Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Естествознание --> Концепции современного естествознания, 16заданий по 5 тестовых вопроса

Концепции современного естествознания, 16заданий по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Естествознание"



Название работы:
"Концепции современного естествознания, 16заданий по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 12 шт.



Год:2013

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1.

Вопрос 1. Что такое естествознание?

1. наука о живой природе;

2. раздел философии;

3. наука о природе как единой целостности;

4. совокупность изолированных естественных наук;

5. наука о человеке.

Вопрос 2. Какой масштаб явлений и процессов характеризует микроскопический уровень организации материи?

1. 10–15–10–16 см

2. 10–12 – 10–13 см

3. 10–8–10–7 см

4. 10–1 – 10 8 см

5. 10 11 – 10 28 см

Вопрос 3. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?

1. отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;

2. признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;

3. отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;

4. отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;

5. одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;

Вопрос 4. Что такое аналогия?

1. метод исследования объектов на их моделях;

2. процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;

3. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;

4. прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;

5. способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.

Вопрос 5. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?

1. умозаключение;

2. моделирование;

3. измерение;

4. идеализация;

5. интуиция.

Задание 2.

Вопрос 1. Как называлась концепция мира, выдвинутая философами-пифагорейцами?

1. геоцентрическая;

2. гелиоцентрическая;

3. пироцентрическая;

4. эксцентрическая;

5. эгоцентрическая.

Вопрос 2. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?

1. астрономия;

2. физика;

3. логика;

4. натурфилософия;

5. этика.

Вопрос 3. Кто из ученых является выдающимся математиком александрийского периода?

1. Фалес;

2. Евклид;

3. Пифагор;

4. Анаксимандр;

5. Гераклит.

Вопрос 4. Кто был крупнейшим астрономом в странах Востока в XIV в.?

1. Авиценна;

2. Коперник;

3. Бируни;

4. Птолемей;

5. Улугбек.

Вопрос 5. Как называлась религиозно-идеалистическая философия, получившая распространение в средневековой Европе?

1. схоластика;

2. механицизм;

3. христианство;

4. агностицизм;

5. позитивизм.

Задание 3.

Вопрос 1. Какой принцип был сформулирован Галилеем в ходе доказательства справедливости гелиоцентрической системы Коперника?

1. принцип дополнительности;

2. принцип соответствия;

3. принцип инерции;

4. принцип системности;

5. принцип неопределенности.

Вопрос 2. Какое из научных достижений принадлежит Кеплеру?

1. открытие закона всемирного тяготения;

2. формулировка классического принципа относительности;

3. открытие закона свободного падения тел;

4. открытие законов движения планет;

5. открытие закона сохранения массы вещества.

Вопрос 3. Какое научное достижение связывают с началом становления физики как самостоятельной науки?

1. разработка Ломоносовым атомно-молекулярного учения;

2. разработка Галилеем экспериментального метода;

3. создание Архимедом учения о равновесии тел;

4. создание Торричелли учения об атмосферном давлении;

5. открытие гальванического электричества.

Вопрос 4. Кто из ученых разработал принципы дифференциального исчисления?

1. Евклид;

2. Архимед;

3. Гаусс;

4. Декарт;

5. Ньютон.

Вопрос 5. В каком веке произошло становление химии как самостоятельной науки?

1. III в. до н.э.;

2. IV в.;

3. XV в.;

4. XVIII в.;

5. XIX в.

Задание 4.

Вопрос 1. Какой метод получения знания характеризовал античную натурфилософию?

1. эксперимент;

2. измерение;

3. моделирование;

4. опыт;

5. наблюдение.

Вопрос 2. Какая тенденция в развитии науки явилась определяющей в XIX в.?

1. решение общенаучных глобальных проблем;

2. дифференциация знания;

3. образование комплексов взаимодействующих наук;

4. создание общенаучных теорий;

5. образование междисциплинарных наук.

Вопрос 3. Какая из научных областей может быть названа междисциплинарной?

1. электродинамика;

2. нелинейная оптика;

3. квантовая механика;

4. ботаника;

5. молекулярная биология.

Вопрос 4. Какая наука может претендовать на роль общей науки, выполняющей интегрирующую функцию?

1. биохимия;

2. акустика;

3. электрохимия;

4. синергетика;

5. экология.

Вопрос 5. Как называется картина мира, распространившая законы механики Галилея-Ньютона на все явления в мире?

1. квантовомеханическая;

2. релятивистская;

3. механистическая;

4. термодинамическая;

5. натурфилософская.

Задание 5.

Вопрос 1. В каком трактате были сформулированы основы классической механики?

1. “Об обращении небесных кругов”;

2. “Математические начала натуральной философии”;

3. “Рассуждение о методе”;

4. “Новый органон”;

5. “Начала”.

Вопрос 2. Какой из законов природы связан с однородностью пространства?

1. закон сохранения импульса;

2. закон сохранения механической энергии;

3. закон сохранения массы вещества;

4. закон инерции;

5. закон равенства действия и противодействия.

Вопрос 3. Кто из математиков доказал существование связи симметрии пространства и времени с законами сохранения?

