Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Естествознание --> Особенности биологического уровня организации материи. Принципы

Особенности биологического уровня организации материи. Принципы

Москва

Контрольная по предмету:
"Естествознание"



Название работы:
"Особенности биологического уровня организации материи. Принципы"




Автор работы: Валерий
Страниц: 18 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В процессах саморазвития материи, в основе которых диалектическое единство и борьба противоположных тенденций - организации и дезорганизации, важное значение имеют изучение качественных уровней организации материи и раскрытие их взаимосвязи в ходе поступательного движения от низшего к высшему. При этом методологически верно рассматривать взаимосвязь функции и структуры − в их соподчиненности, взаимодействии и развитии.

Говоря об уровнях отражения, характер взаимодействий и темпах развития в природе и обществе, следует отметить следующие отличительные моменты разных этапов развития материи:

1). В неорганической природе вследствие того, что физические процессы подчиняются принципу наименьшего действия и принципу близкодействия, локальная направленность процессов не имеет характера целенаправленности. Отражение здесь носит пассивный (можно сказать, потенциальный) характер.

2). На этапе «животный мир» формируются опережающее отражение, сигнально-информационные процессы и активная самоорганизация. Этому способствует и возникновение коммуникативности (подвижность, общение в семейно-стадных группах). Однако прием и передача информации (еще весьма ограниченной по содержанию) происходит лишь естественным путем, оставаясь и в настоящее время при тех же неизменных, относительно малых скоростях, что и тысячелетия назад. Поэтому явления ускорения темпов развития в процессах естественной эволюции (растений, животных) мы не наблюдаем. Взаимодействие животного с окружающей природой ограничено задачами адаптации, приспособления к окружающей среде.

3). С появлением человека существенно повышается уровень отражения и возрастает коммуникативность, и это относится как к объектам, так и к процессам.

1. Особенности биологического уровня организации материи.

«Уровень» − это такая абстрактная мера, с помощью которой можно учитывать изменения, происходящие в организации систем (в связи с их эволюцией) относительно какой-то точки отсчета (например, максимальной энтропии), и сравнивать системы между собой (например, по линии качественного изменения их структуры за определенный период). При этом возникает вопрос о количественной оценке уровней организации; как определить меру упорядоченности реальных систем, чтобы, сравнивая различные уровни их организации, проследить динамику процесса развития. Введение количественной меры организации систем - практическая необходимость, ибо фактором различия между системами является уровень их организации.

Особенностью организации живой материи является ее многоуровневая структура, в которой первый уровень организменный уровень, занимают живые организмы, одноклеточные и многоклеточные. Этот уровень называется организменным, т.к. рассматриваются отдельные организмы, без учета их связей и взаимодействий с другими. Минимальной живой системой на этом уровне является клетка.

Остальные уровни организации живого являются надорганизменными, т.е. они включают не только организмы, но и связи и взаимодействия между собой и окружающей средой:

1. Первый надорганизменный уровень популяционный уровень. Этот уровень включает в себя совокупность особей одного вида, которые имеют единый генофонд и занимают единую территорию. Такие совокупности или системы живых организмов составляют единую популяцию. Популяция рассматривается как единая система, в которой идут непрерывные взаимодействия между собой и окружающей средой. Благодаря этому появляется способность популяции к трансформациям и развитию.

2. Второй надорганизменный уровень составляют различные системы популяций, которые называют биоценозами. Они являются более обширными объединениями живых существ и в значительно большей степени зависят от небиологических факторов развития.

3. Третий надорганизменный уровень организации содержит в качестве элементов разные биоценозы и в еще большей степени зависит от многочисленных земных условий (географических, климатических, гидрологических, атмосферных и т.д.). Академик Вернадский назвал этот уровень биогеоценозом.

4. Четвертый надорганизменный уровень организации возникает из объединения самых разнообразных биогеоценозов, и называются биосферой.

Представление о молекулярно-генетическом уровне органической материи базируется на клеточной теории строения живых тел, на исследованиях строения клетки, белков и аминокислот.

Говоря о восходящем движении материи, следует подчеркнуть необратимость и принципиальную возможность бесконечного эволюционного самосовершенствования (структурного и функционального упорядочения) устойчивых форм на базе авторегуляции. Если взять живую природу, то, согласно негэнтропийной теории И.А. Аршавского, организм в процессе развития создает негэнтропию в виде все более дифференцирующихся и упорядочивающихся структур и к самому ответственному периоду индивидуального развития - генетически информативному (или детородному) − приходит наиболее структурно упорядоченным.

В информационном аспекте уровни организации материи позволяют понять связь живой и неживой природы через концепцию открытых систем. Согласно этой концепции, стоящие ниже по уровню организации, информационные структуры являются питательной средой («поставщиками информации») для структур более высокого порядка.

2. Положения теории Дарвина об эволюционном процессе.

Доказательством универсальности принципа И. Пригожина об устойчивости направления течения процессов с минимальным производством энтропии (в открытых системах) является и направленность процессов в живой природе. Эта ее самоорганизация, ежесекундно проявляющаяся в жизни, естественно, в отличие от неживой природы имеет ряд специфических особенностей.

Основные принципы эволюционного учения Дарвина сводятся к следующим положениям:

1. Каждый вид способен к неограниченному размножению.

2. Ограниченность жизненных ресурсов препятствует реализации потенциальной возможности беспредельного размножения. Большая часть особей гибнет в борьбе за существование и не оставляет потомства.

3. Гибель или успех в борьбе за существование носят избирательный характер. Организмы одного вида отличаются друг от друга совокупностью признаков. В природе преимущественно выживают и оставляют потомство те особи, которые имеют наиболее удачное для данных условий сочетание признаков, т.е. лучше приспособлены.

Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов Ч. Дарвин назвал естественным отбором.

4. Под действием естественного отбора, происходящего в разных условиях, группы особей одного вида из поколения в поколение накапливают различные приспособительные признаки. Группы особей приобретают настолько существенные отличия, что превращаются в новые виды.

Содержание работы

Введение 3

1.Особенности биологического уровня организации материи.4

2.Положения теории Дарвина об эволюционном процессе. 6

3.Очаги и признаки развития жизни на земле. 7

4.Многообразие живых организмов − основа устойчивости биосферы. 10

5.Классификация эволюционного развития биосферы. 12

6.Виды борьбы за существование и формы естественного обора. 13

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Использованная литература

  1. Бурмистров В.Н., Зрайченко В.А., Полунин В.М., Родионов А.А. Концепции современного естествознания: курс лекций./ Курск, 2001.
  2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 1997.
  3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. Новосибирск, 1997.
  4. Дягилев Ф.М. Концепции современного естествознания. М., 1998.
  5. Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания. М., 1998.
  6. Концепции современного естествознания: Учебник / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф. Голубь и др. М., 1997.
  7. Кузнецов В.И, Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М., 1996.
  8. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник. М., 1997.
  9. Дубинин Н.П. Диалектика возникновения жизни и происхождения человека // Материалистическая диалектика как общая теория развития. В 4 т. Т. 3. М.: Наука, 1983. С. 170.
  10. Урсул А.Д. На пути к информационно-экологическому обществу // Филос. науки. 1991. № 5.


Другие похожие работы