Религия Китая и Японии
Реферат по предмету:
"Религия и мифология"
Название работы:
"Религия Китая и Японии"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 14 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Народная религия Китая включала в себя элементы анимизма и политеизма. Люди считали, что мир населен множеством духов. Так, духи зла – «гуй» – считались приносящими болезни и бедствия. От этих злых духов можно было защититься либо отогнать их различными способами, включая заклинания и особые церемонии. Вселенная считалась соединением двух элементов – «инь» и «ян». «Инь» означало темноту, зло, женское начало. Воплощением этих качеств был злой дух «гуй». «Ян» означало тепло, свет, добро, мужское начало; вещи, воплощавшие в себе эти качества, могли использоваться для защиты от «гуй». В целом в представлении китайцев мир духов и богов был копией мира людей и государства с той же самой иерархией авторитета и власти. У каждого города имелся свой бог, в какой-то мере соответствовавший местному магистрату. Над вселенной возвышалось «тянь» – «небо», соответствовавшее императору на земле.
В дополнение к этой распространенной религии с ее духами и многочисленными богами существовали пять основных религиозных доктрин: конфуцианство, даосизм, буддизм, ислам и христианство. Конфуцианство, являвшееся скорее этико-политическим учением, чем религией, на протяжении долгого времени – начиная с конца 3 в. до н.э. и до образования республики в 1912 – пользовалось поддержкой государства. Конфуцианская философия содержала в себе основные положения семейного и морального кодекса. Даосизм как религия имел китайские корни, однако испытал влияние буддизма. Даосизм имеет свои храмы, свой пантеон богов и свое учение о будущей жизни с вознаграждениями и карами за прошлое. Буддизм пришел из Индии и получил широкое распространение в Китае, где были построены сотни буддийский храмов и монастырей. Мусульмане живут в Китае повсюду, особенно в северо-западных и юго-западных районах. Христианство, с которым китайцев познакомили миссионеры из Европы и Америки, получило широкое распространение в 19 – начале 20 в., однако число верующих-христиан составляет всего 1% населения страны.
В Японии исторически укрепились и доныне продолжают господствовать две религии: шинтоизм и буддизм. Первая из них – чисто национальная, вторая – занесена в Японию, как и в Китай, извне.
Древнейшая религия японцев – до объединения страны в первые века н. э. – отражала патриархальный родоплеменной строй, где выделялось воинственная племенная знать и зарождалось патриархальное рабство. Эта религия состояла, видимо, в почитании семейно-родовых и племенных духов и богов-покровителей – ками. Слово «ками» буквально означает наверху, верхний, начальник. Неясно, были ли это первоначально духи умерших, предков или духи земли, стихий; возможно, что в образах ками сливались оба эти представления. Места почитания их были отмечены каменными оградами или простыми постройками. Изображения ками японцы не делали, но в святилищах хранили фетиши – эмблемы божеств.
Глава 1. Религия Китая
1.1. Конфуцианство
Конфуцианство - древнейшая философская система и одно из трех главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока, возникло в Китае на рубеже 6–5 вв. до н.э. В оригинальном наименовании конфуцианства (жу - [цзя/цзяо] – «(учение) школы ученых-интеллектуалов») отсутствует указание на имя его создателя – Конфуция, что соответствует исходной установке последнего – «передавать, а не создавать, верить древности и любить ее».
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Религия Китая 4
1.1. Конфуцианство 4
1.2. Даосизм 6
Глава 2. Религия Японии 10
2.1. Синто («путь богов»), синтоизм 10
2.2. Буддизм 11
2.3. Дзэн-буддизм 11
2.4. Бусидо 12
Заключение 13
Cписок литературы 14
Использованная литература
- Васильев Л.С. «История религий Востока»
- Баканурский Г.Л. «История и теория атеизма»
- Будда. Конфуций. Магомет. Франциск Ассизский. Савонарола: Биогр. очерки. - М.: Республика, 1995. С. 122-130.
- Опарин А. А. Религии мира и Библия: Монография. — Харьков: Факт, 2000. — 176
- Александр Мень. История религии. т. 3