Значение системного, структурного и функционального подхода в современном естествознании
Реферат по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Значение системного, структурного и функционального подхода в современном естествознании"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Естествознание традиционно составляет фундамент научного миропонимания, так как, будучи системой научных знаний о природе, выявляет структуру мироздания и познает фундаментальные законы природы, которые характеризуют общую научную картину мира своего времени.
В третьем тысячелетии перед человеком в новом качестве, в новом контексте бытия встали извечные вопросы смысла жизни, сущности природы и планетарно космических связей, места человека в природе. С изменением масштабов деятельности человека обострились глобальные проблемы современности. Они напомнили о том, что природа и человек находятся в единой системе и взаимосвязи, что существует глобальная проблема выживания человека на Планете и для ее положительного решения требуется системный подход, организация научно обоснованно го природопользования. Очевидно, что это ставит новые задачи перед научным и учебным познанием системы «природа ↔ человек» . Методологическими предпосылками формирования естественно научного знания в настоящее время служат учение о единстве природы и ее антропогенного фактора, а также системно целостный подход к анализу любого феномена природы и деятельности человека. Актуальность выбранное темы определяется применением нескольких подходов в естественнонаучных исследованиях.
Целью написания реферата является изучение значения системного, структурного и функционального подхода в современном естествознании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Описать особенности системного подхода;
• Рассмотреть использование структурного подхода;
• Изучить функциональный подход в естествознании.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Структурный подход 5
Глава 2. Системный подход 9
Глава 3. Функциональный подход 17
Заключение 20
Список использованных источников 21
Использованная литература
- Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. вузов / Татьяна Яковлевна Дубнищева. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
- Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. – 639 с.
- Концепции современного естествознания. Самыгин С.И., общ. ред. 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 448 с.
- Марков Ю.Г. Функциональный подход в естественнонаучных исследованиях. Новосибирск: Наука, 1982
- Начала современного естествознания. Концепции и принципы. Савченко В.Н., Смагин В.П. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 608 с.
- Новосадов Б. К. Гуманитарная миссия естествознания // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 1 - Философия. Политология.
- Новосадов Б. К. Концепция современного естествознания в высшем образовании в XXI веке // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 190-191.
- http://psylib.org.ua/books/marko01/txt01.htm
- http://edinstvomira.narod.ru/
- http://bse.sci-lib.com/article038015.html