Использование приемов театрализации во внеклассной работе по иностранному языку в специальной школе
Курсовая по предмету:
"Немецкий язык"
Название работы:
"Использование приемов театрализации во внеклассной работе по иностранному языку в специальной школе"
Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Творческие задания, выполняемые на внеклассных занятиях в игровой форме, содействуют становлению их способностей и создают благоприятный психологический климат. Внеклассная работа позволяет создать речевую среду для совершенствования речевых навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний, повышает интерес к изучению иностранного языка. Участие в кружковой работе развивает творчество и фантазию школьников, дает им возможность практически применять знания, полученные на уроках.
Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более успешного осуществления образовательных, воспитательных и развивающих целей обучения. Участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию социально-значимой личности школьника. Немаловажное значение имеет и тот факт, что внеклассная работа по иностранному языку способствует организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло.
Очень важна содержательная основа внеклассной работы. Одной из ее эффективных форм является театрализация. Принимая участие в спектаклях на иностранном языке, школьники получают возможность применить знания, полученные на уроках, что повышает их интерес к изучению языка, улучшает качество знаний, развивает творческую фантазию и выдумку. Занятия в театральном кружке способствуют развитию навыков устной речи, закреплению, повторению и расширению лексического запаса учащихся, более прочному усвоению ими грамматики. Подготовка, постановка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций помогают развивать чувство прекрасного, приобщают детей к доступному им труду, расширяют их кругозор.
Содержание работы
Введение 3
1. Цели, задачи и принципы внеклассной работы 5
2. Формы организации внеклассной работы по иностранному языку 11
4. Театрализация как форма работы с учащимися младшего школьного возраста 22
5. Типы театрализации во внеклассной работе по немецкому языку на начальном этапе обучения 31
Заключение 40
Список использованных литературных источников 42
Использованная литература
- Брыскина И.Е. Обучение иностранному языку в контексте диалога культур / И.Е. Брыскина // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 5. – С. 19-25.
- Володько С.М. Об особенностях экранного восприятия иноязычной информации // Иноязычное образование: формирование профессионально-ориентированной компетенции: Материалы международной конференции. – Мн., 2006. – С.84-88.
- Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: начальная школа: метод. пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М.: Айрис- Пресс, 2004.- 240 с.
- Голубева Т.В. Подготовка учителя начальных классов к использованию приёмов театрализации в обучении школьников: Автореф…к.пед.н. Калининград, 2002. – 18 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
- Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися / Т.Н. Калечиц. – М.: Просвещение, 1990. – 261 с.
- Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2006. – 192 с.
- Кузменкова Ж, Кузменков А. Новый метод драматизации // Вестник МГУ. – Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - №3. – С.50-54
- Лукина Л. Е. Развитие творческого потенциала личности ученика через систему внеклассной работы по языковому образованию в гимназии - http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/153/lukina.pdf
- Мирзаянова Л.Ф. Упреждающая адаптация к педагогической профессии. – Барановичи, 2003. – 366 с.
- Мультикультурное воспитание средствами иностранного языка. Внеклассная работа: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; авт.-сост.: Ф.Я. Хабибуллина, Р.А. Скворцова. – Йошкар-Ола, 2009. – 160 с.
- Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе / С.Н. Савина.– М.: Просвещение, 1991. – 159 с.
- Соловцева Э.И. Понятие функциональной социокультурной грамотности в курсе обучения иностранным языкам / Э.И. Соловцева, И.В. Анурова // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 2. – С. 17-21.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой - http://www.lib.ru/CULTURE/STANISLAWSKIJ/akter.txt
- Фастовец Р.В. Игры по правилам: социальные технологии в практике обучения иностранным языкам // Непрерывное обучение иностранным языкам. – Мн.: МГЛУ, 2005. – Ч.1. – С.235 – 239.
- Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы / В.И. Шепелева. – М.: Высш. шк., 2001. – 117 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры - http://bookz.ru/authors/el_konin-db/elkonindb01.html