Религиоведение: Сакрализация в 20-30 гг. в XX веке в России
Контрольная по предмету:
"Религия и мифология"
Название работы:
"Религиоведение: Сакрализация в 20-30 гг. в XX веке в России "
Автор работы: Елена
Страниц: 19 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
«Быть русским значит быть православным» — эта сентенция Федора Достоевского вплоть до наших дней имела глубокий культурный смысл.
Русское самосознание на протяжении веков складывалось в тесной связи с православной церковностью. История России осознавалась основной массой населения страны как история утверждения и сохранения православной идентичности и поэтому, по крайней мере на уровне национального сознания, подвергалась сакрализации. Культура России (в том числе и светская культура XVIII-XIX веков) воспринималась, иногда осознанно, иногда неосознанно, как производное от православной религиозности .
Эта идеологема после сравнительно короткого периода 20-30-х годов XX века существовала в некой извращенной форме и в советском атеистическом сознании. Ее можно было бы сформулировать приблизительно так: «хотя мы в Бога не верим и вообще — религия опиум для народа, но православие — это наша религия, это наш советский опиум, а другие религии — иностранные и поэтому более опасные наркотики». Актуальна она и по сей день, и в этом, вероятно, проявляется одна из черт России как «постатеистического» общества. Значительная часть общества воспринимает православие как замену прежней коммунистической идеологии. Отсюда родилось представление об угрозе национальной безопасности со стороны иностранных миссионеров и даже всех религиозных меньшинств.
Было бы непростительным лукавством утверждать, что неразрывная связь русского самосознания с православием является исключительно результатом органичного естественного развития национальной жизни русского народа. В течение столетий российская власть культивировала моноконфессиональность русского государства. Подданный русского монарха должен был быть православным.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………
1. Понятие сакрализации……..……………………………………………...
2. Религия 20-30 годов XX века…………………………………………….
3. Последствия протестанизма в России …………………….……………
Заключение...…………………………………………………………………
Список литературы………………………………….………..……………...
Использованная литература
- “Культурная революция и духовный процесс”. С.А. Красильников, Л.Ф. Масс, В.Л. Соскин. В сборнике “Историки отвечают на вопросы”. Москва – Московский рабочий – 2008. – 356 с.
- “Культурология”. Учебное пособие под редакцией М.А. Барт. Москва – МГУ –2006. – 260 с.
- “Политическая система 20-30-х годов”. Ю.С. Борисов, В.М. Курицын, Ю.С. Хван. В сборнике “Историки отвечают на вопросы”. Москва – Московский рабочий – 2004. – 450 с.
- “Советская культура и российская действительность”. В.А. Пономарев. Москва – “Дрофа” – 2007. – 200 с.
- “Эти трудные 20-30 годы”. Ю.С. Борисов. В сборнике “Страницы истории советского общества”. Москва - Издательство политической литературы – 2002. – 523 с.
- 6. Павлова И. В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. - 460 с.
- Неволин М. Патриоты ли протестанты? // Мирт. 2002. – 349 с.
- Подберезский И.В. Вера по Евангелию в России // Христианское слово. Иисус Христос-2000. М., 2006. – 51 с.
- Лункин Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового христианства» // Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. М.; СПб., 2007. – 334 с.