1. Гаусс;

2. Ньютон;

3. Лейбниц;

4. Нетер;

5. Риман.

Вопрос 4. Какое из приведенных утверждений является правильным?

1. энтропия связана со степенью беспорядка в системе;

2. для необратимых процессов энтропия убывает;

3. для обратимых процессов энтропия возрастает;

4. энтропия имеет размерность энергии;

5. понятие энтропии введено в науку Гельмгольцем.

Вопрос 5. Что выступает в качестве термодинамической стрелы времени?

1. удельная теплоемкость;

2. энтальпия;

3. температура;

4. энтропия;

5. внутренняя энергия.

Задание 6.

Вопрос 1. Какое из приведенных утверждений является правильным?

1. концепция близкодействия утвердилась в физике после открытия закона всемирного тяготения;

2. согласно концепции близкодействия взаимодействие между телами осуществляется через пустое пространство, не принимающее участия в передаче взаимодействия;

3. в соответствии с концепцией близкодействия передача взаимодействия происходит мгновенно;

4. согласно концепции близкодействия передача взаимодействия происходит с конечной скоростью;

5. концепция близкодействия привела к открытию закона Кулона.

Вопрос 2. Какой факт был установлен Эрстедом?

1. взаимодействия неподвижных точеных электрических зарядов;

2. действие электрического тока на магнитную стрелку;

3. электрическая природа молнии;

4. возбуждение электричества в животных тканях;

5. возбуждение электрического тока в контуре, находящемся в переменном магнитном поле.

Вопрос 3. Кто из ученых первым предложил концепцию электромагнитного поля?

1. Ломоносов;

2. Кулон;

3. Фарадей;

4. Эйнштейн;

5. Ампер.

Вопрос 4. Что является основой теории электромагнетизма?

1. уравнение Клаузиуса;

2. принцип дальнодействия;

3. уравнение Шредингера;

4. уравнения Максвелла;

5. закон всемирного тяготения.

Вопрос 5. Какое из перечисленных научных достижений принадлежит Г. Герцу?

1. открытие явления дифракции;

2. формулировка закона сохранения энергии для тепловых явлений;

3. первая регистрация электромагнитных волн;

4. передача первой в мире радиограммы;

5. открытие электрона.

Задание 7.

Вопрос 1. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея?

1. электродинамика;

2. оптика;

3. механика;

4. термодинамика;

5. акустика.

Вопрос 2. Кто из физиков предложил преобразование координат, использованное в специальной теории относительности?

1. Пуанкаре;

2. Эйнштейн;

3. Планк;

4. Лоренц;

5. Максвелл.

Вопрос 3. Какой эффект был предложен Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?

1. красное смещение спектра Солнца;

2. расщепление спектральных линей под действием магнитного поля;

3. расщепление спектральных линей под действием электрического поля;

4. изменение частоты фотонов при их рассеянии электронами;

5. сверхтекучесть гелия.

Вопрос 4. Кто из ученых предсказал явление расширения Вселенной на основе решения гравитационных уравнений общей теории относительности?

1. Эйнштейн;

2. Фридман;

3. Хаббл;

4. Минковский;

5. Гершель.

Вопрос 5. Какой период времени отделяет нас от Большого Взрыва?

1. 70 млн. лет;

2. 3,5 млрд. лет назад;

3. 4,6 млрд. лет;

4. 10–20 млрд. лет;

5. 20 –30 млрд. лет.

Задание 8.

Вопрос 1. Что Вы можете сказать о квантовой механике?

1. способствовала развитию радиотехники;

2. описывает движение частиц при скоростях, близких к скорости света;

3. включает в себя как частный случай релятивистскую механику;

4. является механикой микромира;

5. создана Эйнштейном.

Вопрос 2. Что было объяснено с помощью квантовой механики?

1. строение атома;

2. тяготение тел;

3. явление электромагнитной индукции;

4. второе начало термодинамики;

5. красное смещение в спектре Солнца.

Вопрос 3. Когда была создана квантовая механика?

1. в середине XIX в.;

2. в конце XIX в.;

3. в 20-е гг. XX в.;

4. в 40-е гг. XX в.;

5. в 60-е гг. XX в.

Вопрос 4. Какой принцип раскрывает физический смысл уравнений квантовой механики?

1. принцип относительности;

2. принцип инерции;

3. принцип отвердевания;

4. принцип Ле Шателье;

5. принцип неопределенности.

Вопрос 5. Кто сформулировал принцип дополнительности?

1. Н. Бор;

2. М. Планк;

3. Э. Ферми;

4. П. Дирак;

5. Р. Оппенгеймер.

Задание 9.

Вопрос 1. Какая частица была открыта в 1897 г. английским физиком Дж. Томсоном ?

1. протон;

2. электрон;

3. нейтрон;

4. позитрон;

5. нейтрино.

Вопрос 2. Чему равен спин элементарных частиц, из которых состоит вещество?

1. 3;

2. 2;

3. 1;

4. 1/2;

5. 0.

Вопрос 3. Как называются частицы, являющиеся переносчиками сильного ядерного взаимодействия?

