Предмет, задачи и методы естествознания
Реферат по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Предмет, задачи и методы естествознания"
Автор работы: Екатерина
Страниц: 14 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
К научным методам теоретического уровня обучения следует отнести:
1) формализацию построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности;
2) аксиоматизацию построение теорий на основе аксиом утверждений, доказательства истинности которых не требуется;
3) гипотетико-дедуктивный метод создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.
Другим способом деления будет разбивка на всеобщие, общенаучные и конкретно-научные методы обучения.
Среди всеобщих можно выделить такие методы, как:
1) анализ расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;
2) синтез соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;
3) абстрагирование отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств и отношений;
4) обобщение прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Методы естествознания
Глава 2. Цели естествознания
Глава 3. Динамика развития естествознания
Глава 4. Сценарий урока «Лисица обыкновенная»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Использованная литература
- :
- Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.
- Ковалева Г.С. Основные подходы к сравнительной оценке качества математического и естественнонаучного образования в странах мира (по материалам международного исследования - TIMSS). Российская академия образования. - М.1996
- Концепции современного естествознания // Учебное пособие. Аруцев А.А., Ермолаев Б.В. Кутателадзе И. О., Слуцкий М. С. Моск. гос. ин-т электроники и математики.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса.- М., 1986. С. 83-84.
- Пуанкаре А. О науке. М., 1983. С. 291
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005-2006 учебного года / Мерщий Татьяна Александровна, учитель-дефектолог.