Особенности телосложения и спортивные достижения
Контрольная по предмету:
"Физкультура"
Название работы:
"Особенности телосложения и спортивные достижения"
Автор работы: Болдырева Яна
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) — вольного сокращения первоначального слова disport — игра, развлечение. Вот эта первооснова английского слова и вносит разночтение, отсюда — различное толкование термина «спорт». В зарубежной печати с этим понятием объединяется «физическая культура» в ее оздоровительном, рекреационном (восстановительном) аспектах. В отечественной популярной периодике и литературе, на телевидении и радио физическая культура и спорт трактуются по-разному, но иногда отождествляются. Однако в специальной литературе по физической культуре и спорту каждое из этих понятий имеет четкое определение.
Спорт — обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование безотносительно к достижениям в этой области других занимающихся.
Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений. Именно многогранность современного спорта заставила ввести эти дополнительные понятия, раскрывающие сущность его отдельных направлений, их принципиальное отличие.
Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте.
Специалисты единодушны в том, что растущему организму необходимо никак не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а оптимально – 1,5–2 часа физической активности в день. Из них занятия физкультурой в пределах школьного расписания дают всего 1,5 часа (два урока) в неделю. Остальные часы нужно добирать самостоятельно за счет занятий в кружках, секциях, на прогулках, дома.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………………
3
1. пропорции тела…………………………………………………………………...
6
1.1. Индексы и типы пропорций тела…………………………………………..
6
1.2. Пропорции тела, возраст человека и половые различия………………..
7
1.3. Пропорции тела и конституционный тип…………………………………
8
2. соматотип –– тип телосложения………………………………………..
9
2.1. Типология человека Кречмера……………………………………………...
9
2.2. Система соматотипирования Шелдона……………………………………
10
2.3. Соматосрез Хит-Картера…………………………………………………….
12
3. Тип телосложения ребенка и специализации в видах спорта…………………………………………………………………………………….ра
15
Заключение……………………………………………………………………………
19
Список источников……………………………………………………………….
20
Использованная литература
- Никитюк Б. А., Чтецов В. П. Морфология человека. М.: Изд-во МГУ.-1983.-320 с.
- Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология./Учебник для студентов ун-тов. — 3 изд.-М.-Высшая школа.-1978.-528 с.
- Спортивная медицина: учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. В. Л. Карпмана. М.: Физкультура и спорт. 1987. — 304 с
- http://aikozlov.narod.ru/somatotyping.html
- http://dic.academic.ru/
- http://ourboys.ru/figure
- http://pedagogic.ru/
- ru.wikipedia.org
- www.psih-psiham.ru
- www.diclib.com