1. фотоны;

2. кварки;

3. глюоны;

4. электроны;

5. гравитоны.

Вопрос 4. Какое из указанных свойств относится к слабому взаимодействию?

1. удерживает кварки внутри протона;

2. удерживает кварки внутри нейтрона;

3. обладает конфайнментом;

4. отвечает за устойчивость ядер;

5. отвечает за радиоактивность.

Вопрос 5. Какие виды взаимодействий пытаются объединить ученые в “теории великого объединения”?

1. слабое и электромагнитное;

2. слабое, электромагнитное и сильное ядерное;

3. слабое и сильное ядерное;

4. гравитационное и электромагнитное;

5. гравитационное, электромагнитное, сильное ядерное, слабое.

Задание 10.

Вопрос 1. Какая проблема может быть отнесена ко всем этапам развития химии?

1. объяснение постоянства состава вещества;

2. объяснение изомерии;

3. определение реакционной способности веществ;

4. вычисление атомных весов элементов;

5. определение понятия молекулы.

Вопрос 2. Что такое бертоллиды?

1. вещества в газообразном состоянии;

2. класс элементарных частиц;

3. атомы, обладающие одинаковым зарядом ядра, но отличающиеся по массе;

4. вещества переменного состава;

5. вещества постоянного состава.

Вопрос 3. Какое из приведенных утверждений является уточнением атомно-молекулярной теории, сформулированной в 1861 г.?

1. атом не является неделимым бесструктурным образованием;

2. молекулы – наименьшие частицы вещества, обладающие его химическими свойствами;

3. атомы и молекулы находятся в постоянном самопроизвольном движении;

4. атомы при химических реакциях не изменяются;

5. молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов.

Вопрос 4. Кто из ученых сформулировал в 1860 г. теорию химического строения?

1. Пруст;

2. Рихтер;

3. Менделеев;

4. Ломоносов;

5. Бутлеров.

Вопрос 5. Чем определяется структура молекулы?

1. количеством атомов, входящих в молекулу;

2. качественным составом молекулы;

3. взаимодействием атомов, составляющих молекулу;

4. межмолекулярным взаимодействием;

5. внешними условиями (температурой, давлением).

Задание 11.

Вопрос 1. Какой закон утверждает, что тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и конечных продуктов, но не зависит от числа и характера промежуточных стадий реакции?

1. закон Гей-Люссака;

2. закон Вант-Гоффа;

3. закон Авогадро;

4. закон Дальтона;

5. закон Гесса.

Вопрос 2. Что изучает химическая кинетика?

1. структуру вещества;

2. скорости и механизмы химических реакций;

3. количественный состав вещества;

4. тепловые эффекты реакций;

5. превращения веществ под действием ионизирующих излучений.

Вопрос 3. Что такое энергия активации?

1. минимальный избыток энергии, которым должны обладать молекулы, чтобы их столкновение могло привести к образованию нового вещества;

2. общий запас энергии системы, складывающийся из кинетической энергии частиц и их энергии взаимодействия;

3. сумма теплот образования исходных веществ;

4. количество теплоты, выделяющееся при реакции;

5. сумма теплот образования продуктов реакции.

Вопрос 4. Что такое катализ?

1. изменение агрегатного состояния вещества;

2. существование элемента в виде нескольких простых веществ;

3. разновидность химической связи;

4. существование соединений, имеющих одинаковый состав, но различное строение;

5. изменение скорости реакции под действием веществ не расходующихся в ходе реакции.

Вопрос 5. Как называются биологические катализаторы?

1. дальтониды;

2. акцепторы;

3. ферменты;

4. гормоны;

5. витамины.

Задание 12.

Вопрос 1. Что такое саморегуляция живого организма?

1. материальная преемственность между поколениями организмов;

2. свойство, связанное с появлением признаков, отличающихся от типических;

3. самовоспроизведение на молекулярном уровне;

4. свойство, связанное с поддержанием постоянства структурной организации организма;

5. индивидуальное развитие.

Вопрос 2. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является системой высшего порядка, охватывающей все явления жизни на нашей планете?

1. клеточный;

2. молекулярный;

3. биосферный;

4. организменный;

5. популяционно-видовой.

Вопрос 3. Чем являются клетки живого организма?

1. наименьшими частицами простого вещества;

2. элементарными структурными единицами живого организма;

3. наименьшими частицами сложного вещества;

4. совокупностью невзаимодействующих атомов;

5. совокупностью генов живого организма.

Вопрос 4. Кто из ученых провозгласил принцип: “Каждая клетка происходит из клетки”?

1. Р. Гук;

2. Т. Шванн;

3. М. Шлейден;

4. Р. Вирхов;

5. А. Левенгук.

Вопрос 5. Какая из перечисленных функций выполняется клеточным ядром?

1. окисление органических соединений до диоксида углерода;

2. накопление химической энергии;

3. сборка сложных комплексов органических веществ;

4. хранение и воспроизводство наследственной информации;

5. осуществление транспорта веществ, синтезированных в клетке.

Задание 13.

Вопрос 1. Что представляют собой белки?

