Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Естествознание --> Концепции современного естествознания

Концепции современного естествознания

Москва

Реферат по предмету:
"Естествознание"



Название работы:
"Концепции современного естествознания "




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Естествознание как элемент культуры.

Естественно-научная и гуманитарная культуры.

Стремление человека к познанию окружающего мира бесконечно. Одним из средств этого познания является естествознание. Оно активно участвует в формировании мировоззрения каждого человека отдельно и общества в целом.

Рассмотрим естествознание в контексте культуры, органической частью которой оно является. В самом понятии «культура» заложено разделение естественного хода развития природных процессов и явлений и искусственно созданной человеком «второй природы» − особой формы жизнедеятельности человека, качественно новой по отношению к предшествующим формам организации материи.

Как любое сложное базовое понятие, культура не имеет единого общепринятого определения. Сейчас насчитывается более 500 определений культуры. При всем различии подавляющее большинство определений культуры едины в том, что это характеристика или способ жизнедеятельности человека, т.е. культура – основное понятие для обозначения особой формы организации жизни людей.

Для того чтобы понять соотношение таких категорий, как естествознание, общество и культура, следует обратиться к вопросу о двух типах жизни, выработавшихся на Земле: инстинктивно-биологическом и культурно-целесообразном (социальном).

При инстинктивном типе жизни преобладают наследственно приобретенные стереотипы поведения, обычно жестко связанные с внешними природными условиями. В действиях животных решающую роль играют инстинкты, выступающие как способ удовлетворения их потребностей, обеспечивающие выживание и воспроизводство популяции. Объектом изменений (необходимых при трансформации внешних условий) служит организм, тело животного. В то же время и в инстинктивном типе жизни есть место и обучению, и модификации врожденных стереотипов. Более того, обнаружено наличие чувств у животных (преданность, бескорыстная любовь к хозяину и т.д.). Можно сказать, что этот тип организации жизни не менее сложен, чем у человека. Заметим, что именно наличие внутри этого типа жизни ряда феноменов привело к развитию некоторых способов жизнедеятельности человека – особенностей группового поведения, организации коллективного взаимодействия в стае и др.

Человек универсален по своей природе, он может существовать в любом месте земного шара, осваивать разнообразные виды деятельности и т.д. Но он становится человеком только при наличии культурного окружения, в общении с другими, подобными себе существами. При отсутствии этого условия у него не реализуется даже его биологическая программа как живого существа и он преждевременно погибает. На протяжении культурной истории человек органически остается неизменным (в смысле отсутствия видообразования). Вызвано это тем, что все изменения переносятся на так называемое неорганическое тело культуры. Деятельность человека опосредованна. Между собой и природой он помещает предметы материальной культуры (орудия труда, одомашненные животные и растения, жилище, одежда, если она необходима). Духовные посредники – слова, образы, культурные навыки – существуют главным образом в межличностной сфере. Весь организм культуры состоит из сложно организованных посредников, культурных институтов. Деятельность человека не является лишь ответом на внешние раздражители. В ней присутствует опосредующий момент размышления, сознательного действия сообразно цели, существующей в идеальной форме в виде плана, образа, намерения.

Из сказанного выше следует, что культура – важнейший регулятор взаимоотношений между обществом и природой. И с этой точки зрения наиболее общим и подходящим для нас может быть следующее определение: культура – это система средств человеческой деятельности, благодаря которой программируется, реализуется и стимулируется активность индивида, различных групп, человечества в целом в их взаимодействии между собой и с природой. Уже само определение отражает два основных типа взаимодействия, которые определяют два типа культур – гуманитарную (взаимодействие между собой) и естественно-научную (взаимодействие между обществом и природой).

Естественно-научная культура отличается тем, что знания о природе имеют высокую степень объективности и достоверности. Гуманитарная культура специфична тем, что системообразующие ценности гуманитарного знания определяются и активизируются из социальной позиции человека. Имея свои специфические черты, эти два типа культур, безусловно, взаимодействуют, так как обладают единой культурной основой.

Содержание работы

Содержание

Естественно-научная и гуманитарная культуры……………………………2

Классификация наук и отраслей естествознания…………………………...8

Естествознание и религия…………………………………………………...16

Естествознание и философия………………………………………………..22

Литература……………………………………………………………………27

Использованная литература

  1. .
  2. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций для вузов. – СПб: Лань, 2004. – 224 с.
  3. Бондарев В. П. Концепции современного естествознания. – М.: Альфа-М, 2003. – 464 с.
  4. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2000. – 208 с.
  5. Григорьев В.И. Наука в контексте культуры. – М.: изд-во УДН, 1981. – 158с.
  6. Грушевская Т.Г., Садохин П.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие. – М.: Высшая школа, 2002. – 390 с.
  7. Грядовой Д. И. Концепции современного естествознания. Структурный курс основ естествознания. Учебное пособие в схемах, определениях и таблицах. – М.: Учпедгиз, 2000. – 284 с.
  8. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Учебник под ред. акад. М.Ф. Жукова. – М.: Маркетинг, 2001. – 832с.
  9. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1997. – 639 с.
  10. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 317с.
  11. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание: Учеб. пособие для вузов. – М.: Агар, 1996. – 384 с.
  12. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Гайдарики, 2002. – 476 с.
  13. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с.
  14. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. –М.:АГАР, 2000. – 240 с.


Другие похожие работы