Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Религия и мифология --> Вуду и африканские культы-кочевники (сантерия, макумба, растафарианство и др.)

Вуду и африканские культы-кочевники (сантерия, макумба, растафарианство и др.)

ВлГУ (Владимир)

Курсовая по предмету:
"Религия и мифология"



Название работы:
"Вуду и африканские культы-кочевники (сантерия, макумба, растафарианство и др.)"




Автор работы: Альберт
Страниц: 43 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Вуду. Африканская магия. Эти слова у русского человека ассоциируются, прежде всего, с экстатическими танцами полуголых негров, истыканными иголками куклами, боем барабанов, курением трав и полчищами зомби. А все это в свою очередь покрывается смесью таинственности и направленности на творение зла. Причем последнее занимает в нашем сознании касаемо рассматриваемых традиций центральное место.

Действительно, нет смысла скрывать, что основания для вызова подобных ассоциаций реально существуют. Но, на взгляд автора данной работы, многое из насаживаемых нам представлений об африканских религиозных практиках (в чем «преуспели» профаны-американцы со своими голливудскими фильмами ужасов) является предубеждением. Справедливости ради необходимо отметить, что американцы все же лицом к лицу столкнулись с «афрорелигиозной» проблемой, местами переходящей даже, по их словам, в угрозу обществу, что миновао наш континент. Влияние этих пришедших в колониальную эпоху учений с «черного» континента на весь Новый Свет с прилегающими к нему территориями достаточно серьезно, чтобы начать говорить о соответствующих трудностях и методах их разрешения. А трудности и вправду есть. Если, скажем, с Южной Америкой и распространенными там имеющими африканские корни верованиями, такими как, например, макумба с ее разновидностями, дело обстоит гораздо проще по причине мизерного количества конфликтов на этой почве (южноамериканцы со странной легкостью приняли подобные учения за «свои»), то с островами Карибского бассейна и Северной Америкой не все столь же просто. В США, в частности, общество крайне озабочено растущим влиянием и популярностью религии вуду, выходящей из подполья, а на островах вудуизм уже борется за звание официальной религии, чем вызывает народные волнения, беспорядки и обеспокоенность представителей, в большинстве своем, христианских церквей.

Все это побуждает людей обращаться к этой проблеме. Пишутся книги, снимаются фильмы. И порой объективность перекрывается эмоциями. Отсюда акцентирование внимания только лишь на «темных» сторонах таких практик (как мы узнаем, ортодоксальные рассматриваемые учения редко обращаются к ним) с добавлением явных преувеличений, подчас переходящих в выдумки. Основа таких «творений» - страх перед загадочными, новыми для христианского сознания обрядами и, главное, необъяснимой их действенностью. Все это, в свою очередь, и порождает легенды и предубеждения, несмотря на исследовательскую работу самих американских ученых и религиоведов в настоящей сфере.

Мы же вынуждены судить об африканских традиционных религиозных практиках лишь через призму воззрений заокеанского Запада на них, своеобразную обработку их содержания и сущности. Поэтому наши знания в этой сфере практически ничем не отличаются от знаний зарубежных при меньшей информированности.

На евразийском континенте, в том числе и России, распространение таких религий ничтожно мало. Об этом мы скажем ниже. Причины же такой «однонаправленности» просты во-первых, самое большое количество рабов в колониальный период было увезено именно в Америку и на прилегающие острова, а во-вторых, позиции христинства там были несравнимо слабее, чем в Европе, что позволило «привезенным с собой» верованиям не погибнуть, и, в дальнейшем, распространиться по материку.

На самом деле рассматриваемые нами учения имеют своеобразную философию, теологию, организацию и т.п. Это не бессмысленный набор понятий, божественных сущностей и ритуалов. Корни их уходят в глубь веков, беря свое начало еще в первобытных формах религиозного сознания африканцев.

Однако сами по себе данные практики достаточно молоды. Ведь они появились лишь в колониальный период (а точнее, с 16 века), поскольку представляют собой сплав традиционных африканских религиозных учений с христианством. Ни одно традиционное верование Африки не «вошло в большой мир» «чистым». Более того, многие исследователи считают, что уже и в самой Африке «чистых» религиозных традиций обнаружить уже невозможно мировые религии везде успели оставить свои следы

Итак, в этой работе объектом анализа будут учения и практики африканского язычества, распространенные не только на своей родине, но и в других местах земного шара. Особое внимание будет уделено религии вуду. Дело в том, что, во-первых, вуду является самым известным, ярким и распространенным примером таких учений, а во-вторых, некоторые исследователи склонны считать, что все остальные подобные учения так или иначе берут свое начало именно из вудуистских воззрений. Здесь, правда, мнения расходятся, однако не подлежит сомнению, что данная традиция занимает среди всех похожих особое место. По этой причине религии вуду будет посвящена целая глава. Во второй же части мы кратко рассмотрим и другие подобные учения. Соответственно критериям места и роли в обществе и численности последователей в рамках второй части будут рассмотрены сантерия, макумба, растафарианство и шангоизм.

Следует выделить несколько особых вопросов, на которые мы попытаемся ответить в ходе работы. Во-первых, к какому типу религий, согласно общепринятой религиоведческой классификации, отнести анализируемые учения? В соответствии с этой классификацией, религии

Содержание работы

нет плана!

ВВЕДЕНИЕ

ВУДУ

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ ВУДУ

ВЕРОУЧЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБРЯДОВЫЕ ПРАКТИКИ РЕЛИГИИ ВУДУ

МЕСТО РЕЛИГИИ ВУДУ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

ДРУГИЕ «ЖИВЫЕ» АФРИКАНСКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОУЧЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ «ЧЕРНОГО» КОНТИНЕНТА

САНТЕРИЯ

МАКУМБА

ШАНГОИЗМ

РАСТАФАРИАНСТВО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Юрбон Л. «Тайны вуду», М., АСТ-Астрель, 2003
  3. Счастливцева Е. «Магическая кулинария», М., Рипол Классик, 2001
  4. Гросс П.А. «Тайны магии вуду», 2000
  5. «Мифы народов мира» в 2-х т. под ред. Токарева С.А.; М., Советская Энциклопедия, 1991
  6. Хайатт К., Джейсон Блэк С. «Вуду в мегаполисе», электронная версия книги
  7. Шаревская Б.И. «Старые и новые религии Тропической и Южной Африки», М., Наука, 1964
  8. Бейлис В.А. «Традиция в современных культурах Африки», М., Наука, 1986
  9. www.shango.ru
  10. www.dominus.ws
  11. www.voudun.narod.ru
  12. www.ru.wikipedia.org
  13. www.voodoo.spb.ru
  14. www.kultura-portal.ru
  15. www.magiy.org
  16. www.znanie-sila.ru
  17. www.newsru.com
  18. www.academy.al.ru
  19. www.shaman.aha.ru
  20. www.religion.babr.ru
  21. www.s-info.ru
  22. www.sinor.ru
  23. www.dal.encik.ru
  24. www.triada-pride.ru
  25. www.litsovet.ru
  26. www.archive.travel.ru
  27. www.rastafari.ru


Другие похожие работы