1. сложные эфиры высокомолекулярных кислот;

2. биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды;

3. соединения углерода и воды;

4. биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;

5. биополимеры, молекулы которых построены из моносахаридных остатков.

Вопрос 2. Какая функция в живом организме осуществляется молекулами ДНК?

1. ускорение протекания биохимических реакций в клетках;

2. перенос веществ из одного органа в другой;

3. предохранение организма от повреждений и от вторжения других организмов;

4. обеспечение движения клеток и внутриклеточных структур;

5. хранение, воспроизведение и передача наследственной информации.

Вопрос 3. В каком году была расшифрована структура молекулы ДНК?

1. 1856;

2. 1924;

3. 1936;

4. 1953;

5. 1970.

Вопрос 4. Что такое митоз?

1. способ деления клеток;

2. индивидуальное развитие живого организма;

3. совокупность генов живого организма;

4. структурный элемент клеточного ядра;

5. единица наследственности.

Вопрос 5. Сколько хромосом содержится в диплоидном наборе хромосом человека?

1. 21;

2. 23;

3. 42;

4. 46;

5. 50.

Задание 14.

Вопрос 1. Что такое локус?

1. специализированный участок цитоплазмы;

2. мономер, образующий белковые молекулы;

3. местоположение определенного гена в хромосоме;

4. основное содержимое клетки;

5. живой организм.

Вопрос 2. Кто из ученых внес основополагающий вклад в создание хромосомной теории наследственности?

1. Ч. Дарвин;

2. Т.Г. Морган;

3. Дж. Холдейн;

4. А.И. Опарин;

5. Н.И. Вавилов.

Вопрос 3. Что такое мутационная изменчивость?

1. ненаследственная изменчивость;

2. изменчивость, связанная с получением новых комбинаций генов;

3. изменчивость, связанная с изменением фенотипа под действием факторов внешней среды;

4. изменчивость, обусловленная независимым расхождением хромосом;

5. скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, передающееся по наследству.

Вопрос 4. Какое из изменений генетического материла называется хромосомными мутациями?

1. увеличение диплоидного числа хромосом путем добавления целых хромосомных наборов;

2. утроение какой-либо хромосомы;

3. изменение структуры хромосом;

4. изменением молекулярной структуры генов;

5. утрата одной хромосомы из пары в диплоидном наборе хромосом.

Вопрос 5. Что такое полиплодия?

1. разновидность геномных мутаций;

2. разновидность генных мутации;

3. таксономическая единица;

4. генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения;

5. клеточная структура.

Задание 15.

Вопрос 1. Кто из ученых является автором книги “Происхождении видов путем естественного отбора”

1. Ж. Ламарк;

2. Ч. Дарвин;

3. Г. Мендель;

4. Г. Де Фриз;

5. Л. Пастер.

Вопрос 2. Какая из научных областей при ее объединении с теорией эволюции Дарвина положила начало синтетической теории эволюции?

1. квантовая механика;

2. цитология;

3. генетика;

4. геохимия;

5. теория химического строения.

Вопрос 3. Что такое ароморфоз?

1. область распространения жизни на Земле;

2. способ деления клеток;

3. совокупность всех живых организмов, населяющих данную территорию и среда их обитания;

4. свойство оптически активных стереоизомеров вращать плоскость поляризации света в противоположные стороны;

5. эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации и жизнеспособности.

Вопрос 4. Какие организмы являются гетеротрофными?

1. фотосинтезирующие растения;

2. организмы, извлекающие необходимые для жизни органические вещества из внешней среды;

3. организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ за счет реакций восстановления и окисления;

4. организмы, размножающиеся вегетативным путем;

5. организмы, имеющие рудиментные органы.

Вопрос 5. Что такое прокариоты?

1. растения, которые размножаются семенами;

2. живые организмы, клетки которых имеют оформленное клеточное ядро;

3. живые организмы, клетки которых не имеют оформленного клеточного ядра;

4. своеобразные организмы, сочетающие в себе признаки и растений и животных;

5. насекомые.

Задание 16.

Вопрос 1. Что такое биосфера?

1. часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов;

2. внешняя твердая оболочка Земли;

3. сфера разума;

4. начальный этап биохимической эволюции;

5. водная оболочка Земли.

Вопрос 2. Какое учение или теория представляет собой систему взглядов на планетарное и космическое значение жизни, на взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы?

1. теория эволюции Дарвина;

2. учение Вернадского о биосфере;

3. теория биохимической эволюции Опарина;

4. клеточная теория Шванна;

5. учение Декарта.

Вопрос 3. Что такое гомеостаз?

1. уровень организации живой природы;

2. обмен веществ;

3. способность живого организма поддерживать постоянство внутренней среды;

4. способность живого организма к воспроизведению себе подобных;

5. разновидность клеток живого организма.

Вопрос 4. Как называется созидательная деятельность человека, характеризуемая неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?

1. обучение;

2. познание;

3. интеллект;

4. эмоции;

5. творчество.

Вопрос 5. Что изучает синергетика?

