Концепция современного естествознания
Реферат по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Концепция современного естествознания"
Автор работы: Ольга
Страниц: 15 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Наука – это многогранное и вместе с тем целостное образование, отдельные компоненты которого, в том числе естественные и гуманитарные науки, в своих глубинных мировоззренческих и методологических основаниях теснейшим образом связаны между собой. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных токов знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, о теснейшем взаимодействии между науками о природе и науками об обществе и человеке. Особенно важную роль это взаимодействие играло в периоды научных революций, т.е. глубинных преобразований способов познания, принципов и методов научной деятельности .
Естествознание, являясь основой всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие своими методами, методологическими и мировоззренческими установками и представлениями, образами и идеями.
Особенно мощным является такое воздействие в настоящую эпоху.
С помощью освоения знаний концепций современного естествознания можно получить знания в областях физики, химии, биологии и других естественных наук, о получении представлений о важнейших школах и направлениях в развитии современного естествознания.
Цель работы: изучить сущность концепций современного естествознания.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЕТОДА И МЕТОДОЛОГИИ 4
2. УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 6
3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПОЗНАНИЯ 9
4. «НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА» 10
5. ПОНЯТИЕ СПОСОБА ПОЗНАНИЯ 11
6. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Использованная литература
- Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М.: Агар, 1996.
- Найныш В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2001.