Организация системы деловой оценки кадров при периодической аттестации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Организация системы деловой оценки кадров при периодической аттестации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
На современном этапе развития бизнес-технологий ключевыми ресурсами любой организации, наряду с финансовыми, информационными, технологическими, являются человеческие ресурсы.
В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала. Для достижения этой цели могут использоваться различные методы и процедуры, специфические для разных этапов развития организации. Но практически ни одно направление кадровой работы в той или иной мере не может обойтись без оценки кадров.
В условиях настоятельной необходимости активизации кадровой политики, без которой невозможен выход из социально-экономического кризиса производства, вопрос о формировании программы управления кадровым потенциалом перерастает в актуальную проблему.
Аттестация - определение квалификации, уровня знаний работника; в ряде ведомств является обязательным условием для присвоения работнику звания, ранга и т.п. Деловая оценка персонала проводится в тесной взаимосвязи с аттестацией персонала и имеет своей целью выявление основных факторов, влияющих на функциональный уровень работников.
Деловая оценка при аттестации персонала проводится на предприятиях любых форм собственности и позволяет выявить уровень профессиональной компетентности сотрудника, его личностные качества, важные для профессионального роста, профессиональную пригодность, взаимодействие с другими членами коллектива, степень участия в стратегическом развитии предприятия и личностном саморазвитии. Определять уровень сотрудников по данным критериям важно на любом жизненном цикле функционирования предприятия.
Деловая оценка, проводимая при аттестации персонала является основой для разработки эффективных управленческих решений, разработки и принятия стратегических целей и тактических задач предприятия, позволяет выявить «узкие» места в деятельности предприятия и разработать перечень мероприятий по их устранению. Также в результате деловой оценки персонала при аттестации персонала выявляются недостатки функциональной деятельности сотрудника и разрабатываются рекомендации по личностному саморазвитию сотрудника, планированию его профессионального обучения.
Важно правильно организовывать систему деловой оценки персонала при проведении аттестации с тем, чтобы при проведении аттестации сотрудников применялись современные эффективные методы и технологии оценки персонала, позволяющие наиболее четко определить уровень развития сотрудников и организации.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность написания данного реферата.
Целью написания реферата является рассмотрение особенностей организации системы деловой оценки персонала при проведении аттестации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определить понятие и дать общую характеристику оценки персонала и определение ее роли в кадровом менеджменте;
- определить понятие и задачи деловой оценки;
- описать системы и методы деловой оценки персонала;
- охарактеризовать аттестацию персонала;
- изучить особенности деловой оценки при проведении аттестации;
- рассмотреть квалиметрический поход как новую технологию деловой оценки персонала при его аттестации.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и общая характеристика оценки персонала и ее роль в кадровом менеджменте 5
2. Понятие и задачи деловой оценки 7
3. Системы и методы деловой оценки персонала 10
4. Аттестация персонала и ее общие характеристики 16
5. Деловая оценка персонала при его аттестации 18
6. Квалиметрический подход к деловой оценке персонала при его аттестации 20
Заключение 28
Список использованных источников 29
Использованная литература
- Бабинцев В.С. Менеджмент: стратегическое управление. Учебное пособие. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.
- Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Учебник. - М.: Юнити, 2006.
- Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер, 2008.
- Бутлицкая Н.В. Выбор способа оценки определяется степенью зрелости компании. // Управление персоналом. - 2008. - №20(150). – С.22-24.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2006.
- Горбунова И. Новое направление в оценке персонала. // Охрана труда и социальное страхование. – 2006. - № 3. – С. 78-83.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта.– М.: Центр, 2008.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2008.
- Егошин А.П. Управление персоналом. Учебник. – Нижний Новгород, 2003.
- Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А. Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала. // Консультант директора. - 2007. - № 22. – С.14-17.
- Иванов Ю.В. Аттестация персонала. // Управление персоналом. - 2006. - №6(136). – С.60-73.
- Малиновский П. Методы оценки персонала. – М.: ИНФРА-М, 2005.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. [Текст] – М.: Инфра-М, 2007.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001.
- Нуртдинова А. Аттестация работников в современных условиях. // Хозяйство и право. – 2005. - № 10. – С. 102-109.
- Оценка персонала – это хорошая возможность установить обратную связь с сотрудниками. // Управление персоналом. - 2008. - №19(149). – С.18-25.
- Оценка персонала. / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. – 2 – е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2007.
- Травин В. В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: «Дело», 2007.
- Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации.– СПб.: Канди, 2005.
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
- Чиканова Л. Организация и порядок проведения аттестации работников. // Хозяйство и право. – 2008. - № 9. – С.62-74.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Изд-е III, переработанное и дополненное. - М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008.