1. движение небесных тел;

2. распространение радиоволн;

3. особенности нервной деятельности;

4. процессы самоорганизации систем;

5. организацию труда.

Содержание работы

Задание 1.

Вопрос 1. Что такое естествознание?

1. наука о живой природе;

2. раздел философии;

3. наука о природе как единой целостности;

4. совокупность изолированных естественных наук;

5. наука о человеке.

Вопрос 2. Какой масштаб явлений и процессов характеризует микроскопический уровень организации материи?

1. 10–15–10–16 см

2. 10–12 – 10–13 см

3. 10–8–10–7 см

4. 10–1 – 10 8 см

5. 10 11 – 10 28 см

Вопрос 3. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?

1. отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;

2. признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;

3. отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;

4. отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;

5. одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;

Вопрос 4. Что такое аналогия?

1. метод исследования объектов на их моделях;

2. процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;

3. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;

4. прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;

5. способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.

Вопрос 5. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?

1. умозаключение;

2. моделирование;

3. измерение;

4. идеализация;

5. интуиция.

Задание 2.

Вопрос 1. Как называлась концепция мира, выдвинутая философами-пифагорейцами?

1. геоцентрическая;

2. гелиоцентрическая;

3. пироцентрическая;

4. эксцентрическая;

5. эгоцентрическая.

Вопрос 2. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?

1. астрономия;

2. физика;

3. логика;

4. натурфилософия;

5. этика.

Вопрос 3. Кто из ученых является выдающимся математиком александрийского периода?

1. Фалес;

2. Евклид;

3. Пифагор;

4. Анаксимандр;

5. Гераклит.

Вопрос 4. Кто был крупнейшим астрономом в странах Востока в XIV в.?

1. Авиценна;

2. Коперник;

3. Бируни;

4. Птолемей;

5. Улугбек.

Вопрос 5. Как называлась религиозно-идеалистическая философия, получившая распространение в средневековой Европе?

1. схоластика;

2. механицизм;

3. христианство;

4. агностицизм;

5. позитивизм.

Задание 3.

Вопрос 1. Какой принцип был сформулирован Галилеем в ходе доказательства справедливости гелиоцентрической системы Коперника?

1. принцип дополнительности;

2. принцип соответствия;

3. принцип инерции;

4. принцип системности;

5. принцип неопределенности.

Вопрос 2. Какое из научных достижений принадлежит Кеплеру?

1. открытие закона всемирного тяготения;

2. формулировка классического принципа относительности;

3. открытие закона свободного падения тел;

4. открытие законов движения планет;

5. открытие закона сохранения массы вещества.

Вопрос 3. Какое научное достижение связывают с началом становления физики как самостоятельной науки?

1. разработка Ломоносовым атомно-молекулярного учения;

2. разработка Галилеем экспериментального метода;

3. создание Архимедом учения о равновесии тел;

4. создание Торричелли учения об атмосферном давлении;

5. открытие гальванического электричества.

Вопрос 4. Кто из ученых разработал принципы дифференциального исчисления?

1. Евклид;

2. Архимед;

3. Гаусс;

4. Декарт;

5. Ньютон.

Вопрос 5. В каком веке произошло становление химии как самостоятельной науки?

1. III в. до н.э.;

2. IV в.;

3. XV в.;

4. XVIII в.;

5. XIX в.

Задание 4.

Вопрос 1. Какой метод получения знания характеризовал античную натурфилософию?

1. эксперимент;

2. измерение;

3. моделирование;

4. опыт;

5. наблюдение.

Вопрос 2. Какая тенденция в развитии науки явилась определяющей в XIX в.?

1. решение общенаучных глобальных проблем;

2. дифференциация знания;

3. образование комплексов взаимодействующих наук;

4. создание общенаучных теорий;

5. образование междисциплинарных наук.

Вопрос 3. Какая из научных областей может быть названа междисциплинарной?

1. электродинамика;

2. нелинейная оптика;

3. квантовая механика;

4. ботаника;

5. молекулярная биология.

Вопрос 4. Какая наука может претендовать на роль общей науки, выполняющей интегрирующую функцию?

1. биохимия;

2. акустика;

3. электрохимия;

4. синергетика;

5. экология.

Вопрос 5. Как называется картина мира, распространившая законы механики Галилея-Ньютона на все явления в мире?

1. квантовомеханическая;

2. релятивистская;

3. механистическая;

4. термодинамическая;

5. натурфилософская.

Задание 5.

Вопрос 1. В каком трактате были сформулированы основы классической механики?

1. “Об обращении небесных кругов”;

2. “Математические начала натуральной философии”;

3. “Рассуждение о методе”;

4. “Новый органон”;

5. “Начала”.

Вопрос 2. Какой из законов природы связан с однородностью пространства?

1. закон сохранения импульса;

2. закон сохранения механической энергии;

3. закон сохранения массы вещества;

4. закон инерции;

5. закон равенства действия и противодействия.

Вопрос 3. Кто из математиков доказал существование связи симметрии пространства и времени с законами сохранения?

1. Гаусс;

2. Ньютон;

3. Лейбниц;

4. Нетер;

5. Риман.

