Управление поведением в конфликтных ситуациях
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Управление поведением в конфликтных ситуациях"
Автор работы: Заутина Юлия Юрьевна
Страниц: 29 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2.3. Методы разрешения конфликтов
Одна из сложнейших в практическом отношении задач, которая стоит перед руководителем, - разрешение конф¬ликта. Здесь важны как многосторонние знания, так и опыт, мастерство, искусство находить нестандартные решения.
Важно сосредоточить внимание на управлении теми конфлик¬тами, в которые руководство организации втягивается в силу складывающихся обстоятельств, ошибок управленцев или сбоев в работе. Такого рода конфликты должны разрешиться с мини¬мальными потерями для организации.
«Управление конфликами это процесс целенаправленного воз¬действия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников кон¬фликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотно¬шений. »
Разрешение конфликта возможно на двух уровнях:
частичное, когда исключается только конфликтное поведение, но не устраняются глубинные психоло¬гические причины, внутренние побуждения к конф¬ликту;
полное, когда конфликт разрешается и на уровне ре¬ального поведения, и на психологическом (эмоцио¬нальном) уровне.
Так, если конфликтная ситуация преобразуется таким образом, что стороны вынуждены прекратить конфликт¬ные действия, но у них сохраняется стремление достичь первоначальных целей, то конфликт разрешен частично. Обычно, вводя административные запреты и санкции, ру¬ководитель добивается лишь частичного разрешения конф¬ликта.
Для успешного разрешения конфликтов руководителю прежде всего следует реалистически оценить конфликтную ситуацию, а это предполагает:
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы управления конфликтами 4
1.1. Определение и характеристика конфликта 4
1.2. Конфликт как процесс 6
1.3. Типы конфликтов 8
2. Способы и методы поведения в конфликтных ситуациях 12
2.1. Характеристика ролевых конфликтов 12
2.2. Стили и стратегии поведения при конфликте 15
2.3. Методы разрешения конфликтов 20
2.4. Поведение и действия руководителя в конфликтных ситуациях 23
Заключение 26
Список литературы 29
Использованная литература
- Аширов Д.А. Организационное поведение: - М.: Проспект, 2006. 360 с.
- Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. 432 с.
- Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. М.: Экзамен, 2005. 320 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003. - 364 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент. М.: Проспект, 2007. - 512 с.
- Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А., Менеджмент. СПб.: Питер, 2003. 229 с.
- Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Питер, 2007. 608 с.
- Доблаев В.Л. Организационное поведение. М.: Дело и сервис,2006. 416 с.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 346 с.
- Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 378 с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 511 с.
- Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. 512 с.
- Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. 637 с.
- Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2003 368 с.