цвета, или как цветом создается определенный эффект в пространстве. // Дом&Интерьер, №1, 2009
  64. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность, № 4, 2000
  65. Кравченко Е. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (социологические мозаики Эрвина Гоффмана). // Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, №2 1993,.
  66. Ковешникова Е. Понять эстетичность цвета // Техническая эстетика, №5, 1986.
  67. Лакофф Р. Язык и место женщины // Гендерные исследования, №5, 2001
  68. Лаптева И. Использование цвета в периодических изданиях. // КомпьюАрт, № 9, 2001
  69. Миронова Е. Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания // Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR", № 3 (34), 2003
  70. Мищенко С.С. Цвет теплый, цвет холодный. Как это видится российскому глазу // Компьюарт, №8, 1999
  71. Переверзева И.А. Исследование некоторых особенностей восприятия цвета в связи с задачей изучения эмоциональности. //Проблемы дифференциальной психофизиологии. 1981г
  72. Печкова Т.А. Проблемы колористического проектирования // Материалы конференций, совещаний: цвет в дизайне и колористическое образование, 1990
  73. Родина Н. 10 вещей, которые нужно знать о женском теле в рекламе. // Станиславский, № 18, 2008
  74. Россиев Я. Зелёный // Антураж, №1 (5), 2000
  75. Сорокина Н. Искусство менять цвет // Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR", № 6 (61), 2008
  76. Туркина О.В. Пипшоу (идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе) // Семья, гендер, культура: Материалы международных конференций 1994 и 1995 гг., 1997
  77. Хрулева Т.Н. Гендерный аспект типологии рекламы.//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, 2005
  78. Щеглов Л.М. Реклама стала менее мужской // Рекламная мастерская. 1997/98. № 5(21)
  79. Goffman E. Gender advertisement. N.Y.; San Francisco; L., 1979.
  80. Jameson, K. A., Highnote, S. M., & Wasserman, L. M. Richer color experience in observers with multiple opsin genes. // Psychonomic bulletin and review, №8, 2005
  81. Электронные ресурсы
  82. Академия цвета для начинающих [http://www.everytoner.ru]
  83. Библиотек гендерных исследований [http://www.owl.ru]
  84. Биография Макса Люшера [http://www.lushertest.ru]
  85. Википедия [http://ru.wikipedia.org]
  86. Воронцов Д. Социальная психология пола. [http://www.genderstudies.info]
  87. Гендерные особенности восприятия рекламы [http://www.adbusiness.ru]
  88. История развития науки о цвете [http://www.whitemouse.ru]
  89. Какие цвета выбирают женщины и мужчины [http://www.polezen.ru]
  90. Как появился Черно-желто-белый флаг [http://www.reactance.ru/]
  91. Креативная лента [http://www. adme.ru]
  92. Мокшанцев Р.И. Психология цвета в рекламе [http://www.advesti.ru]
  93. Новости [http://www. advertology.ru]
  94. Новости [http://www.owl.ru]
  95. Панпурин В. В. Современная реклама с этико-эстетической точки зрения [http://designgroup.ru/]
  96. Психология восприятия цвета. Часть 3. [http://www.mgopu.ru]
  97. Психология цвета в рекламе [http://www.novosib.ru]
  98. Решетникова О. «Закон гармонии в нас» [http://psy.1september.ru]
  99. Символика цвет [http://www.mironovacolor.org]
  100. Степанова О. Смысл и значение цвета [http://psychologylib.ru]
  101. Хеджкоу Джон. Особенности восприятия цвета. Шаг 4. [http://stepbystep.htmlbook.ru]
  102. Цветовая диагностика Люшера [http://www.luscher-color.com]
  103. Чернова Ж.В. Медиа репрезентации пола: российские варианты [http://www.mirrossii.ru/]
  104. Японские авиарейсы для женщин [http://www.newsru.com]
  105. Color and Gender [http://histclo.com]
  106. Colors in Advertising [http://library.thinkquest.org]
  107. Natalia Khouw. The Meaning of Color for Gender [http://www.colormatters.com]
  108. Jameson, K. A., Highnote, S. M., & Wasserman. Do women perceive color differently from men [http://scienceblogs.com]


Другие похожие работы