Естествознание
Реферат по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Естествознание"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 19 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Концепция современного естествознания – новый предмет в системе высшего образования. Он важен, поскольку содержит в себе не просто совокупность фактов, а более значимую духовно информацию.
Наука – это не только совокупность знаний. Науке можно учить, как увлекательнейшей части человеческой истории – как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой.
Естествознание — неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Знание его современных фундаменталь¬ных научных положений, мировоззренческих и методологичес¬ких выводов является необходимым элементом общекультур¬ной подготовки специалистов в любой области деятельности. Поэтому, изучение естественных наук – важный фактор для подготовки современных образованных специалистов.
Изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков – потому что именно там закладывались ее основы.
Историю развития естествознания можно проследить с VI в. до н.э. Начиная с эпохи Коперника, история естествознания рас¬сматривается в свете научных революций, связанных с выявлени¬ем фундаментальных принципов природы.
Этапов выделяют иногда три-четыре, иногда бо¬лее десяти. Переходы от этапа к этапу и от одной научной революции к другой не похожи на триумфальное шествие человеческой мысли. Основные направления ее развития возникали в результате перебора многих «окольных путей», отступлений. В данной работе прослежены основные этапы в развитии естествознания и естественнонаучные революции.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные этапы развития естествознания…………………………………....4
1.1. Древнегреческий период……………………………………………..…..4
1.2. Эллинистический период…………………………………………..…….7
1.3. Древнеримский период античной натурфилософии…………………...8
1.4. Естествознание в средневековой Европе………………………………..9
1.5. «Научная революция»……………………………………...……………10
2. Революции в естествознании………………………………………………....13
Заключение……………………………………………………………………….18
Библиографический список……………………………………………………..19
Использованная литература
- Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
- Горелов А.А. Концепция современного естествознания. - М.: ЦЕНТР, 2000.
- Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания. — М.: Аспект Пресс, 2000.
- Кун Т. Структура научных революций. - М., 2005.
- Касьянов В.В. История философии. 2003
- Потеев М.И. Концепции современного естествознания, Санкт-Петербург, Питер, 1999 г.
- Селье Г. От мечты к открытию. – М., 2003.
- Кокин А.В. Концепции современного естествознания. – М.: «ПРИОР», 2004.
- Мотылева Л.С. и др. Концепции современного естествознания. — Спб.: Союз, 2000.
- Концепции современного естествознания /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.