Вопрос 4. Какое из приведенных утверждений является правильным?

1. энтропия связана со степенью беспорядка в системе;

2. для необратимых процессов энтропия убывает;

3. для обратимых процессов энтропия возрастает;

4. энтропия имеет размерность энергии;

5. понятие энтропии введено в науку Гельмгольцем.

Вопрос 5. Что выступает в качестве термодинамической стрелы времени?

1. удельная теплоемкость;

2. энтальпия;

3. температура;

4. энтропия;

5. внутренняя энергия.

Задание 6.

Вопрос 1. Какое из приведенных утверждений является правильным?

1. концепция близкодействия утвердилась в физике после открытия закона всемирного тяготения;

2. согласно концепции близкодействия взаимодействие между телами осуществляется через пустое пространство, не принимающее участия в передаче взаимодействия;

3. в соответствии с концепцией близкодействия передача взаимодействия происходит мгновенно;

4. согласно концепции близкодействия передача взаимодействия происходит с конечной скоростью;

5. концепция близкодействия привела к открытию закона Кулона.

Вопрос 2. Какой факт был установлен Эрстедом?

1. взаимодействия неподвижных точеных электрических зарядов;

2. действие электрического тока на магнитную стрелку;

3. электрическая природа молнии;

4. возбуждение электричества в животных тканях;

5. возбуждение электрического тока в контуре, находящемся в переменном магнитном поле.

Вопрос 3. Кто из ученых первым предложил концепцию электромагнитного поля?

1. Ломоносов;

2. Кулон;

3. Фарадей;

4. Эйнштейн;

5. Ампер.

Вопрос 4. Что является основой теории электромагнетизма?

1. уравнение Клаузиуса;

2. принцип дальнодействия;

3. уравнение Шредингера;

4. уравнения Максвелла;

5. закон всемирного тяготения.

Вопрос 5. Какое из перечисленных научных достижений принадлежит Г. Герцу?

1. открытие явления дифракции;

2. формулировка закона сохранения энергии для тепловых явлений;

3. первая регистрация электромагнитных волн;

4. передача первой в мире радиограммы;

5. открытие электрона.

Задание 7.

Вопрос 1. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея?

1. электродинамика;

2. оптика;

3. механика;

4. термодинамика;

5. акустика.

Вопрос 2. Кто из физиков предложил преобразование координат, использованное в специальной теории относительности?

1. Пуанкаре;

2. Эйнштейн;

3. Планк;

4. Лоренц;

5. Максвелл.

Вопрос 3. Какой эффект был предложен Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?

1. красное смещение спектра Солнца;

2. расщепление спектральных линей под действием магнитного поля;

3. расщепление спектральных линей под действием электрического поля;

4. изменение частоты фотонов при их рассеянии электронами;

5. сверхтекучесть гелия.

Вопрос 4. Кто из ученых предсказал явление расширения Вселенной на основе решения гравитационных уравнений общей теории относительности?

1. Эйнштейн;

2. Фридман;

3. Хаббл;

4. Минковский;

5. Гершель.

Вопрос 5. Какой период времени отделяет нас от Большого Взрыва?

1. 70 млн. лет;

2. 3,5 млрд. лет назад;

3. 4,6 млрд. лет;

4. 10–20 млрд. лет;

5. 20 –30 млрд. лет.

Задание 8.

Вопрос 1. Что Вы можете сказать о квантовой механике?

1. способствовала развитию радиотехники;

2. описывает движение частиц при скоростях, близких к скорости света;

3. включает в себя как частный случай релятивистскую механику;

4. является механикой микромира;

5. создана Эйнштейном.

Вопрос 2. Что было объяснено с помощью квантовой механики?

1. строение атома;

2. тяготение тел;

3. явление электромагнитной индукции;

4. второе начало термодинамики;

5. красное смещение в спектре Солнца.

Вопрос 3. Когда была создана квантовая механика?

1. в середине XIX в.;

2. в конце XIX в.;

3. в 20-е гг. XX в.;

4. в 40-е гг. XX в.;

5. в 60-е гг. XX в.

Вопрос 4. Какой принцип раскрывает физический смысл уравнений квантовой механики?

1. принцип относительности;

2. принцип инерции;

3. принцип отвердевания;

4. принцип Ле Шателье;

5. принцип неопределенности.

Вопрос 5. Кто сформулировал принцип дополнительности?

1. Н. Бор;

2. М. Планк;

3. Э. Ферми;

4. П. Дирак;

5. Р. Оппенгеймер.

Задание 9.

Вопрос 1. Какая частица была открыта в 1897 г. английским физиком Дж. Томсоном ?

1. протон;

2. электрон;

3. нейтрон;

4. позитрон;

5. нейтрино.

Вопрос 2. Чему равен спин элементарных частиц, из которых состоит вещество?

1. 3;

2. 2;

3. 1;

4. 1/2;

5. 0.

Вопрос 3. Как называются частицы, являющиеся переносчиками сильного ядерного взаимодействия?

1. фотоны;

2. кварки;

3. глюоны;

4. электроны;

5. гравитоны.

