Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом --> Личностные характеристики персонала и управление персоналом организации

Личностные характеристики персонала и управление персоналом организации

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"



Название работы:
"Личностные характеристики персонала и управление персоналом организации "




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Социология и психология управления» как самостоятельное научное направление оформилось сравнительно недавно – во второй половине 70-х гг. XX в. Отличительная особенность социологии и психологии управления состоит в том, что объектом ее исследований является организованная совместная деятельность. Это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или нравственными ценностями. Это деятельность людей, объединенных в одной организации, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, техническими и организационными требованиями.

Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые управленческие отношения между людьми, которые существуют только в организациях и специфичны для них.

В условиях организации участники не только связаны друг с другом отношениями взаимной зависимости и взаимной ответственности, но и несут ответственность перед общими для всех законом, гарантом которого является государство.

Специфика социологии и психологии управления, в отличие от социальной психологии труда, состоит в том, что индивид соотносится не только с обществом, но и с государством как формой организации общественной жизни, через государственные образования, какими являются предприятия, учреждения и организации. Частные предприятия не составляют исключения в той мере, в какой они следуют законом и нормам, принятым в обществе и обеспечиваемым государством.

Изучение личности работника в организации, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру коллектива и обратного влияния коллектива на организацию, руководство сотрудниками в различных организациях – таковы главные вопросы курса «Социология и психология управления».

Обладание работником теми или иными личными характеристиками определяет структуру персонала организации по категориям: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие. Все категории персонала, в свою очередь, могут структурироваться по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Условия найма, уровень личных характеристик, их развитие определяют деятельность в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют положение работника в организационной структуре. Это положение связано с выполнением какой-либо цели или задачи. Персонал работает на обеспечение определенных целей организации, а так же обладает собственными целевыми установками. Эффективность работы персонала во многом определятся тем, насколько цели каждого работника адекватны целям организации. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профес¬сионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания про¬фессиональных знаний. Профессиональное обучение также способст¬вует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.

Целью курсового проекта является определение личных характеристик персонала в управлении персонала организации.

Содержание работы

Введение 2

1. Человеческий фактор трудовой деятельности 4

1.1. Теория управления и роль персонала в организации 4

1.2. Система методов управления персоналом: классификация, особенности применения. 7

2. Формирование качественных характеристик рабочей силы 11

2.1. Классификации качественных характеристик работника 11

2.2 Оценка качеств российского работника 13

2.3. Влияние технического прогресса и рыночных преобразований на требования к персоналу 16

3. Физиологические (индивидуальные) свойства личности в отношениях к работе, к другим людям и к себе 19

3.1 Меланхолик 20

3.2. Холерик 22

3.3 Флегматик 22

3.4. Сангвиник 23

4. Личностные (социальные) характеристики 25

4.1. Нравственные свойства 25

4.2. Деловые свойства 25

4.3. Политические свойства личности 26

4.4. Мировоззрение 26

Заключение 28

Список использованной литературы 31

Использованная литература

  1. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала. «Человек и труд» № 10, 2003
  2. Винокуров М.А., Горелов Н.А. Экономика труда. СПб.: Питер, 2004
  3. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда «ЭКЗАМЕН», Москва 2004
  4. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы. «Человек и труд» № 8, 2003
  5. Егоршин А.П.Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ. 1997
  6. Жуков В. Социальная сфера нуждается в квалифицированных, адаптированных к новым условиям специалистах. Наша задача - в полной мере удовлетворить эту потребность. «Человек и труд» № 10, 2003
  7. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 1997
  8. Мякушкин Д.Е. Особенности формирования критериев оценки персонала организации // Современный кадровый менеджмент / Под ред. Т.Ю. Базарова. - М.: ИПК Гос. Службы, 2001
  9. Татарников Е.А. Управление персоналом учебное пособие. – М.: РИОР, 2006 Ильин Г.Л., Социология и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  10. Климов Е.А., Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – Казань, 1999 г.
  11. Хьелл Л., Зиглер Д., Теории личности. – СПб., 1997 г.
  12. Трудовой Кодекс Российской Федерации;
  13. Г.Я. Гольдштейн, Основы менеджмента, Т.: ТРТУ, 2003;
  14. В.А. Заренков, Управление проектами, М.: АСВ, 2006;
  15. Т.Д. Иванова, С.А. Тавридович, А.Н. Шабашова, Учебное пособие: Основы менеджмента, СПб: БГТУ, 2006;
  16. А.Я. Кибанов, Управление персоналом организации, М.: ИНФРА-М, 2002;
  17. В.Е. Ланкин, Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога, Т.:ТРТУ, 2006;
  18. В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин, Методы управления персоналом,
  19. А.Н. Цветков, Менеджмент: Учебник для вузов, СПб, 2009;


Другие похожие работы