Физиология - контрольная работа (5 теоретических вопросов).
Контрольная по предмету:
"Биология"
Название работы:
"Физиология - контрольная работа (5 теоретических вопросов)."
Автор работы: Ольга
Страниц: 12 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.Электроэнцефалография психофизиологический метод, созданный Х. Бергером (18731941) в 1924 г. и представляющий собой метод регистрации суммарной биоэлектрической активности мозга с различных участков поверхности скальпа или непосредственно мозга. Служит для анализа изменения мозговой активности в тех или иных экспериментальных ситуациях. На основании данных о физиологических процессах строятся гипотезы о работе различных психических структур, таких как восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, движения, речь и саморегуляция.
Биоэлектрические ритмы мозга спонтанная электрическая активность мозга, обусловленная суммацией электрической активности нейронов.
В электроэнцефалограмме можно выделить следующие ритмы: альфа, бета, гамма, дельта, тета.
Альфаритм в состоянии относительного покоя имеет частоту 813 Гц, среднюю амплитуду 3070 мкВ с периодическим усилением и ослаблением (альфаверетена). Фиксируется в первую очередь в затылочных отделах головного мозга. Анализ характеристик альфаритма важен при изучении когнитивных процессов, возрастной динамики и индивидуальных особенностей. Альфаритм это свидетельство процесса сканирующих поисков паттерна, он затухает, когда паттерн найден.
Бетаритм представляет собой низкоамплитудные (с амплитудой в 45 раз меньше, чем у альфаритма), треугольные по форме колебания с частотой 1325 Гц. Фиксируется при умственной работе, при эмоциональном напряжении и в условиях воздействия внешних раздражителей.
Гаммаритм характеризуется частотой 2530 Гц. и амплитудой до 25 мкВ. Обычно маскируется более медленными волнами.
Мюритм по частоте и амплитуде похож на затылочный альфаритм. Фиксируется в области роландовой извилины коры головного мозга. Изменения мюритма связаны только с влиянием кинестезических раздражителей. Так, при выполнении любых движений происходит блокировка мюритма.
Тетаритм имеет частоту 48 Гц. и амплитуду 10200 мкВ. При низкой амплитуде (2535 мкВ) тетаритм входит как компонент в нормальную ЭЭГ. Познавательная активность приводит к увеличению мощности и пространственной синхронизации тетаволн. Если в состоянии бодрствования наблюдаются пароксизмальные и асимметричные тетаволны, то это может свидетельствовать о патологии. Для детей, у которых тетаритм относительно более выражен, повышена вероятность проявления черт неуравновешенности и агрессивности, свидетельствующих о затруднений социальной адаптацией. Тетаритм обеспечивает сканирование чувства удовольствия.
В том или ином психологическом состоянии набор ритмов, составляющих электроэнцефалограмму, меняется. При активации (психическом напряжении, решении задач, работа) происходит усиление высокочастотных ритмов, а при достижения покоя (сне) низкочастотных. В частности, при достижении состояния гипнотического сна исчезает альфаритм, снижается частота и амплитуда бетаритма, нарастают дельта и тетаритмы. При альфаритме со значением 10,5 гц достигается глубокая релаксация. Отмечено также, что ритмы мозга гипнолога и испытуемого, подвергающегося воздействию гипноза, синхронизируются. Низкий бетаритм (15 гц) свидетельствует о нормальном состоянии бодрствования, высокий бетаритм (30 гц) о наркотическом опьянении, низкий тэтаритм (4 гц) о глубоком сне, а более высокий (7 гц) о медитативном путешествии вне тела.
Вызванные потенциалы форма биоэлектрической активности мозга, которая представляет собой электрические колебания системного характера, возникающие в нервных структурах в ответ на раздражение рецепторов. Характеристиками вызванных потенциалов являются латентный период, полярностью, форма и поведение при разного рода воздействиях. Первоначально выступали как основа для анализ реакций мозга на внешние стимулы. В дальнейшем стали использоваться и для анализа внутренне обусловленных нервных процессов. На основании данных, полученных с помощью этого метода, строятся гипотезы относительно восприятия, внимания, интеллекта, функциональной асимметрии мозга и индивидуально психофизиологической дифференциации. В частности, могут быть зафиксированы биоэлектрические колебания, связанные с активностью двигательной коры (моторный потенциал), с окончанием движения, с состоянием намерения произвести какоелибо действие (Еволна), пропуска ожидаемого стимула.
Еволна (англ. expectation ожидание) ритм мозга, описанный Г. Уолтером, который представляет собой отрицательное изменение электрического потенциала в передних отделах коры мозга между действием настраивающего сигнала и пускового, требующего какуюлибо реакцию испытуемого. Свидетельствует о состоянии готовности действовать при восприятии сигнала. Возникает через 0,5 с. после действия настраивающего сигнала. Ее амплитуда прямо связана со скоростью требуемой двигательной реакции, а также с напряжением внимания или воли, что позволяет рассматривать ее как проявление действия механизмов произвольного поведения человека. Фиксируется при умственной работе, при эмоциональном напряжении и в условиях воздействия внешних раздражителей.
Содержание работы
1. Дайте характеристики биоэлектрических ритмов, которые фиксируются в электроэнцефалограмме? 3
2. Охарактеризуйте закономерности и нарушения цветоощущения...5
3. Охарактеризуйте группы крови. По какому признаку они отличаются?....6
4. Чем отличается обмен белков от обмена жиров и углеводов? Возможны ли взаимопревращения органических веществ?.....................................................9
5. Каким образом трудовая деятельность благотворно влияет на сохранение здоровья учащихся? Какие гигиенические требования, направленные на снижение травматизма, предъявляются к условиям труда...10
Литература.12
Использованная литература
- Леонтьев А.Н. «Проблемы развития психики». М., 1959г.
- Павлов И.П. «Избранные труды» М., 1954г.
- Хомская Е.Д. (Ред.) «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» М., 1986г
- Ярошевский М.Г. «Наука о поведении: русский путь» М.Воронеж, 1996г
- Дьяченко О. М. Булычева А.И. Астаськова Н.Ф. «Дети в школе» М. 1996г