Вопрос 4. Какое из указанных свойств относится к слабому взаимодействию?

1. удерживает кварки внутри протона;

2. удерживает кварки внутри нейтрона;

3. обладает конфайнментом;

4. отвечает за устойчивость ядер;

5. отвечает за радиоактивность.

Вопрос 5. Какие виды взаимодействий пытаются объединить ученые в “теории великого объединения”?

1. слабое и электромагнитное;

2. слабое, электромагнитное и сильное ядерное;

3. слабое и сильное ядерное;

4. гравитационное и электромагнитное;

5. гравитационное, электромагнитное, сильное ядерное, слабое.

Задание 10.

Вопрос 1. Какая проблема может быть отнесена ко всем этапам развития химии?

1. объяснение постоянства состава вещества;

2. объяснение изомерии;

3. определение реакционной способности веществ;

4. вычисление атомных весов элементов;

5. определение понятия молекулы.

Вопрос 2. Что такое бертоллиды?

1. вещества в газообразном состоянии;

2. класс элементарных частиц;

3. атомы, обладающие одинаковым зарядом ядра, но отличающиеся по массе;

4. вещества переменного состава;

5. вещества постоянного состава.

Вопрос 3. Какое из приведенных утверждений является уточнением атомно-молекулярной теории, сформулированной в 1861 г.?

1. атом не является неделимым бесструктурным образованием;

2. молекулы – наименьшие частицы вещества, обладающие его химическими свойствами;

3. атомы и молекулы находятся в постоянном самопроизвольном движении;

4. атомы при химических реакциях не изменяются;

5. молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов.

Вопрос 4. Кто из ученых сформулировал в 1860 г. теорию химического строения?

1. Пруст;

2. Рихтер;

3. Менделеев;

4. Ломоносов;

5. Бутлеров.

Вопрос 5. Чем определяется структура молекулы?

1. количеством атомов, входящих в молекулу;

2. качественным составом молекулы;

3. взаимодействием атомов, составляющих молекулу;

4. межмолекулярным взаимодействием;

5. внешними условиями (температурой, давлением).

Задание 11.

Вопрос 1. Какой закон утверждает, что тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и конечных продуктов, но не зависит от числа и характера промежуточных стадий реакции?

1. закон Гей-Люссака;

2. закон Вант-Гоффа;

3. закон Авогадро;

4. закон Дальтона;

5. закон Гесса.

Вопрос 2. Что изучает химическая кинетика?

1. структуру вещества;

2. скорости и механизмы химических реакций;

3. количественный состав вещества;

4. тепловые эффекты реакций;

5. превращения веществ под действием ионизирующих излучений.

Вопрос 3. Что такое энергия активации?

1. минимальный избыток энергии, которым должны обладать молекулы, чтобы их столкновение могло привести к образованию нового вещества;

2. общий запас энергии системы, складывающийся из кинетической энергии частиц и их энергии взаимодействия;

3. сумма теплот образования исходных веществ;

4. количество теплоты, выделяющееся при реакции;

5. сумма теплот образования продуктов реакции.

Вопрос 4. Что такое катализ?

1. изменение агрегатного состояния вещества;

2. существование элемента в виде нескольких простых веществ;

3. разновидность химической связи;

4. существование соединений, имеющих одинаковый состав, но различное строение;

5. изменение скорости реакции под действием веществ не расходующихся в ходе реакции.

Вопрос 5. Как называются биологические катализаторы?

1. дальтониды;

2. акцепторы;

3. ферменты;

4. гормоны;

5. витамины.

Задание 12.

Вопрос 1. Что такое саморегуляция живого организма?

1. материальная преемственность между поколениями организмов;

2. свойство, связанное с появлением признаков, отличающихся от типических;

3. самовоспроизведение на молекулярном уровне;

4. свойство, связанное с поддержанием постоянства структурной организации организма;

5. индивидуальное развитие.

Вопрос 2. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является системой высшего порядка, охватывающей все явления жизни на нашей планете?

1. клеточный;

2. молекулярный;

3. биосферный;

4. организменный;

5. популяционно-видовой.

Вопрос 3. Чем являются клетки живого организма?

1. наименьшими частицами простого вещества;

2. элементарными структурными единицами живого организма;

3. наименьшими частицами сложного вещества;

4. совокупностью невзаимодействующих атомов;

5. совокупностью генов живого организма.

Вопрос 4. Кто из ученых провозгласил принцип: “Каждая клетка происходит из клетки”?

1. Р. Гук;

2. Т. Шванн;

3. М. Шлейден;

4. Р. Вирхов;

5. А. Левенгук.

Вопрос 5. Какая из перечисленных функций выполняется клеточным ядром?

1. окисление органических соединений до диоксида углерода;

2. накопление химической энергии;

3. сборка сложных комплексов органических веществ;

4. хранение и воспроизводство наследственной информации;

5. осуществление транспорта веществ, синтезированных в клетке.

Задание 13.

Вопрос 1. Что представляют собой белки?

1. сложные эфиры высокомолекулярных кислот;

2. биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды;

3. соединения углерода и воды;

4. биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;

5. биополимеры, молекулы которых построены из моносахаридных остатков.

