Контрольная работа по дисциплине «Современные концепции естествознания»
Контрольная по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Контрольная работа по дисциплине «Современные концепции естествознания»"
Автор работы: Полина
Страниц: 5 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Назовите методы научного познания. Охарактеризуйте каждый из них.
Основные методы научного познания:
Наблюдение целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Цель наблюдения сбор фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу.
Эксперимент отличается от исследования активным характером, управлением исследуемого объекта.
Измерение процесс получения значений величин, наблюдаемых в ходе эксперимента.
Аналогия проведение параллелей между изучаемыми явлениями.
Моделирование замена изучения реального явления изучением аналогичного явления на модели меньшего или большего масштаба.
Идеализация процесс абстрагирования, уход от реальных свойств объекта для более полного его понимания.
Интуиция способность постижения истины путем прямого ее усмотрения.
Содержание работы
Вопросы:
1. Назовите методы научного познания. Охарактеризуйте каждый из них.
2. Назовите основные естественные науки. Какие междисциплинарные науки были созданы в результате интеграции основных естественных наук?
3. Расскажите об истории развития научного знания. Назовите периоды этого развития. Каких научных достижений добилось человечество на каждом из этих периодов?
5. Опишите явление электризации. Как вы его понимаете. Почему при электризации одни тела заряжаются положительно, другие отрицательно?
6. С помощью чего можно изобразить электрическое поле? Сделайте рисунок: изобразите два заряда положительный и отрицательный и нарисуйте силовые линии электрического поля. Укажите их направление.
7. Расскажите об опыте Ампера. Что в ходе него наблюдалось? Какой вывод из него можно сделать?
8. Какое поле называют вихревым? Изобразите магнитное поле постоянного магнита. Укажите направление силовых линий магнитного поля?
9. Расскажите об опыте Майкла Фарадея. Сделайте рисунок его поясняющий. Опишите последовательность действий проводимых в ходе этого опыта. Что в результате этого опыта можно наблюдать?
10. Расскажите о двух теориях, объясняющих природу света. Что такое корпускулярно-волновой дуализм?
11. Назовите явления, подтверждающие, что свет это поток частиц. Дайте определение фотоэффекта.
Использованная литература
- Для ответов на вопросы использовалось одно большое пособие. Данный исользовался авторами данного пособия.
- Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М., 1999.
- Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1966.
- Спассский Б.И. Физика для философов. М., 1989.
- Полинг Г. Общая химия. М., 1964.
- Вилли К., Детье В. Биология. М.,1975.
- Общая биология /под ред. Дубинина Н.П./. М.,1980.
- Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.,1989.
- Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.,1973.
- Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2002.
- Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М., 1998.
- Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М., 1999.