Комплексный подход в коррекции нарушения осанки детей дошкольного возраста
Реферат по предмету:
"Физкультура"
Название работы:
"Комплексный подход в коррекции нарушения осанки детей дошкольного возраста"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 19 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Неотъемлемой составной частью физической культуры является воспитание и формирование правильной осанки человека.
Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия на него факторов физической и социальной среды.
Актуальность данной темы несомненна, ведь здоровье детей во многом зависит от постановки физической культуры в семье и в детских учреждениях. Необходимо добиваться, чтобы дети испытывали потребность в физических упражнениях так же, как в ежедневном потреблении пищи.
Что такое осанка? Это особенность состояния нашего тела в положении не только стоя, но и сидя, лежа и при ходьбе. Осанка - это не что-то застывшее, а нечто живое и индивидуальное. Она изменяется в зависимости от размеров тела, силы мускулов, настроения человека и его привычек. Двигательный образ человека обусловлен воздействием силы тяжести. Человек подвергается ее действию всегда - сидит ли он, лежит или стоит. Важно то, как он реагирует на действующие извне силы.
По осанке, а часто просто по силуэту можем узнать человека. Ортопеды, определяют осанку как остановленное движение, то есть считают, что осанка является активным выражением состояния организма.
На осанку влияет, прежде всего, позвоночник - осевой орган. Иногда его называют основой, костяком, стержнем, хребтом, что получило символическое значение. Если кого-то называют «бесхребетным», это значит, что ему не хватает силы воли и твердости характера.
Форма позвоночника в значительной степени определяет внешний вид. Форма позвоночника определяет человека.
Став двуногим, человек - потерял возможность, как четвероногие, «подвешивать» свой позвоночник на четыре конечности. Вес тела в вертикальном положении тянет человека вперед, он может удерживаться от падения вперед только мускулатурой силой спины, то есть можно говорить о серьезных недостатках такой конструкции, особенно когда в ней не хватает основного элемента - мышц! В процессе развития позвоночник приспосабливался, и типичные изгибы привели к равномерному распределению нагрузок по вертикальной оси.
Лордоз - прогиб позвоночника вперёд в шейном и поясничном отделе.
Кифоз - прогиб позвоночника назад в грудном отделе.
Эти изгибы формируются только в первые годы жизни, когда человек начинает стоять и ходить. В этой фазе развития закладывается основа будущей формы осевого органа, в том числе и неправильной формы, если мы родители не уделим этому достаточно внимания. В каждом случае причину заболеваний позвоночника нужно искать именно в этом периоде развития и формирования.
Важной причиной, способствующей возникновению дефектов осанки дошкольников, является также нарушение режима питания, сна, недостаточное пребывание на свежем воздухе.
Цель настоящей работы – исследование комплексного подхода в коррекции нарушения осанки детей дошкольного возраста.
Задачи настоящей работы таковы:
- показать необходимость изучения данной темы,
- изучить значение правильной осанки и определить признаки правильной осанки,
- выявить причины нарушения осанки у детей разных возрастов,
- раскрыть методику формирования правильной осанки.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………....…3
1. Значение рациональной осанки и её признаки……………….……….5
2. Причины нарушения осанки…………………………………………10
3. Методика воспитания осанки у дошкольников…………………….14
Заключение……………………………………………………….……….18
Список литературы……………………………………………..………...20
Использованная литература
- Буц Л.М. О формировании правильной осанки. М.: 2008.
- Крейз Р. К здоровью через естественную осанку. М.: 1989.
- Локацков. П.И. Возрастная физиология. М.: 2005.
- Нордемар Р. Боль в спине. М.: 2001.
- Развитие двигательных качеств школьников. П/р. З.И. Кузнецовой. М.: 1967.
- Теория и методика физического воспитания. П/р. Л.П. Матвеева. М.: 1976.