Вопрос 2. Какая функция в живом организме осуществляется молекулами ДНК?

1. ускорение протекания биохимических реакций в клетках;

2. перенос веществ из одного органа в другой;

3. предохранение организма от повреждений и от вторжения других организмов;

4. обеспечение движения клеток и внутриклеточных структур;

5. хранение, воспроизведение и передача наследственной информации.

Вопрос 3. В каком году была расшифрована структура молекулы ДНК?

1. 1856;

2. 1924;

3. 1936;

4. 1953;

5. 1970.

Вопрос 4. Что такое митоз?

1. способ деления клеток;

2. индивидуальное развитие живого организма;

3. совокупность генов живого организма;

4. структурный элемент клеточного ядра;

5. единица наследственности.

Вопрос 5. Сколько хромосом содержится в диплоидном наборе хромосом человека?

1. 21;

2. 23;

3. 42;

4. 46;

5. 50.

Задание 14.

Вопрос 1. Что такое локус?

1. специализированный участок цитоплазмы;

2. мономер, образующий белковые молекулы;

3. местоположение определенного гена в хромосоме;

4. основное содержимое клетки;

5. живой организм.

Вопрос 2. Кто из ученых внес основополагающий вклад в создание хромосомной теории наследственности?

1. Ч. Дарвин;

2. Т.Г. Морган;

3. Дж. Холдейн;

4. А.И. Опарин;

5. Н.И. Вавилов.

Вопрос 3. Что такое мутационная изменчивость?

1. ненаследственная изменчивость;

2. изменчивость, связанная с получением новых комбинаций генов;

3. изменчивость, связанная с изменением фенотипа под действием факторов внешней среды;

4. изменчивость, обусловленная независимым расхождением хромосом;

5. скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, передающееся по наследству.

Вопрос 4. Какое из изменений генетического материла называется хромосомными мутациями?

1. увеличение диплоидного числа хромосом путем добавления целых хромосомных наборов;

2. утроение какой-либо хромосомы;

3. изменение структуры хромосом;

4. изменением молекулярной структуры генов;

5. утрата одной хромосомы из пары в диплоидном наборе хромосом.

Вопрос 5. Что такое полиплодия?

1. разновидность геномных мутаций;

2. разновидность генных мутации;

3. таксономическая единица;

4. генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения;

5. клеточная структура.

Задание 15.

Вопрос 1. Кто из ученых является автором книги “Происхождении видов путем естественного отбора”

1. Ж. Ламарк;

2. Ч. Дарвин;

3. Г. Мендель;

4. Г. Де Фриз;

5. Л. Пастер.

Вопрос 2. Какая из научных областей при ее объединении с теорией эволюции Дарвина положила начало синтетической теории эволюции?

1. квантовая механика;

2. цитология;

3. генетика;

4. геохимия;

5. теория химического строения.

Вопрос 3. Что такое ароморфоз?

1. область распространения жизни на Земле;

2. способ деления клеток;

3. совокупность всех живых организмов, населяющих данную территорию и среда их обитания;

4. свойство оптически активных стереоизомеров вращать плоскость поляризации света в противоположные стороны;

5. эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации и жизнеспособности.

Вопрос 4. Какие организмы являются гетеротрофными?

1. фотосинтезирующие растения;

2. организмы, извлекающие необходимые для жизни органические вещества из внешней среды;

3. организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ за счет реакций восстановления и окисления;

4. организмы, размножающиеся вегетативным путем;

5. организмы, имеющие рудиментные органы.

Вопрос 5. Что такое прокариоты?

1. растения, которые размножаются семенами;

2. живые организмы, клетки которых имеют оформленное клеточное ядро;

3. живые организмы, клетки которых не имеют оформленного клеточного ядра;

4. своеобразные организмы, сочетающие в себе признаки и растений и животных;

5. насекомые.

Задание 16.

Вопрос 1. Что такое биосфера?

1. часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов;

2. внешняя твердая оболочка Земли;

3. сфера разума;

4. начальный этап биохимической эволюции;

5. водная оболочка Земли.

Вопрос 2. Какое учение или теория представляет собой систему взглядов на планетарное и космическое значение жизни, на взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы?

1. теория эволюции Дарвина;

2. учение Вернадского о биосфере;

3. теория биохимической эволюции Опарина;

4. клеточная теория Шванна;

5. учение Декарта.

Вопрос 3. Что такое гомеостаз?

1. уровень организации живой природы;

2. обмен веществ;

3. способность живого организма поддерживать постоянство внутренней среды;

4. способность живого организма к воспроизведению себе подобных;

5. разновидность клеток живого организма.

Вопрос 4. Как называется созидательная деятельность человека, характеризуемая неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?

1. обучение;

2. познание;

3. интеллект;

4. эмоции;

5. творчество.

Вопрос 5. Что изучает синергетика?

1. движение небесных тел;

2. распространение радиоволн;

3. особенности нервной деятельности;

4. процессы самоорганизации систем;

5. организацию труда.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы