ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ (НЕМЕЦКИЙ)
Учебник по предмету:
"Немецкий язык"
Название работы:
"ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ (НЕМЕЦКИЙ) "
Автор работы: Елена
Страниц: 32 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования для спец. 100103 с квалификацией «специалист по сервису и туризму» предусмотрено изучение 2-х иностранных языков. Это актуально как в общем плане расширения кругозора и становления мировосприятия обучающихся, так и в частном аспекте с целью углублённого изучения сфер их профессионального интереса.
Основная цель обучения иностранному языку как второму в дополнение к первому иностранному языку – практическая: овладение студентами аудированием, говорением, чтением и письмом в соответствии с требованиями программы. Образовательные и развивающие цели достигаются комплексно в ходе практического овладения студентами одним из вторых языков.
В процессе обучения решаются также такие задачи, как: совершенствование навыков подготовленной и неподготовленной диалогической и монологической речи, совершенствование умений понимать и интерпретировать языковой материал, что обеспечивается организацией устной речевой практики в ситуациях, максимально приближенных к реальным ситуациям речевого общения.
Исходя из вышеизложенной цели, программа курса предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование у студентов практических навыков устной речи/говорения, чтения и письма.
2. Развитие навыков чтения научной литературы на немецком языке с целью получения профессиональной информации.
Кроме того, иностранный язык рассматривается как культурный и социальный феномен, что позволяет данному курсу решать общеобразовательные и познавательные задачи.
Тексты для прослушивания страноведческой направленности, тексты для домашнего чтения, видеофильмы, дополнительный фактический материал призваны решить задачу совершенствования навыков аудирования.
Чтение вслух – в начальном периоде обучения – играет большую роль в плане коррекции произношения, интонации, фразового ударения, что в свою очередь способствует лучшему усвоению новых лексических единиц и речевых оборотов.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………………….3
I. Вводно-фонетический курс.............................................................................................6
1. Правила чтения в немецком языке....................................................................................7
1.1. Гласные звуки…………………………………………………………………….7
1.2. Правила определения долготы и краткости гласных…………………………..8
1.3. Ударение в немецких словах………………………………..……………………9
1.4. Новый или твердый приступ……………………………..………………………10
1.5. Согласные звуки (Konsonanten)…………………………….……………………10
Фонетические упражнения…………………………………………….……………….…..11
2. Гласные звуки.....................................................................................................................12
3. Дифтонги [oø], [ao], [ae] (Diphtonge)................................................................................13
4. Согласные звуки (Konsonanten) [∫], [h], [t∫], [ts]...............................................................13
Фонетические упражнения....................................................................................................14
5. Гласный [ə]..........................................................................................................................16
6. Согласные [f] - [v], [ç], [x], [j], [r]......................................................................................17
7. Долгота и краткость гласных перед ch.............................................................................19
Фонетические упражнения....................................................................................................19
II. Грамматический материал............................................................................................21
1. Личные местоимения..........................................................................................................21
2.Глагол связка sein (быть).....................................................................................................21
3. Порядок слов в простом повествовательном и в вопросительном предложении.........22
4. Präsens (настоящее время) слабых глаголов ....................................................................24
5.Порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова..................25
6. Отрицание (Negation). Полное отрицание (Satznegation)................................................26
7. Präsens (настоящее время) сильных глаголов...................................................................27
8.Отрицание (Negation). Частичное отрицание (Wortnegation)...........................................29
9. Указательные местоимения (Demonstrativpronomen )......................................................30
Использованная литература
- Н.Ф. Бориско Самоучитель немецкого языка (в двух томах). – Киев: «Логос», 2004
- В.В.Ардова. Учебник немецкого языка – М.: Высшая школа, 1984.
- В.М.Завьялова. Грамматика немецкого языка – М.: ЧеРо, 1997.
- В.Г.Чуваева, Практическая грамматика немецкого языка – М.: Высшая школа, 1983.
- Д.А.Паремская, Практическая грамматика немецкого языка – Минск: Высшая школа, 1992.
- Дополнительная:
- Немецко-русский словарь. К. Блаттнер. – М.: ЮНВЕС, 2005
- Большой Русско-немецкий словарь под редакцией К.Лейна. – М.: Русский язык Медиа, 2004.