Сакрализация в 20-30 гг. в XX веке в России
Контрольная по предмету:
"Религия и мифология"
Название работы:
"Сакрализация в 20-30 гг. в XX веке в России"
Автор работы: Елена
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Понятие сакрализации
Сакрализация (от лат. sacro — освящать, объявлять священным) — превращение в священное, наделение сакральным смыслом объектов и событий внешнего мира, а также мысленных образов, сценариев, невербальных символов, действий, слов и т.д., обеспечившее формирование у первобытных популяций рудиментных, древнейших форм осознанного миропонимания. Истоки сакрализации коренятся в вере в сверхъестественное. По-видимому, с первым примитивным культом неандертальцев (культом черепа) зародились и какие-то рудименты «социального сознания» и культуры. Обнаруженные археологами некоторые существенные различия, появившиеся в материальной культуре верхнего плейстоцена (приблизительно 100 тыс. лет назад), указывают на формирование первых примитивных культов, положивших начало дивергенции и разнообразию духовной культуры первобытных популяций. Благодаря возникшей вере в существование каких-то высших сил и начал, от содействия которых зависят жизнь и благополучие человека, у первобытных людей постепенно сформировалась внутренняя психофизиологическая потребность наполнить новым сакральным смыслом свои осознаваемые восприятия, мысли, воспоминания, сновидения и т.п., а кроме того, и неотделимые от них (в силу магии образа) действия, объекты и события. Эмоционально наиболее значимые образы и сценарии превратились в сакральные архетипы, которые осознавались архаическим мышлением как «первичная», подлинная реальность, выступающая источником сакральных смыслов для других осознаваемых результатов обработки когнитивной информации. В силу когнитивных особенностей этого мышления распознавание («узнавание») образов предполагает их соотнесение с прототипом, а понимание (смысл) любого конкретного случая (предмета, события, места и т.д.) определяется тем, насколько этот случай соответствует уже имеющемуся прототипному образцу.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………
1. Понятие сакрализации……..……………………………………………...
2. Установление режима личной власти Сталина ………………………...
3. Коллективизация и раскулачивание в деревне …………………….……
4. Состояние и развитие культуры СССР в 20-30-х годах..……………
4.1 Творческие организации и союзы ………………………………………
4.2 Литература и искусство………………………………………………….
4.3 Образование и наука……………………………………………………..
Заключение...…………………………………………………………………
Список литературы………………………………….………..……………...
Использованная литература
- “Культурная революция и духовный процесс”. С.А. Красильников, Л.Ф. Масс, В.Л. Соскин. В сборнике “Историки отвечают на вопросы”. Москва – Московский рабочий – 2008. – 356 с.
- “Культурология”. Учебное пособие под редакцией М.А. Барт. Москва – МГУ –2006. – 260 с.
- “Политическая система 20-30-х годов”. Ю.С. Борисов, В.М. Курицын, Ю.С. Хван. В сборнике “Историки отвечают на вопросы”. Москва – Московский рабочий – 2004. – 450 с.
- “Советская культура и российская действительность”. В.А. Пономарев. Москва – “Дрофа” – 2007. – 200 с.
- “Эти трудные 20-30 годы”. Ю.С. Борисов. В сборнике “Страницы истории советского общества”. Москва - Издательство политической литературы – 2002. – 523 с.
- Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 30-х годов). М.: Интерпракс. 2004. - 272 с.
- 7. Павлова И. В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. - 460 с.
- Соколов А.К. Курс советской истории. 1917-1940. М.:Высш. Шк., 2004. - 272 с.
- Страны и народы. Советский Союз. Республики Прибалтики, Белоруссия, Украина, Молдавия. М., 2004. - 129 с.
- Стродс Х.П. Депортации населения Прибалтийских стран в 1949году. С. 130-135// Вопросы истории. 2003. – 160 с.