Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этика --> История делового этикета

История делового этикета

РУДН

Курсовая по предмету:
"Этика"



Название работы:
"История делового этикета"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Деловое общение - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра¬вовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере де¬лового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

"Бизнес — это умение разговаривать с людьми", — говорят пред-приимчивые американцы.

Этике деловых отношений в последнее время уделяется очень большое влияние. Это связано с тем, что успех практически любой нашей деятельности напрямую зависит от нашего умения общаться с людьми. Особенно большое значение знание этики делового общения приобретает у людей, чья деятельность связана с международным бизнесом.

Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях деловых отношений и принятых правилах поведения.

Незнание национальных особенностей делового этикета может произвести на партнеров нежелательное впечатление, затруднить взаимодействие как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

В основе особенностей делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера.

В данной курсовой работе я особое внимание уделю краткой истории возникновения и развития делового этикета в разных культурах (европейской, восточной, русской), особенностям делового этикета для различных государств (особое внимание было уделено России), а также облику современной деловой женщины.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

§1. Краткая история возникновения этикета на Западе

Можно с уверенностью утверждать, что вопросы нравственности, воспитанности и приличного поведения волнуют человечество уже на протяжении многих тысяч лет. Первые правила того, что мы сегодня называем этикетом, зародились, видимо, еще до появления письменности и были зафиксированы в древнейших текстах в уже сформированном виде. Литературные памятники древнего Египта, Индии и Междуречья, созданные за много веков до нашей эры, содержат наставления, касающиеся того, каким должен быть человек, и как ему надлежит вести себя в общении с окружающими. В трудах античных философов и поэтов часто поднимались вопросы воспитания и нравственности, вежливого и уважительного отношения к людям. Об этом писали Гомер, Платон, Аристотель, Овидий и многие другие выдающиеся люди той эпохи. Поэтому можно сказать, что основы этикета, являющегося частью европейской культуры, начали формироваться именно тогда.

С наступлением Средних веков многое было утеряно и забыто. Невежество и грубость нравов господствовали почти повсеместно, а «право сильного» долгое время оставалось лучшим аргументом в общении. Однако даже тогда находились люди, стремившиеся напомнить современникам о нравственности, необходимости вести себя, как подобает человеку, а не зверю. В первую очередь это были лица духовного сословия, которые, опираясь на непререкаемый авторитет церкви и Священного писания, в своих проповедях и трактатах призывали к доброте, скромности, человечности. С развитием общественной жизни и международных контактов появилась необходимость составления руководств по поведению. Первое из них, дошедшее до наших дней, принадлежит перу испанца Петруса Альфонса. Этот труд, появившийся в 1204 году, носил название «Дисциплина клерикалис» и адресовался духовным лицам. Однако страной, которая по праву может считаться родиной этикета, является все же Италия. Там внимание изящным манерам, правилам хорошего тона и поведения в обществе стало уделяться значительно раньше, чем в Англии, Франции или Германии, где вплоть до XV – XVI веков царили нравы, которые нельзя назвать иначе как варварскими. В Италии Эпохи Возрождения произошел возврат к наследию античности и его духовным ценностям, в том числе и нормам поведения. Первые руководства по этикету предназначались для придворных и аристократии, и поэтому хорошие манеры, учтивость и вежливость довольно долго оставались принадлежностью высших слоев

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА 4

§1. Краткая история возникновения этикета на Западе 4

§2. Краткая история возникновения этикета в России 5

§3. Краткая история возникновения этикета на Востоке 7

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ 8

§1. Необходимость изучения деловых этикетов других государств. 8

§2. Особенности национальных стилей ведения переговоров 9

§3. Формы приветствия и обращения 15

§4. Межнациональные различия в мимике и жестах 19

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ 22

§ 1. Отношение россиян к труду. 22

§ 2. Международное сотрудничество и проблема пунктуальности у россиян. 23

§ 3. Облик деловой женщины. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко М.: ЮНИТИ, 1997.
  3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: «Правовая культура», 1994.
  4. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.
  5. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 1999.
  6. Фомин Ю.А. Психология делового общения. Минск: Амалфея, 2000.
  7. Этика деловых отношений: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова М: ИНФРА-М, 2002.
  8. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие для бизнесменов. М.: Ось-89, 1996.
  9. Российская деловая культура: история, традиции, практика. М., 1998.
  10. Коробцева Н.А., Петрова Е.А. Истоки имиджа, или одежда женщины в азбуке общения'. М.: Гном и Д, 2000.


Другие похожие работы