КСЕ - № 1 - Этапы (стадии) познания природы. Теория относительности А. Энштейна.
Контрольная по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"КСЕ - № 1 - Этапы (стадии) познания природы. Теория относительности А. Энштейна."
Автор работы: Елена
Страниц: 14 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Этапы (стадии) познания природы
1.1. Натурфилософия
Развитие естествознания можно представить в виде дерева. Это дерево произрастает из красоты, гармонии и таинства Вселенной. Знания о мире формируются через умную созерцательность (эмпирика) и через абстракцию обобщения (теория). В результате анализа и синтеза эмпирических и теоретических знаний рождаются научные представления человека о мире. Познание мира циклично. Можно выделить пять основных этапов развития естествознания: натурфилософия, классическое естествознание, синтетическая стадия, интегративно-дифференциальная стадия, информациологическая стадия познания природы.
Естествознание древнего мира, «натурфилософия», (VI – IV в.в. до нашей эры (н.э.) – до XIII – XV в.в. н.э.) – на этой стадии сформировались общие представления об окружающем мире, как о чем-то целом. Отличительной чертой этой стадии являлось господство методов наблюдения, а не эксперимента, догадок, а не точно воспроизводимых выводов. Тем не менее ее роль в познании природы очень велика, т.к. основывалась она на представлении о мире, как из чего-то происшедшем, развивающемся, эволюционирующим, то есть появилась мысль о том, что все предметы окружающего мира состоят из простейших начал («стихий»), к которым чаще всего относили огонь, воздух, воду и землю. При этом утвердилась точка зрения, что существует лишь одно – единственное первоначало, из которого все возникло и все состоит. Для этого периода характерно возникновение и становление геоцентрической системы мира (Аристотель и Птолемей). На обоснование этой системы особенно много сил потратил Птолемей и она просуществовала после его смерти чрезвычайно долго – целых 1375 лет, вплоть до опубликования знаменитого труда Н.Коперника, заменившего эту систему на гелиоцентрическую.
Содержание работы
1. Этапы (стадии) познания природы…….………………………………
1.1. Натурфилософия……………………………………………………….
1.2. Классическое естествознание…………………………………………
1.3. Синтетическая стадия…………………………………………………
1.4. Интегрально-дифференциальная стадия……………………………..
1.5. Информациологическая стадия……………………………………….
2. Теория относительности А.Энштейна…………………………...……
2.1. Принцип относительности…………………………………………….
2.2. Специальная теория относительности……………………………….
2.3. Общая теория относительности………………………………………
Список литературы…………………………………………………………….
Использованная литература
- Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания СПб: Лань 2008
- Дубнищева Т.Я Концепции современного естествознания Основной курс в вопросах и ответах Новосибирск 2003
- Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Учебное пособие.- Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА", 1998.- 160 с. (компьютерная версия)
- Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н.Лавриненко, В.П.Ратников, В.Ф.Голубь и др. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007.- 271с.
- Линдер Г. Картины современной физики. Пер. с нем. Ю.Г.Рудого. Предисл. Н.В.Мицкевича. - М., "Мир", 2007. 272с. с ил.
- Р.Фейнман "Характер физических законов", М., 2010.
- Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы) - М.: Журнал "Россия Молодая", 2004 - 367с.
- Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2009 - 288с
- Суханов А.Д. Голубева О.Н. Концепции современного естествознания М, АГАР 2000