Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом --> Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала

Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"



Название работы:
"Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала "




Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Коллектив предприятия имеет несколько структур. Социальная структура может быть представлена такими категориями, как рабочие (в том числе квалифицированные и неквалифицированные), служащие, специалисты и руководители. Функциональную структуру специалисты по управлению обычно представляли таким образом: работники преимущественно физического труда (основные, вспомогательные, обслуживающие) и работники преимущественно умственного труда (административно-управленческий персонал, счетно-конторские работники, производственно-технический персонал). Важна и социально-демографическая структура, в которой выделяются группы по возрасту, полу, национальности и т.п.

Хороший руководитель непременно вникает в профессионально-квалификационную структуру своего коллектива. В ней обычно выделяются такие группы работников как высококвалифицированные, квалифицированные, малоквалифицированные, неквалифицированные, практики, со средним специальным образованием, с высшим образованием. Знание этих характеристик позволит руководителю увидеть плюсы и минусы своей организации, коллектива, выявить его психологические особенности, а также те персонифицированные силы, которые способны повысить или, наоборот, снизить эффективность его деятельности.

В отечественной и зарубежной литературе много внимания уделено взаимодействию формальных и неформальных структур в коллективе. В лю-бой организации, учреждении, фирме сами собой возникают неформальные организации, группы.

Неформальная структура – это спонтанно возникающая группа людей, которая регулярно вступает во взаимодействие для достижения определенных целей. В международном менеджменте проведены исследования, в результате которых сформулирован ряд положений и рекомендаций по управлению неформальными организациями. В частности, отвергнуты мнения, что возникновение неформальных групп есть показатель неэффективного управления. Установлено, что в неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Неформальные лидеры имеют не меньшее влияние в коллективах, хотя используют при этом в основном свои личностные, индивидуальные качества и делают ставку на людей, их взаимоотношения. Известно также, что для коллектива характерна постоянная смена лидеров в зависимости от смены деятельности, ситуаций и т.д. В трудовом коллективе может быть несколько типов лидеров: деловой лидер (тот, кто лучше других представляет себе суть дела и имеет опыт в решении основных задач, стоящих перед группой); эмоциональный лидер (обладающий наибольшей притягательностью, аттракцией); может быть и ситуативный лидер, человек, который более других способен в какой-то небольшой промежуток времени повести за собой коллектив.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Характеристика формальных структур предприятия 5

1.1 Разделение труда – основа выделения формальных структур 5

1.2 Централизация и децентрализация процессов управления 7

1.3 Типология формальных структур 11

2. Особенности неформальных отношений в организациях 15

2.1 Образование неформальных структур на предприятии 15

2.2 Неформальные коммуникативные структуры 18

2.3 Групповая динамика и организационное поведение в неформальных структурах 20

3. Особенности формирования формальных и неформальных отношений в ООО «Автомобильное транспортное предприятие» 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / А. Бочкарев [и др.]; ред. В. В. Кондратьев. – М.: Группа Эксперт: Эксмо, 2007. – 828 с.
  3. Абчук, В. А. Менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. – СПб.: Книжный Дом, 2006. – 480 с.
  4. Алексеев, Н. С. Теория управления «Эпохи без закономерностей» / Н. С. Алексеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №3. – С. 19-28.
  5. Басаков, М. И. Менеджмент: пособие студентам для подготовки к экзаменам / М. И. Басаков. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 143 с.
  6. Беляев, В. И. Практика менеджмента: учебное пособие / В. И. Беляев. – М.: Кнорус, 2006. – 249 с.
  7. Букин, С. О. Основы менеджмента в вопросах и ответах: учебное пособие / С. О. Букин. – М.: Гардарики, 2006. – 159 с.
  8. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник для студентов вузов / В. Р. Веснин. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 502 с.
  9. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для студентов вузов / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 499 с.
  10. Горелик, О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учебное пособие / О. М. Горелик. – М.: Кнорус, 2007. – 270 с.
  11. Грязнова, А. Г. Основы менеджмента: учебное пособие / А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия. – М.: Экономика, 2008. – 427 с.
  12. Дафт, Р. Менеджмент: учебник: [Пер. с англ.] / Р. Л. Дафт; пер. С. Жильцов. – СПб.: Питер, 2008. – 863 с.
  13. Друкер, П. Ф. Менеджмент: задачи, обязанности, практика: [пер. с англ.] / П. Ф. Друкер; пер.: Т. А. Мороз, А. Н. Свирид, Ю. А. Полонский; ред. О. В. Медведь. – М.: Вильямс, 2008. – 989 с.
  14. Дятлов, А. Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 398 с.
  15. Зябриков, В. В. Общий менеджмент: курс лекций / В. В. Зябриков. – СПб.: ОЦЭиМ, 2008. – 241 с.
  16. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 379 с.
  17. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учебное пособие / Л. И. Лукичева; Ред. Ю. П. Анискин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 355 с.
  18. Мазур, И. И. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.
  19. Малюк, В. И. Производственный менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Малюк, А. М. Немчин. – СПб.: Питер, 2008. – 277 с.
  20. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2008. – 665 с.
  21. Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник для студентов высших учебных заведений / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 795 с.
  22. Минько, Э. В. Теория организации производственных систем: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – М.: Экономика, 2007. – 493 с.
  23. Пилипенко, Н. Н. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Н. Пилипенко. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 142 с.
  24. Роббинс, С. Менеджмент: монография: [пер. с англ.] / С. П. Роббинс, М. Коултер; пер., ред. О. В. Медведь, ред. Н. М. Макарова. – М.: Вильямс, 2007. – 1044 с.
  25. Райченко, А. В. Общий менеджмент: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений / А. В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 383 с.


Другие похожие работы